M&E Assistant test – April 2019
Инструкции:
Тестирование состоит из трех основных частей. Задания можно выполнять на любом удобном для Вас языке: украинский, русский или английский. Ответы вносите в этот же документ, после каждого задания. Если в заданиях Вам не хватает какой-либо информации, можно делать собственные предположения.
Время на выполнение заданий: 2 часа.
Удачи!
-
У Норвежского совета по делам беженцев есть бесплатная «горячая» линия. Отдел мониторинга и оценки хочет узнать об эффективности работы «горячей» линии у людей, которые на нее обращались. Какие вопросы, по вашему мнению, необходимо задать, чтобы узнать мнение людей о работе «горячей» линии?
-
Создайте опросник, состоящий из 5-6 вопросов. Опросник должен состоять из открытых и закрытых вопросов.
-
Знаете ли вы, что наша организация имеет горячую линию?
-
Как часто вы пользуетесь горячей линией нашей организации?
-
Удовлетворяет ли вас работа наших специалистов? Оцените ее, пожалуйста, по пятибалльной шкале.
-
Получили ли вы необходимую помощь, при обращении на нашу горячую линию?
-
Возникали ли у вас проблемы при обращении на горячую линию? Какие?
1. Чи знаєте ви, що наша організація має гарячу лінію?
2. Як часто ви користуєтеся гарячою лінією нашої організації?
3. Чи задовольняє вас робота наших фахівців? Оцініть її, будь ласка, за п'ятибальною шкалою.
4. Чи отримали ви необхідну допомогу, при зверненні на нашу гарячу лінію?
5. Чи виникали у вас проблеми при зверненні на гарячу лінію? Які?
1. Do you know that our organization has a hotline?
2. How often do you use the hotline of our organization?
3. Does the work of our specialists satisfy you? Please rate it on a five-point scale.
4. Did you get the help you need when contacting our hotline?
5. Did you have problems contacting the hotline? What kind?
-
Для выполнения данного задания используйте таблицу в Excel документе «test_dataset_insulation_January2019». Эта таблица – часть настоящего опроса по программе утепления домов.
-
Используя данные из таблицы, создайте график, который покажет сколько людей установили утепление полностью, а сколько людей – частично, по населенным пунктам. Добавьте название к графику «Установка утепления». Создайте отдельный новый лист «результаты опроса». На этом листе производите необходимые для создания графика расчеты/сводные таблицы.
-
Создайте сводную таблицу на новом листе, измените название листа на «процесс установки». Добавьте в «строки» («ROWS») колонку с названием «2. Были ли трудности в процессе утепления?». В сводной таблице подсчитайте процент человек, у которых были трудности в процессе установки утепления.
Сохраните все Ваши наработки (расчеты, сводные таблицы и графики) в документе Excel и пришлите его вместе с данным файлом в конце тестирования.
-
Отдел мониторинга и оценки использует разные методы сбора данных, включая фокус-группы. Вам нужно организовать и провести фокус-группу в населенном пункте, где нет офиса NRC. Для выполнения этого задания тема фокус-группы значения не имеет.
-
Опишите последовательность действий, которые нужно совершить для организации и проведения фокус-группы.
При описании действий включите как можно больше деталей, которые нужно учесть. Например, какие ресурсы и материалы Вам необходимы для этого мероприятия, место и время проведения фокус-группы, количество участников, отчетность по мероприятию.
Последовательность действий, которые нужно совершить для организации и проведения фокус-группы:
-
Постановка целей и задач исследование. Назначение модератора группы. Подготовка возможных вопросов, которые будут выясняться в ходе исследования. Определение с ролями респондентов.
-
Готовим место проведения. Это закрытое пространство. Офис, который имеет круглый стол и стулья. Предусмотрены закуски и напитки. Они сделают атмосферу более дружелюбной и свободной. Таким образом, тестирование пройдет наиболее эффективно. Устанавливаем наблюдение и видео запись для дальнейшего исследования. Подготовка канцелярских принадлежностей.
-
Формирование участников фокус-группы. Предполагаемое число – 8 человек. В состав группы войдут 5 представительницы женского пола и 3 представителя мужского пола. Это сделает сбор информации наиболее продуктивным. Предполагаемый возраст составляет от 35 до 55 лет. Важно подобрать незнакомых людей друг с другом, которые заранее не принимали участие в данном исследовании.
-
Составление сценария мероприятия. Четко разграничиваем этапы и время, которое необходимо на их проведение. Начинаем со вступительного слова (не больше пяти минут). Далее переходим к начальной стадии, это знакомство. Все респонденты должны представиться (около 15 минут). Переходим к непосредственному обсуждению тему. Здесь возможна дискуссия и мозговой штурм (60 минут). В середине запланирован маленький перерыв на перекус (15 минут). В ходе обсуждения респонденты должны ответить на вопросы, подготовленные модератором заранее. И заключение, здесь подведение итогов позиций респондентов, благодарность за сотрудничество (около 10 минут). Все исследование займет примерно 115 минут.
-
Подготовка отчета о проведении исследования.
The sequence of actions that need to be made to organize and conduct a focus group:
-
Setting goals and objectives of the study. Appointment moderator group. Preparation of possible questions that will be clarified during the study. Definition with roles of respondents.
-
Cooking venue. This is a closed space. It is an office with a round table and chairs. Snacks and drinks are provided. They will make the atmosphere more friendly and free. Thus, testing will be most effective. We install observation and video recording for further research. Preparation of stationery.
-
Formation of focus group participants. Estimated number is 8 people. The group will consist of 5 female and 3 male representatives. This will make information collection more productive. Estimated age ranges from 35 to 55 years. It is important to choose strangers with each other who have not participated in this study in advance.
-
Writing an event script. We clearly distinguish between stages and time that is necessary for their implementation. We start with an introductory word (no more than five minutes). Next, go to the initial stage, this acquaintance. All respondents should introduce themselves (about 15 minutes). We proceed to the direct discussion of the topic. There can be a discussion and brainstorming (60 minutes). In the middle there is a short break for snacking (15 minutes). During the discussion, respondents should answer questions prepared by the moderator in advance. And the conclusion is summarizing the positions of the respondents, thanks for the cooperation (about 10 minutes). The entire study will take approximately 115 minutes.
-
Preparation of a research report.
Послідовність дій, які потрібно зробити для організації та проведення фокус-групи:
-
Постановка цілей і завдань дослідження. Призначення модератора групи. Підготовка можливих питань, які будуть з'ясовуватися в ході дослідження. Визначення з ролями респондентів.
-
Готуємо місце проведення. Це закритий простір. Офіс, який має круглий стіл і стільці. Передбачені закуски і напої. Вони зроблять атмосферу більш дружелюбною і вільною. Таким чином, тестування пройде найбільш ефективно. Встановлюємо спостереження і відео запис для подальшого дослідження. Підготовка канцелярського приладдя.
-
Формування учасників фокус-групи. Передбачуване число – 8 осіб. До складу групи увійдуть 5 представниці жіночої статі і 3 представники чоловічої статі. Це зробить збір інформації найбільш продуктивним. Передбачуваний вік становить від 35 до 55 років. Важливо підібрати незнайомих людей один з одним, які заздалегідь не брали участь в даному дослідженні.
-
Складання сценарію заходу. Чітко розмежовуємо етапи і час, який необхідно на їх проведення. Починаємо зі вступного слова (не більш п'яти хвилин). Далі переходимо до початкової стадії, це знайомство. Всі респонденти повинні познайомитися (близько 15 хвилин). Переходимо до безпосереднього обговорення теми. Тут можлива дискусія і мозковий штурм (60 хвилин). В середині запланований маленький перерва на перекус (15 хвилин). В ході обговорення респонденти повинні відповісти на питання, підготовлені модератором заздалегідь. І висновок, тут підведення підсумків позицій респондентів, подяку за співпрацю (близько 10 хвилин). Всі дослідження займе приблизно 115 хвилин.
-
Підготовка звіту про проведення дослідження.