Даний матеріал містить календарне планування з російської мови для шкіл з українською мовою навчання (8 рік навчання). Дане планування відповідає новій програмі та складене відповідно до підручника Н.Ф.Баландіной.
8 класс
№ |
Содержание темы урока |
Дата |
Общие сведения о языке |
||
1 |
Язык как развивающееся явление. |
|
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. Словосочетание и предложение. |
||
2 |
Словосочетание как синтаксическая единица. Главное и зависимое слово в словосочетании. Связь слов в словосочетании |
|
3 |
Р.Р. Устное изложение «Совет внуку» |
|
4 |
Р.Р. Диалог. «Мой огород» |
|
5 |
Словосочетания, различающиеся формой зависимого слова в русском и украинском языках. Синтаксический разбор словосочетания |
|
6 |
Контрольное списывание «Цвет папоротника» |
|
7 |
Предложение. Основные признаки предложения. Простое и сложное предложение |
|
8 |
Р.Р. Устное изложение « Что значит быть свободным?» |
|
9 |
Виды предложений по цели высказывания. Предложения с эмоциональной окраской. |
|
10 |
Логическое ударение. Порядок слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи. Р.Р. Устное изложение «Умение держать паузу» |
|
11 |
Контрольная работа. Аудирование. «Скрипач» |
|
12 |
Тематическая контрольная работа «Словосочетание и предложение» |
|
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Двусоставные предложения |
||
13 |
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. |
|
14 |
Способы выражения подлежащего. Простое (глагольное) сказуемое. Р.Р. устное изложение «Поверь в себя» |
|
15 |
Контрольное чтение молча «Запечатленный образ» |
|
16 |
Составное (именное и глагольное) сказуемое. |
|
17 |
Связка. Интонация в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. |
|
18 |
Р.Р. Диалог. «У врача» |
|
19 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. |
|
20 |
Р.Р. Устное изложение «Помоги ближнему» |
|
21 |
Виды обстоятельств. Сравнительный оборот, знаки препинания при сравнительном обороте |
|
22 |
Приложение как особый вид определения. Дефис и кавычки при приложении. |
|
23 |
Контрольная работа по теме: Двусоставные предложения |
|
Односоставные предложения. Неполные предложения |
||
24 |
Р.Р. устное сочинение «Моя Украина» |
|
25 |
Односоставные предложения. Виды односоставных предложений. |
|
26 |
Виды односоставных предложений с главным членом – сказуемым (определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные). |
|
27 |
Предложение с главным членом подлежащим (назывные предложения). |
|
28 |
Р.Р. Устное изложение « Человек и его труд» |
|
29 |
Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. |
|
30 |
Р.Р. Устное изложение «Искусство и мастерство» |
|
31 |
Тематическая контрольная работа. «Односоставные предложения. Неполные предложения» |
|
32 |
Анализ контрольной работы |
|
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Предложения с однородными членами. |
||
33 |
Предложение с однородными членами. Однородные члены, не соединёнными союзами. |
|
34 |
Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами, ряды однородных членов |
|
35 |
Р.Р. Устное сочинение « Спорт в нашей жизни» |
|
36 |
Запятая между однородными членами |
|
37 |
Р.Р. Устное сочинение «Делу время, потехе час» |
|
38 |
Однородные и неоднородные определения |
|
39 |
Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах. |
|
40 |
Контрольная работа. Аудирование «Язык таинственных узоров» |
|
Предложения с обращениями и вводными словами |
||
41 |
Предложение с обращением. Обращения распространённые и нераспространённые. знаки препинания в предложениях с обращениями. |
|
42 |
Использование обращений для передачи отношения к адресату речи |
|
43 |
Р.Р. Устное сочинение «Мои школьные товарищи» |
|
44 |
Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах. |
|
45 |
Вводные слова (словосочетания, предложения). Знаки препинания при вводных словах. (словосочетаниях, предложениях). |
|
46 |
Р.Р. Устное сочинение « Волшебство сказок» |
|
47 |
Тематическая контрольная работа. « Предложения с обращениями и вводными словами» |
|
48 |
Анализ контрольной работы. |
|
Предложения с обособленными членами |
||
49 |
Понятие об обособленных и уточняющих членах предложений |
|
50 |
Контрольное письменное изложение «Медведь» |
|
51 |
Обособленное согласованное определение |
|
52 |
Обособленное несогласованное определение. Знаки препинания. |
|
53 |
Р.Р. Устное сочинение «Настоящая дружба» |
|
54 |
Обособленное приложение. Знаки препинания. |
|
55 |
Контрольный диктант «Остров» |
|
56 |
Обособленные обстоятельства |
|
57 |
Р.Р. Устное сочинение « Я – гражданин Украины» |
|
58 |
Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами |
|
59 |
Р.Р. Диалог. « Телефонный разговор» |
|
60 |
Уточняющие обстоятельства |
|
61 |
Знаки препинания при обособленных и уточняющих обстоятельствах |
|
62 |
Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при них. Деепричастные конструкции. |
|
63 |
Р.Р. Устное изложение « Украинская степь» |
|
64 |
Синтаксический разбор простого предложения |
|
65 |
Контрольное чтение молча. «Меч для короля Артура» |
|
66 |
Р.Р. Диалог. «Спортивные игры» |
|
67 |
Повторение изученного с обособленными членами |
|
68 |
Тематическая контрольная работа. « Предложения с обособленными членами» |
|
69 |
Повторение изученного о простом предложении в конце года |
|
70 |
Анализ контрольной работы. Повторение изученного в 8 классе. |
|