10 березня о 18:00Вебінар: Шкільне діловодство. Документація заступника директора з навчальної роботи

Тесты "Научный стиль речи. Стилистические ресурсы морфемики и словообразования"

Про матеріал
Научный стиль речи. Стилистические ресурсы морфемики и словообразования. Тесты для классов с углубленным изучением языка.
Перегляд файлу

Научный стиль речи. Стилистические ресурсы морфемики и словообразования.

Тесты

1  Главная задача научного стиля речи

   А) непосредственное повседневное общение

    Б) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов

    В) изображение и воздействие на читателя

2  Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи

  А) употребление слов в их прямом значении; широкое использование  абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств

   Б) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные обороты речи

   В) общественно-политическая лексика

3  Три пласта научного стиля речи

    А) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства

     Б) общенаучные, общеупотребительные, просторечия

     В) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные

4  Выберите терминологические словосочетания

     А) выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости

      Б) зимний день, тёмная ночь, показать крупным планом

       В) болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку

 5 Слово или сочетание слов, обозначающее строго определённое научное,  техническое, искусствоведческое или общественно-политическое понятие, называется

    А) неологизмом, Б) архаизмом,  В) термином

   6 Слова ВУЗ, ЮУ АЭС являются

А) окказионализмами, Б) неологизмами, В) аббревиатурами.

   7  Слово учительская образовано таким способом:

А) суффиксальным, Б) безаффиксным, В) переходом из одной части речи в другую.

    8 В каком стиле речи чаще всего употребляются окказионализмы?

А) научный, Б) официально-деловой, В) художественный, Г) разговорный.

   9  Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква з.

а) ра_ворошить, и_зябнуть, (з,с)дать, во_создать, перера_пределить;
б) обе_зараженный, ра_добыть, бе_вкусный, ни_вергнутый, нера_деленная;
в) ра_царапать, обе_воженный, (с,з)двинутый, и_следовать, и_бранник.
г ) ра_двоение, в_лететь, и_подтишка, бе_полезный, (с,з)бивчивый.

   10 В каком ряду все слова родственные?

А) мак, макать, маковый, маковка;

Б) обвал, перевалить, привал, валик

В) зал, залив, заливать, заливной

     11 Выберите варианты, где –а указывает на общность грамматических форм

А) Собака, Б) у брата, В) навсегда, Г) писала, Д) ерунда.

      12 Укажите варианты, в котором все слова написаны правильно

А) Испечь, изрекли, розговор, здоровье, Б) пол-ямы, полукруг, полпомидора, полумера, В) разносчик, разведчик, флейтщик, краснодеревщик, Г) приемлемый, приуспевающий, пришкольный, превосходный.

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Сухініна Ірина Вікторівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
doc
Додано
13 вересня 2019
Переглядів
903
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку