Календарно-тематичне планування уроків російської мови в 8 класі складений відповідно до навчальної програми й вимог Державного освітнього стандарту (мінімуму змісту освіти). В плані визначено місце кожної теми в річному курсі й місце кожного уроку в темі; визначено взаємозв'язк між окремими уроками, темами річного курсу
Підручник: Л.Давидюк
«Російська мова 8 клас»,
УОВЦ «Оріон», 2016р.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
8 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
(Календарно – тематичне планування з російської мови складено відповідно до «Програми для ЗНЗ з українською мовою навчання. Російська мова. 5-9 класи (початок вивчення з 1 класу)», затвердженої наказом МОН України від 07 червня 2017 р. № 804, розробленої на основі Державного стандарту базової і повної загальної середньої освіти, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 23.11.2011 № 1392, і відповідно до положень концепції «Нова українська школа» (2016 р.))
Форми контролю |
І семестр |
ІІ семестр |
||
К-ть год. |
Дата |
К-ть год. |
Дата |
|
Знання з мови та мовні вміння |
2 |
|
2 |
|
Аудіювання |
|
|
1 |
|
Читання мовчки |
|
|
1 |
|
Зорово-слуховий диктант |
1 |
|
|
|
Слуховий диктант |
|
|
1 |
|
Письмовий переказ |
|
|
1 |
|
Діалог, усний переказ, усний твір, читання вголос – перевірка цих видів діяльності здійснюється індивідуально протягом ІІ семестру і не датується.
№ |
Языковая тема |
Дата |
Прим. |
І СЕМЕСТР |
|||
Тема. Общие сведения о языке |
|||
1 |
Язык как развивающееся явление |
|
|
2 |
Урок развития речи. Общение и речь. Межличностное, групповое и массовое общение. |
|
|
Тема. Повторение изученного в 7 классе |
|||
3 |
Морфология. Орфография. Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях. Основные случаи дефисных написаний. |
|
|
4 |
Морфология. Орфография. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Различение на письме НЕ и НИ. |
|
|
5 |
Правописание гласных в корне слова. |
|
|
6 |
Урок развития речи. Текст. Темы широкие и узкие. Синтаксические средства связи предложений в тексте. |
|
|
Тема. Словосочетание. Предложение |
|||
7 |
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание и предложение. |
|
|
8 |
Главное и зависимое слово в словосочетании. Структура словосочетаний. Виды словосочетаний по способу выражения главного слова |
|
|
9 |
Виды словосочетаний по типу подчинительной связи. Способы связи слов в словосочетании. |
|
|
10 |
Способы связи слов в словосочетании. Цельные словосочетания. |
|
|
11 |
Синонимия словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетания |
|
|
12 |
Урок развития речи. Текст и его признаки. Требования к вступлению, виды вступлений. Определение авторской позиции с помощью изучающего чтения |
|
|
13 |
Основные признаки предложения. Простое и сложное предложения. Виды предложений по цели высказывания. Предложения с эмоциональной окраской. Основные средства оформления предложения. Текстообразующая роль простых предложений |
|
|
14 |
Контрольная работа №1 по теме «Словосочетание. Предложение». Тесты |
|
|
Тема. Простое двусоставное предложение |
|||
15 |
Двусоставные предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего |
|
|
16 |
Простое (глагольное) и составное (именное и глагольное) сказуемое |
|
|
17 |
Связка. Тире между подлежащим и сказуемым. Урок развития речи. Монолог. Развёрнутый ответ на уроке |
|
|
18 |
Второстепенные члены предложения. Предложения распространённые и нераспространённые |
|
|
19 |
Урок развития речи. Изложение с дополнительным творческим заданием |
|
|
20 |
Дополнение (прямое и косвенное) |
|
|
21 |
Определение (согласованное и несогласованное) |
|
|
22 |
Приложение как особый вид определения. Дефис и кавычки при приложении |
|
|
23 |
Обстоятельство и его виды по значению |
|
|
24 |
Зрительно-слуховой диктант |
|
|
Тема. Простое односоставное предложение |
|||
25 |
Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения в форме сказуемого и в форме подлежащего |
|
|
26 |
Виды односоставных предложений с главным членом в форме сказуемого. Определённо-личные предложения |
|
|
27 |
Неопределённо-личные предложения |
|
|
28 |
Обобщённо-личные предложения |
|
|
29 |
Безличные предложения |
|
|
30 |
Предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные). |
|
|
31 |
Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении |
|
|
32 |
Контрольная работа №2 по теме «Простое двусоставное предложение. Простое односоставное предложение». Тесты |
|
|
ІІ СЕМЕСТР |
|||
Тема. Простое осложненное предложение |
|||
33 |
Однородные члены предложения. Союзы и интонация при однородных членах предложения |
|
|
34 |
Однородные и неоднородные определения |
|
|
35 |
Запятая между однородными членами предложения |
|
|
36 |
Аудирование |
|
|
37 |
Предложение с несколькими рядами однородных членов |
|
|
38 |
Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах |
|
|
39 |
Урок развития речи. Составление инструкции |
|
|
40 |
Обращение нераспространённое и распространённое. Знаки препинания в предложениях с обращениями |
|
|
41 |
Использование обращений для передачи отношения к адресату речи. Интонация в предложениях с обращениями |
|
|
42 |
Урок развития речи. Диалог. Составление диалогов дискуссионного характера. Диалог |
|
|
43 |
Вводные слова (словосочетания, предложения) |
|
|
44 |
Интонация в предложениях с вводными словами (словосочетаниями и предложениями) и знаки препинания при них |
|
|
45 |
Использование вводных конструкций как средства связи предложений в тексте |
|
|
46 |
Урок развития речи. Сочинение – описание памятника истории и культуры |
|
|
47 |
Контрольная работа №3 по теме «Простое осложненное предложение». Тесты |
|
|
Тема. Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения |
|||
48 |
Предложения с обособленными членами |
|
|
49 |
Предложения с уточняющими членами |
|
|
50 |
Урок развития речи. Подробный, выборочный пересказы с оценкой содержания (устно). Устный пересказ |
|
|
51 |
Обособленное согласованное определение |
|
|
52 |
Обособленное несогласованное определение |
|
|
53 |
Обособленное приложение |
|
|
54 |
Урок развития речи. Интервью Устное сочинение |
|
|
55 |
Употребление в речи обособленных определений и приложений |
|
|
56 |
Обособленные обстоятельства, знаки препинания при них |
|
|
57 |
Контрольное письменное изложение |
|
|
58 |
Существительные с предлогами несмотря на, ввиду, вследствие, по причине, благодаря, при условии, с согласия в роли обособленных обстоятельств |
|
|
59 |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами |
|
|
60 |
Урок развития речи. Монолог. Сочинение-рассуждение дискуссионного характера на актуальную тему |
|
|
61 |
Обособленные обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами |
|
|
62 |
Уточняющие обстоятельства |
|
|
63 |
Обособленные дополнения. Чтение вслух |
|
|
64 |
Синтаксический разбор простого предложения с обособлением |
|
|
65 |
Чтение молча. Повторение |
|
|
66 |
Слуховой диктант |
|
|
67 |
Синтаксический разбор простого осложнённого предложения |
|
|
68 |
Повторение. Словосочетание и предложение. |
|
|
69 |
Контрольная работа №4 по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения». Тесты |
|
|
70 |
Повторение. Простое предложение, осложнённое однородными членами, обращениями, вводными конструкциями, обособленными и уточняющими членами |
|
|