Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8-ых классах
с украинским языком обучения
70 часов, 2 часа в неделю
Навчальна програма для ЗНЗ з навчанням українською мовою (початок вивчення з 5 класу) «Російська мова. 5-9 класи»
№ |
Содержание урока |
Дата |
|
1 |
Чтение. Чтение вслух стихотворных и прозаических текстов, содержащих диалогическую и монологическую речь с опорой на самостоятельно выполненную разметку текста. |
|
|
2 |
Монолог. Повторение изученного о стилях речи. Особенности содержания, основные композиционные части, языковые средства устных и письменных высказываний повествовательного характера с элементами описания и рассуждения (публицистический стиль речи). |
|
|
3 |
Лексикология. Фразеология Лексические средства, свойственные публицистическому стилю. Наиболее употребительные фразеологические единицы, свойственные публицистическому стилю |
|
|
4 |
Заимствованные слова. |
|
|
5 |
Диалог. Углубление изученного о диалогической речи. Воспроизведение прослушанных и/или прочитанных диалогов. |
|
|
6 |
Имя числительное (повторение изученного о числительном). |
|
|
7 |
Изменение по падежам имён числительных 50–80; 40, 90, 100 |
|
|
8 |
Изменение по падежам имён числительных 50–80; 40, 90, 100 |
|
|
9 |
Местоимение (повторение изученного о местоимении). |
|
|
10 |
Монолог. Устный подробный пересказ публицистического текста-повествования. |
|
|
11 |
Изменение по падежам местоимений мой, твой, наш, чей, этот; такой, какой, который, каждый, всякий и некоторых других |
|
|
12 |
Правописание местоимений ничего – нечего, никого – некого, ничему – нечему, никому – некому; а также ни у кого – не у кого, ни к чему – не к чему. |
|
|
13 |
Монолог. Письменный выборочный пересказ публицистического текста-повествования. |
|
|
14 |
Контрольная работа №1 Лексикология. Фразеология. Имя числительное. Местоимение. Задания тестового характера |
|
|
15 |
Анализ к.р. Глагол (повторение изученного о глаголе). Совершенный и несовершенный вид глагола. |
|
|
16 |
Диалог. Начальная реплика-сообщение (о намерении, желании, факте, наличии и др.). Обобщённое содержание диалога с начальной репликой-сообщением (ориентировочно): а) сообщение о факте – вопрос об источнике информации – ответ – встречное сообщение – предложение – реакция на предложение; б) сообщение о намерении – уточняющий вопрос – разъяснение – совет – согласие; в) жалоба – вопрос – ответ – совет (утешение, предложение помощи) – реакция на утешение. Оформление начальной реплики-сообщения с помощью различных языковых средств. |
|
|
17 |
Монолог. Заметка в газету информационного характера. |
|
|
18 |
Общее представление о причастии: признаки глагола и прилагательного, вопросы, роль в предложении. Причастный оборот. |
|
|
19 |
Не с причастиями. |
|
|
20 |
Монолог. Особенности высказываний повествовательного характера с элементами описания в публицистическом стиле. |
|
|
21 |
Общее представление о деепричастии: признаки глагола и наречия, вопросы, роль в предложении. Не с деепричастиями. |
|
|
22 |
Деепричастный оборот. |
|
|
23 |
Аудирование. Восприятие на слух предложений с причастными и деепричастными оборотами. |
|
|
24 |
Наречие. Разнообразие значений наречий. |
|
|
25 |
Буквы о, е после шипящих на конце наречий. |
|
|
26 |
Предлоги, используемые для выражения таких смысловых отношений: меры и степени (по), сравнения (с). |
|
|
27 |
Союзы, выражающие различные отношения между частями предложений (что, как; когда, пока; потому что, так как; если и др.). |
|
|
28 |
Частицы с определительным значением: именно, как раз, точь в точь. Междометия, выражающие эмоционально-волевые отношения к речи собеседника, реакцию на нее: Да! Конечно! Нет! Вот ещё! А? Что? Ой ли? |
|
|
29 |
Монолог. Особенности высказываний повествовательного характера с элементами рассуждения в публицистическом стиле.
|
|
|
30 |
Чтение. Восприятие в прочитанном тексте различных аргументов при обсуждении проблемы. Контрольное списывание текста. |
|
|
31 |
Анализ контр. спис. Контрольная работа №2. Части речи. Задания тестового характера |
|
|
32 |
Анализ контрольных работ. Чтение, обсуждение прочитанного. |
|
|
33 |
Диалог. Использование диалога для совместного решения учебных задач: осознание цели, планирования работы, выполняемой в парах и небольших группах и её результата |
|
|
34 |
Чтение. Работа с книгой: предисловие в книге. |
|
|
35 |
Текст. Повторение сведений о тексте. |
|
|
36 |
Побудительно-волевая информация, прямо выраженная в тексте. |
|
|
37 |
Чтение. Восприятие в прочитанном тексте прямо выраженной побудительно-волевой информации |
|
|
38 |
Аудирование. Восприятие на слух текстов, содержащих прямо выраженную побудительно-волевую информацию. |
|
|
39 |
Обратный порядок слов как признак стилистически окрашенной речи. |
|
|
40 |
Параллельная связь между предложениями в тексте. |
|
|
41 |
Чтение. Содержание и смысл текста. Аудирование. Слушание, понимание текстов с прямо выраженным содержанием |
|
|
42 |
Монолог. Сочинение повествовательного характера с элементами описания местности в публицистическом стиле. |
|
|
43
|
Обособление второстепенных членов предложения, выраженных причастными оборотами; знаки препинания при них.
|
|
|
|
|||
44 |
Обособление второстепенных членов предложения, выраженных деепричастными оборотами; знаки препинания при них. |
|
|
45 |
Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах |
|
|
46 |
Контрольная работа № 3. Текст. Обособленные второстепенные члены предложения. Задания тестового характера |
|
|
47 |
Анализ к.р. Монолог. Выборочное изложение текста публицистического стиля с элементами описания местности. |
|
|
48 |
Сложные предложения, их виды. |
|
|
49 |
Строение сложносочинённого предложения; интонация и союзы. |
|
|
50 |
Смысловые отношения между предложениями в составе сложносочинённого. |
|
|
51 |
Запятая в сложносочинённом предложении, части которого соединены с помощью союзов а, и, но, или, не только…но и, как… так и и др. |
|
|
52 |
Монолог. Описание в публицистическом стиле речи памятника истории и культуры. |
|
|
53 |
Строение сложноподчинённого предложения; интонация, союзы и союзные слова (без употребления термина). |
|
|
54 |
Запятая в сложноподчинённом предложении, части которого соединены с помощью союзов и союзных слов: что, чтобы, если, потому что; который, какой, где, куда и др. |
|
|
55 |
Разнообразие смысловых отношений между главным и придаточным предложениями. |
|
|
56 |
Разнообразие смысловых отношений между главным и придаточным предложениями. |
|
|
57 |
Аудирование. Восприятие на слух особенностей интонации, понимание содержания прослушанных сложносочинённых и сложноподчинённых предложений с различными смысловыми отношениями между частями сложного предложения |
|
|
58 |
Косвенная речь как способ передачи чужой речи. |
|
|
59 |
Замена прямой речи косвенной. Союзы в сложном предложении при замене прямой речи косвенной: что, будто; чтобы; кто, что, где, когда, почему и др. |
|
|
60 |
Аудирование. Восприятие на слух особенностей предложений с прямой и косвенной речью. |
|
|
61 |
Чтение. Цитирование в книгах различных жанров. Контрольное чтение молча. |
|
|
62 |
Контрольная работа № 4. Предложение. Прямая и косвенная речь. Задания тестового характера |
|
|
63 |
Контрольный зрительно-слуховой диктант. |
|
|
64 |
Контрольное письменное изложение. |
|
|
65 |
Аудирование. Восприятие на слух текстов, содержащих аргументацию в подтверждение двух (нескольких) точек зрения. Контрольное аудирование. |
|
|
66 |
Анализ к.р. Диалог. Составление диалогов с помощью вспомогательных материалов и самостоятельно. |
|
|
67 |
Монолог. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. |
|
|
68 |
Повторение изученного в 8 классе. |
|
|