Календарне планування за програмою
Російська мова для 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням українською мовою (зі змінами 2017р.) / Укладачі: Н.Баландіна, І.Синиця, Т.Фролова, Л.Бойченко
6 класс
№ |
дата |
Языковая линия |
Речевая линия |
Социо- культурная линия |
|||
Чтение |
Говорение |
Слушание |
Письмо |
||||
1 |
|
Общие сведения о языке. Русский язык среди других языков мира. |
Чтение вслух |
Диалог |
|
Запись под. диктовку |
Многообразие языков и их родство |
2 |
|
РР№1: Речь и общение (с опорой на украинский язык и практически). Условия успешного общения. Речевые и неречевые способы общения. |
|
Ответы на вопросы |
Слушание |
|
Русский, украинский и белорусский как восточнославянские языки |
|
|
ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ (8 часов) |
|
|
|
|
|
3 |
|
Развитие словарного состава русского языка. Активная и пассивная лексика (повторение и углубление в сопоставлении с украинским языком): устаревшие слова (архаизмы и историзмы). |
|
Говорение |
Слушание с опором на текст |
Описание рисунка |
Взаимоотношения в семье |
4 |
|
Неологизмы. Ознакомление с толковыми словарями, словарями неологизмов.
|
|
Устный рассказ |
|
Работа сословарем |
Взаимоотношения в семье |
5 |
|
Группы лексики по происхождению. Исконно русские и заимствованные слова. Некоторые особенности произношения заимствованных слов |
|
Инсценирование |
|
Перевод слов |
Помощь по дому |
6 |
|
Написание удвоенных согласных в заимствованных словах (в сопоставлении с украинским языком). . Знакомство со словарём иностранных слов. |
|
Выборочныйпересказ |
Слушание текста |
|
Помощь по дому |
7 |
|
РР№2: Текст. Композиция текста: зачин, основная часть, концовка. Эпиграф. |
Чтение молча |
Ответы на вопросы |
|
|
Взаимоотношения в семье |
8
|
|
Группы лексики по сфере употребления (с опорой на украинский язык): общеупотребительные слова. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. |
Чтение вслух |
Диалог |
|
Словарный диктант |
Семейные праздники |
9
|
|
Лексика ограниченного употребления. Диалектные слова. Профессионализмы и термины. Просторечье и жаргонизмы. |
|
Инсценирование |
|
Составление предложений |
Развлечения, игры |
10 |
|
Фразеологизмы (в сопоставлении с украинским языком). Значение и употребление фразеологизмов. Источники русских фразеологизмов. |
Чтение вслух |
Составление рассуждений |
|
Описание одежды |
Взаимоотношения, дружба |
11 |
|
Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова. Использование фразеологизмов в речи. Ознакомление с фразеологическими словарями. |
|
Чтение наизусть |
|
Списывание текста |
Взаимоотношения в семье, мечты |
12
|
|
Контрольный зрительно-слуховой диктант. |
|
|
|
|
|
13 |
|
РР№3: Подробное изложение (по опорным словам и выражениям, по составленному плану) |
|
|
|
Изложение |
Взаимоотношения в семье |
14
|
|
Контрольная работа №1. Лексикология. Фразеология. |
|
|
|
|
|
|
|
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ(16 часов) |
|
|
|
|
|
15
|
|
Морфемика (повторение и углубление). Морфема – минимальная значимая часть слова. Корень, префикс, суффикс, окончание; основа и окончание (с опорой на украинский язык). Морфемный анализ слова. Ознакомление со словарём морфем. Однокоренные слова как средство связи предложений в тексте. |
|
Пересказ. Составление рассказа по плану |
|
Списывание текста |
Школьная жизнь |
16 |
|
Буквы а, о в корнях -зар-/-зор-, -гар-/-гор-, -клан-/-клон-, -кас-/-кос-, -лаг-/-лож-. |
|
|
Слушание теста |
Перевод слов |
Школьная жизнь, подготовка к урокам |
17 |
|
Буквы а, о в корнях -раст-/(-ращ)/-рос- |
Чтение вслух |
Пересказ |
|
Словарный диктант |
В библиотеке |
18 |
|
Буквы е, и в корнях -бер-/-бир-, -мер-/-мир- и др. |
|
Составление высказыв. |
Слушание |
Словарный диктант |
Книги |
19 |
|
Буквы з, с на конце префиксов. Буквы о, а в префиксах раз-(роз-), рас-(рос-). |
|
|
|
|
Национально-культурные особенности быта |
20
|
|
Буквы е, и в префиксах пре-, при-. Буквы ы, и после префиксов. |
Чтение молча |
Составление высказыва-ния |
|
|
Традиции в одежде |
21 |
|
Буквы е, и в суффиксах (-ев, -ив, -ек, -ик, -ец, -иц). |
|
Состаление диалога |
Слушание |
Превод слов |
Традиции в питании |
22 |
|
Буквы е, о в суффиксах и окончаниях после шипящих и ц. Правописание суффикса -ск- (в сопоставлении с украинским языком). |
Чтение вслух |
Диалог |
|
|
Орудия труда |
23
|
|
Написание н, нн в суффиксах (в сопоставлении с украинским языком). |
Чтение молча |
Пересказ |
|
Описание орудий труда |
Орудия труда |
24 |
|
РР: Стили речи. Повторение изученного о стилях речи. Понятие о публицистическом стиле. |
|
Ответы на вопросы |
Слушание |
|
Народные ремесла |
25 |
|
Словообразование (с опорой на украинский язык). Производное слово, производящая основа и словообразовательное средство.
|
|
Диалог |
Слушание текста |
Перевод |
Отношение к труду |
26 |
|
Основные способы словообразования в русском языке. Ознакомление со словообразовательным словарём. |
Чтение наизусть |
|
|
Работа со словарем |
Отношение к труду |
27 |
|
Сложные и сложносокращённые слова. |
Чтение вслух |
|
|
Словарный диктант |
Народные ремесла |
28 |
|
Чередование гласных и согласных звуков при словообразовании. |
|
Ответы на вопросы |
|
Зрительно-слуховой диктант |
Отношение к труду |
29 |
|
Словообразовательный разбор слова. |
|
|
Слушание текста |
|
Народные ремесла |
30 |
|
Написание сложных слов слитно и через дефис. Написание слов с пол- (полу-). |
Чтение молча |
|
|
Диктант |
Народные ремесла |
31 |
|
Контрольная работа №2. Морфемика. Словообразование. Орфография. |
|
|
|
|
|
|
|
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. ОРФОЭПИЯ (26 часов) |
|
|
|
|
|
32 |
|
Понятие о частях речи (повторение и углубление с опорой на украинский язык). Самостоятельные и служебные части речи. Междометие. |
|
Диалог |
Слушание |
|
Отдых |
33 |
|
РР №5. Диалог. |
|
Диалог |
Слушание текста |
Перевод |
Отдых |
34 |
|
Имя существительное как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение и углубление). Существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. |
|
Составление плана |
|
Письмо под. диктовку |
Развлечения, игры |
35 |
|
Основные способы образования имён существительных. Большая буква и кавычки в собственных существительных. |
Чтение вслух |
Востановле-ние текста |
|
Письмо |
Путешествия |
36 |
|
РР №6. Устный пересказ текста. (контр. уст. изл.) |
|
Пересказ |
|
|
Путешествия |
37 38 |
|
Род имён существительных. Существительные, род которых не совпадает с родом их украинских аналогов. Существительные мужского рода, обозначающие детей и детёнышей животных. Род существительных, обозначающих профессии. Существительные общего рода. |
Чтение молча |
|
|
|
Развлечения, игры |
39 40 |
|
Число имён существительных (практически). Существительные, число которых не совпадает с числом их украинских аналогов. Окончания именительного падежа множественного числа. Существительные, имеющие форму только единственного числа. Существительные, имеющие форму только множественного числа.
|
|
Подробное описание |
|
Письмо |
Покупка сувениров |
41 |
|
Три склонения существительных (повторение и углубление в сопоставлении с украинским языком). |
|
Устное сочинение |
|
|
Спорт |
42 |
|
Падежи имен существительных (повторение c опорой на украинский язык и практически). Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные. Разбор существительного как самостоятельной части речи. |
Чтение текста |
|
Диалог |
Перевод |
Писатели для детей и о детях |
43 |
|
Буква ь на конце существительных после ж, ч, ш, щ (в сопоставлении с украинским языком). Буквы о, е после ж, ч, ш, щ, ц в суффиксах и окончаниях имён существительных (повторение). |
Чтение вслух |
|
|
Составление предложений |
Писатели для детей и о детях |
44 |
|
Правописание не с именами существительными. |
|
Составление высказывания |
Слушание текста |
|
Писатели для детей и о детях |
45 |
|
Контрольный зрительно-слуховой диктант. |
Чтение вслух |
|
|
|
|
46 |
|
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль (повторение и углубление). Лексико-грамматические разряды: качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Переход прилагательных из одного разряда в другой. |
Чтение молча |
Диалог |
|
|
Описание природы |
47 |
|
Родовые окончания прилагательных. Особенности употребления окончаний в формах с основой на твёрдый, мягкий согласный, г, к, х и ж, ч, ш, щ. Особенности родовых окончаний прилагательных в сопоставлении с украинскими. |
Чтение вслух |
Пересказывание от 3 лица |
|
Письмо |
Описание природы |
48 |
|
РР №7. Типы речи. Особенности строения типовых фрагментов текста: описание природы. |
|
|
Слушание |
|
Растительный мир |
49
|
|
Согласование родовой формы прилагательного с несклоняемыми существительными. |
|
|
Слушание |
Письмо |
Растительный мир |
50 |
|
Качественные прилагательные, их значение и употребление. Полная и краткая формы. Согласование полных и кратких форм прилагательных с существительными в роде и числе, полных – в падеже. Функции прилагательных в краткой форме в предложении. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий. Ударение в кратких формах прилагательных. |
Чтение молча |
Устное сочинение |
|
|
Растительный мир |
51 |
|
Степени сравнения. Способы образования простой и составной форм сравнительной и превосходной степени сравнения имени прилагательного. Особые случаи образования превосходной степени (в сопоставлении с украинским языком). Функции прилагательных разных степеней сравнения в предложении. Произношение форм сравнительной и превосходной степени. Написание не с прилагательными. |
|
Устное сочинение |
|
Списывание текста |
В саду |
52 |
|
Относительные прилагательные, их значение и употребление. Чередования звуков при образовании прилагательных (в сопоставлении с украинским языком). Правописание относительных прилагательных с суффиксами -ск-, -к- (повторение и углубление). |
Чтение вслух |
|
|
Письмо |
Огород |
53 |
|
Притяжательные прилагательные, их значение и употребление. Образование притяжательных прилагательных (в сопоставлении с украинским языком и практически). Чередования согласных. Правописание окончаний прилагательных типа лисий. Буква ы после ц (лисицын, куницын). |
Чтение молча |
Диалог |
|
Списывание текста |
Правила поведения |
54
|
|
Способы образования имён прилагательных. Разбор прилагательного как самостоятельной части речи. |
|
|
Слушание текста |
Письмо |
Правила поведения |
55 |
|
Правописание прилагательных с удвоенными согласными на стыке корня и суффикса (повторение и углубление). Написание сложных прилагательных слитно и через дефис. |
|
Инсценирование диалога |
|
|
Правила поведения |
56 |
|
Контрольная работа №3. Имя существительное. Имя прилагательное. Контрольное аудирование. |
|
|
|
|
|
57 |
|
Имя числительное как часть речи: общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль (повторение и углубление с опорой на украинский язык). Лексико-грамматические разряды: количественные (целые, дробные, собирательные) и порядковые числительные. Числительные простые, сложные и составные. |
Чтение вслух |
Составление высказыва ний |
|
|
Жизнь по правилам |
58 |
|
РР №8. Контрольное изложение текста
|
|
|
|
Изложение |
Жизнь по правилам |
59
|
|
Количественные числительные, их значение и употребление. Склонение количественных (целых и дробных) числительных (с опорой на украинский язык и практически). |
|
Составление рассуждений |
|
Перевод текста |
Обычаи |
60 |
|
РР №9. Сочинение-повествование на основе личного опыта (устно). |
|
|
|
|
Календарь |
61 |
|
Собирательные числительные (с опорой на украинский язык и практически) оба, обе (укр. обидва, обидві). Сочетание собирательных числительных с существительными. Употребление собирательных числительных в речи. |
Чтение вслух |
Подробное описание |
|
Письмо |
Календарь |
62 |
|
Правописание числительных миллион, миллиард (укр. мільйон, мільярд). Правописание составных числительных. Правописание падежных форм собирательных числительных. Числительные полтора, полторы, полтораста. |
|
|
|
|
Дни недели |
63
|
|
Порядковые числительные, их значение и употребление. Согласование в роде, числе, падеже с существительными. Обозначение дат. Разбор числительного как самостоятельной части речи. |
Чтение вслух |
Пересказ |
|
Составление анкеты |
Месяцы |
64 65 |
|
Местоимение как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение и углубление). Разряды местоимений (с опорой на украинский язык и практически).
|
Чтение вслух |
Диалог |
|
Перевод текста |
Праздники |
66
|
|
Личные и возвратное местоимения. Склонение личных местоимений. Возвратное местоимение себя и соотносительность его падежных форм с формами местоимения тебя (углубление). |
Чтение молча |
|
Аудирование |
|
Праздники |
67 |
|
Контрольная работа №4. Числительное. Местоимение. Контрольное чтение молча. |
|
|
|
|
|
68
|
|
Повторение изученного. Лексикология. Фразеология. |
|
|
|
|
|
69 |
|
Повторение изученного. Морфемика. Словообразование. |
|
|
|
|
|
70 |
|
Повторение изученного. Морфология. Орфография. Орфоэпия. |
|
|
|
|
|