Урок русского языка "Украина - многофункциональное государство. Пословицы и поговорки о дружбе народов"

Про матеріал
Урок помогает познакомить учащихся с учебником «Русский язык» для 3-го класса; расширять знания школьников об Украине и её народе; развивать связную диалогическую речь, логическое мышление; обогащать словарный запас; воспитывать дружеское отношение к представителям всех национальностей.
Перегляд файлу

Урок 1

Тема. Украина — многонациональное государство. Пословицы и поговорки о дружбе народов.

Знакомство с учебником

Цель: познакомить учащихся с учебником «Русский язык» для 3-го класса; расширять знания школьников об Украине и её народе; развивать связную диалогическую речь, логическое мышление; обогащать словарный запас; воспитывать дружеское отношение к представителям всех национальностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Работа над поговоркой (с. 4, упр. 1)

— Прочитайте и спишите поговорку (упр. 1). Как вы понимаете её смысл?

— Какие ещё русские и украинские пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Новых друзей наживай, а старых не забывай. Друг познаётся в беде.

Для друга ничего не жаль. Дружба заботой да подмогой крепка.)

III. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня мы продолжим знакомство с Украиной и её народом. Познакомимся с новым учебником.

IV. Работа над темой урока

1. Знакомство с учебником

— Рассмотрите обложку учебника. Что и кто на ней изображены? Как вы

думаете, почему?

— Ознакомьтесь с условными обозначениями учебника (с. 3).

2. Работа по рисунку (с. 4, упр. 2)

— Рассмотрите рисунок (упр. 2). Используя знания, полученные во

2-м классе, скажите, почему Украину называют многонациональным государством. Люди каких национальностей в ней проживают?

— Какие национальные костюмы похожи? Чем?

3. Работа над текстом (с. 4, упр. 3)

— Прочитайте текст упр. 3. Подберите заголовок. Что нового вы узнали

о жителях Украины?

— Выпишите из текста слова, которые называют людей по национальности. Продолжите этот ряд слов.

— Спишите предложение, которое отвечает на вопрос: что объединяет

людей всех национальностей?

— Используя слова сколько, какие, что, составьте по тексту вопросы

и задайте их одноклассникам. (Сколько человек проживает в Украине? Люди

каких национальностей живут на украинской земле? Что хранят и изучают

эти люди?)

— Ответьте на вопросы своих товарищей.

4. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка утречком встает,

Шейку моет, щёчки трёт.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка сильным хочет стать. 

5. Работа над пословицами и поговорками (с. 5, упр. 4)

— Прочитайте пословицы и поговорки (упр. 4). Какой темой их можно объединить?

— Спишите понравившееся вам высказывание. Поясните, как вы понимаете его смысл.

6. Составление диалога (с. 5, упр. 5)

— В ходе диалога (четыре реплики) обсудите, почему дружба между народами укрепляет Украину. В подтверждение своих суждений используйте пословицы и поговорки из упражнения 4.

7. Работа по рисункам (с. 5, упр. 6)

— Рассмотрите рисунки с выставки «Мой родной край» (упр. 6), которые

выполнили ребята из разных уголков нашей страны. Определите, где живёт

автор каждого рисунка. Аргументируйте свой ответ.

— Что нарисовали бы вы, если были бы участниками такой выставки?

8. Выполнение композиции «Мой родной край»

— Выполните композицию «Мой родной край».

V. Итог урока

— Почему на уроке были главными слова: Украина, многонациональная,

народы, дружба?

— Почему Украину называют многонациональным государством? Что объединяет граждан Украины?

VI. Домашнее задание

С. 6, упр. 8.

 

docx
Додано
21 вересня 2019
Переглядів
673
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку