26 вересня о 18:00Вебінар: Особливості статевого виховання у школах України

Календарно-тематические планы по литературе для 5 класса с русским языком обучения

Про матеріал
Календарно-тематические планы по литературе для 5 класса с русским языком обучения ( по программе 2017 года)
Перегляд файлу

Календарно-тематичне планування уроків  літератури в 5 класі з російською мовою навчання

на 2019-2020 навчальний рік

ур.

Содержание урока

Дата

Примечания

1.

ВВЕДЕНИЕ. Литература как искусство слова. Художественное воплощение в литературе моральных ценностей и представлений о мире, отражение жизни, быта, обычаев разных народов. Переводная и оригинальная литература. Роль чтения в жизни человека. Книга художественная и учебная. Особенности работы с учебником-хрестоматией.

 

Теория литературы. Понятие о художественной литературе. Понятия об оригинале и переводе.

 

2.

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (10 ч)

УНТ(с обобщением изученного в начальной школе). Истоки устного народного творчества, его основные виды. Воплощение в произведениях фольклора народного опыта, идеалов и стремлений человека. Пословицы и поговорки.

 

Теория литературы. Понятие о фольклоре.

 

наизусть

3.

Загадки как  отображение народной мудрости, наблюдательности и творческой фантазии.

 

наизусть

4.

Русская народная сказка как отражение представлений об окружающем мире. Особенности русской народной сказки (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и др.).

 

Теория литературы. Народная сказка и ее виды.

5.

Сюжет и проблематика сказок. Сказочные образы. Типы сказок. Волшебная сказка «Морозко».

 

 

6.

Сказки о животных. «Журавль и цапля».  Бытовая сказка «Каша из топора».

 

 

7.

Контрольная работа №1. УНТ.   Литературный диктант.

 

 

8.

Сказки народов мира. «Двенадцать месяцев» (словацкая сказка). «Странствующие сюжеты» сказок народов мира.

 

Теория литературы. Тема и сюжет худ. пр-ния. Развитие понятия о переводе

9.

Сказка «Двенадцать месяцев». Победа  мудрости, трудолюбия и находчивости над жадностью и хитростью.

 

 

10.

Волшебные помощники (предметы и животные) и фантастические элементы в народных сказках. Отличие бытовой сказки от волшебной

 

 

11.

РР 1. Составление плана сказки и выборочный пересказ от имени героя.

 

 

12.

«Сказка о мудром ишаке» (крымско-татарская). Возвеличивание в сказках ума, мужества и отваги, жажды познания мира.

 

 

13.

ВнЧ 1. Сказки народов мира

 

 

14

Контрольная работа №2. Сказки народов мира. Комбинированная контрольная работа 

 

 

15.

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (20 ч)

А. С. Пушкин. Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Роль книги и чтения в жизни маленького Пушкина.

 

 

Теория лит. Литературная сказка.

16.

«У лукоморья дуб зелёный…» (вступление к поэме «Руслан и Людмила»). Сказочный мир, созданный А.С. Пушкиным.

«Пушкинская сказка – прямая наследница народной» (С.Я. Маршак).

 

Теория лит. Проз. и стихотворная речь. Понятие о ритме и рифме.

17.

Выразительное чтение наизусть. Принципы, правила, примеры.

 

наизусть

18.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Волшебное в сказке.

 

 

19.

Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости. Прославление веры в победу добра над злом.

 

 

20.

Богатство выразительных средств сказки.

 

 

21.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Снежная королева».

 

 

22.

Внешняя и внутренняя красота главных героев сказки. Торжество всепобеждающей силы любви, дружбы и верности  в сказке.

 

Теория лит. Понятие о литературном герое (персонаже).

23.

Победа настоящей доброты и искренности над злом и жестокостью.

 

 

24.

Сопоставление сказки Х.К. Андерсена с её экранизациями, определение черт отличия и схожести

 

 

25.

Авторская оценка героев произведения.

РР 2. Составление индивидуальной характеристики литературных персонажей.

 

 

26.

ВнЧ 2. Сказки Пушкина, Андерсена.

 

 

27.

 Контрольная работа №3. Литературные сказки. Сказки Пушкина, Андерсена. Тесты.

 

 

28

 

Оскар УАЙЛЬД. Краткие сведения о писателе. Сказка «Мальчик-звезда».

 

 Теория лит. Развитие понятий о теме, идее и сюжете литературного произведения. 

29.

Внутренняя и внешняя красота человека, конфликт жестокости, эгоизма и добра в сказке

 

 

30.

Прославление материнской любви.

 

 

31.

Утверждение в сказке любви к матери как одной из основных ценностей в жизни человека. 

 

 

32.

Воспевание добросердечия, человечности и милосердия, преодоление эгоизма, жестокости и высокомерия в сказке.

 

 

 

33

Джозеф Редьярд КИПЛИНГ (1865-1936). Краткие сведения о писателе. «Маугли» (в сокращении).

 

 

34

История Маугли – воспитанника джунглей. Путь Маугли от детеныша до хозяина джунглей.

 

 

35

Главные персонажи сказки и их характеристика.

РР 3. Устный рассказ о герое произведения.

 

 

Т. л. Развитие понятий о лит. герое пр-ния.

36

Роль описаний природы в произведении.

 

 

 

37

Законы джунглей и ценности человека в произведении.

 

 

 

38

Изображение в сказке сложных отношений человека и природы.

 

 

39

История о Маугли в произведениях разных видов искусства.

 

 

 

40

Контрольная работа №4. Литературные  сказки Уайльда и Киплинга. Развернутый ответ на вопрос.

 

 

 

41

МЫ И ПРИРОДА

М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения  о детских годах поэта. Мечты о душевной гармонии и единении с миром природы.

 

 

42

Тема свободы и одиночества в лирике поэта. Стихотворения «Тучи», «Утес».

 

Наизусть

 

43

Выразительность и лиризм стихотворений М.Ю. Лермонтова.

 

Т.л. Понятие об эпитете.

44

А.А.Фет. Краткие сведения о поэте. Поэтическое осмысление окружающего природного мира в стихотворении «Я пришёл к тебе с приветом…».

 

Наизусть

 

45

Яркость и сила поэтических образов. Тонкий лиризм и музыкальность стихотворений о природе.

 

Т. л. Развитие понятия об эпитете.

 

46

Ф. И. Тютчев. Краткие сведения о поэте. Поэтическое осмысление окружающего природного мира в стихотворениях «Чародейкою зимою…».

 

 

47

И.А. Бунин. Краткие сведения о поэте. Поэтические картины природы в стихотворении «Холодная весна».

 

 

Наизусть

 

48

С.А.Есенин. Краткие сведения о поэте. Поэтические картины природы в стихотворении «Весенний вечер».

 

 

 

49

Гармония состояния природы и человека. «Живопись словом», народные мотивы пейзажной лирики.

 

 

Т. л. Понятия о сравнении и метафоре. Развитие понятия об эпитете.

 

50

ВнЧ 3. Стихотворения русских поэтов ХІХ и ХХ века о природе. Сопоставление пейзажных образов в поэзии с созданными в других видах искусств.

 

 

51

Э. Сетон-Томпсон. Краткие сведения о писателе. Мир природы в произведении «Лобо».

 

 

Т.л. Понятие о рассказе.

52

Утверждение в рассказе любви ко всему живому. Главный герой произведения.

 

 

Т.л. Развитие понятия о литературном герое.

53

Разнообразие интересных наблюдений за поведением и повадками животных в рассказе.

 

 

54

РР 4 (у). Построение собственных высказываний по прочитанным текстам о природе. Подготовка к сочинению.

 

 

55

Контрольная работа №5. Мы и природа.

РР 5. Сочинение-рассуждение по данному плану.

 

 

56

МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ

Марк Твен. Краткие сведения о писателе. «Приключения Тома Сойера» (в сокращении). Автобиографический характер повести.

 

 

57

Дружба Тома и Гека. Приключения и игры главных героев повести.Светлый и радостный мир детства в произведении.

 

 

58

Мастерство раскрытия характеров детей.

 

 

Т.л. Понятие о портрете лит. героя.

59

Изобретательность и предприимчивость Тома Сойера.   Комические ситуации в произведении.

 

Т.л. Понятие о комическом в худ. произведении.

60

Герои Твена в живописи, кино и скульптуре.

 

 

 

61

Джоан РОЛИНГ. Краткие сведения об авторе. «Гарри Поттер и философский камень» (в сокращении). Популярность произведений Дж. Роулинг о Гарри Потере.

 

 

 

62

Борьба доброго и злого начал в романе. Мир магов и маглов в произведении. Правила и обычаи школы магии Хогвартс.

 

 

 

63

Гарри Поттер и его друзья.

 

Т.л. Портрет лит. героя.

64

РР 6. Устный пересказ эпизода книги от имени персонажа произведения.

 

 

65

Незыблемость вечных ценностей, роль дружбы и самопожертвования в победе над злыми силами.

 

 

 

66

Контрольная работа №6. Мир приключений. Тесты.

 

 

 

67

ВнЧ 4. Э. Блайтон «Пять юных сыщиков и верный пёс», К.Льюис «Хроники Нарнии», А.Линдгрен «Мио, мой Мио!»

 

 

 

68

Итоговый урок-викторина «Листая страницы прочитанных книг…»

 

 

 

doc
Додано
11 вересня
Переглядів
28
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку