Календарне планування за програмою
Російська мова для 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням українською мовою (зі змінами) / Укладачі: Н.Баландіна, І.Синиця, Т.Фролова, Л.Бойченко
7 класс
№ |
Дата |
Языковая линия |
Речевая линия |
Социо-культурная линия |
|||
Чтение |
Говорение |
Слушание |
Письмо |
||||
1 |
|
Язык и речь. Культура русской речи |
Чтение |
Говорение |
|
Диктант |
Язык язык и речь в жизни человека. |
2 |
|
РР№1: Общение и речь (с опорой на украинский язык и практически). Контактное и дистантное общение. Речевой этикет. |
Чтение |
Диалог |
|
|
Язык . Человек: общение |
3 |
|
РР№2: Текст. Графическое выделение единиц текста: раздел (глава), подраздел (параграф), абзац. Лексические и морфологические средства связи предложений в тексте. Озаглавливание текста. |
Чтение |
|
Озаглавливание текста |
|
Язык . Культура общения |
|
|
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. ОРФОЭПИЯ |
|
|
|
|
|
4 |
|
Части речи: самостоятельные и служебные (повторение). Изученные орфограммы. |
|
Лексические и морфологические средства связи предложений в тексте |
|
|
Выдающиеся люди |
|
|
ГЛАГОЛ. ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ (31 час) |
|
|
|
|
|
5 |
|
Глагол как часть речи: общее значение морфологические признаки и синтаксическая роль. |
Чтение молча |
|
Слушание |
|
Культура речи, нормы языка |
6 |
|
Неопределённая форма глагола (инфинитив): значение и функции. Произношение форм на –ться (повторение). Буква ь в неопределённой форме глаголов на -ть, -чь, -ться, чься (повторение в сопоставлении с украинским языком). |
Чтение вслух |
Диалог |
|
Письмо |
Язык и речь, культура речи |
7 |
|
Виды глагола: совершенный и несовершенный. |
Чтение молча |
Диалог |
|
|
Нормы языка |
8 |
|
Переходные и непереходные глаголы, возвратные глаголы (с опорой на украинский язык и в сопоставлении с ним). |
|
Устное высказывание |
|
Списывание |
Язык, речь, слово |
9 |
|
Написание суффиксов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-).Правописание глагольных префиксов пре-, при-, с- (повторение). |
Чтение вслух |
|
Слушание |
|
Взаимоотношения с одноклассниками |
10 |
|
РР№3. Стили речи. Повторение изученного о стилях речи. Научный стиль. Выделение в научном тексте научных понятий, определений. |
Чтение |
Инсценизация Изложение |
Слушание |
|
Наука |
11 |
|
Времена глагола. Прошедшее время глагола. Формы глаголов, не совпадающие с формами их украинских аналогов (читал – укр. читав). Произношение форм глаголов женского рода прошедшего времени (понялá, взялá) (повторение). |
Чтение молча |
Произношение глаголов |
Слушание |
|
Взаимоотношения в семье |
12
|
|
Настоящее время глагола. Будущее время глагола. |
Чтение |
Диалог |
|
|
Режим дня |
13 |
|
Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Разноспрягаемые глаголы. |
|
|
|
Спряжение глаголов |
Увлечения |
14 |
|
Наклонение глагола. Изъявительное наклонние. |
|
Говорение |
Слушание |
|
Воспитание силы воли |
15 |
|
Повелительное наклонение. Образование глаголов повелительного наклонения. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. |
|
Произношение глаголов |
|
Правописание глаголов |
Взаимоотношения в классе |
16
|
|
Условное наклонение. Образование форм условного наклонения глаголов и их написание. |
Чтение вслух |
|
|
Письмо |
Формирование характера |
17 |
|
Употребление одних форм наклонений в значении других. |
Чтение молча |
|
Слушание |
|
Школа. Школьная дисциплина |
18 |
|
Безличные глаголы и их употребление в роли сказуемого в односоставных предложениях |
Чтение |
Говорение |
|
Разбор предложений |
Культура общения |
19 |
|
РР№4: Письмо другу (родным) с элементами повествования |
|
Устное сочинение |
|
Письмо |
Общение. Составление письма |
20 |
|
Правописание не с глаголами. Разбор глагола как самостоятельной части речи. |
Чтение молча |
Диалог |
|
Списывание перевод |
Литература: русские классики |
21 |
|
Контрольная работа №1 (тест). Глагол. |
Чтение |
|
Слушание |
Тест |
Достойное поведение |
22 |
|
Причастие как особая форма глагола: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. |
|
|
|
|
Изучаем русский язык |
23 |
|
Причастный оборот. |
Чтение |
|
|
Выполнение упражнений |
Выбор профессии |
24 |
|
Действительные и страдательные причастия. |
|
|
Слушание |
Выполнение упражнений |
Профессии |
25
|
|
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. |
|
Диалог |
|
Выполнение упражнений |
Добросовестный труд |
26 |
|
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. |
Чтение |
|
|
Образование причастий |
Профессия: мастерство |
27 |
|
Полные и краткие страдательные причастия. |
|
|
Слушание |
|
Выбор профессии |
28 |
|
Контрольный зрительно-слуховой диктант |
|
|
Аудирование (учебное) |
Диктант |
Труд |
29
|
|
Одна и две н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. |
Чтение |
|
|
Списывание |
Труд |
30 |
|
Буквы е, ё после ж, ч, ш, щ в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
|
Диалог |
|
Списывание |
Работа и увлечения |
31 |
|
Правописание не с причастиями. |
Чтение |
|
|
Диктант |
Труд и мастерство |
32 |
|
Контрольная работа №2 (тест). Причастие. |
Чтение |
|
|
Тест |
Здоровье человека |
33 |
|
РР№5: Аннотация. Рассказ (сообщение о событии). |
|
Устное сочинение |
|
|
Человек и общество |
34 |
|
Деепричастие как особая форма глагола: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (с опорой на украинский язык). |
|
|
Слушание |
Выполнение упражнений |
Взаимоотношения между людьми |
35 |
|
Одиночные деепричастия и деепричастный оборот. |
Чтение |
|
|
Письмо |
Компьютеры |
36 |
|
Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии. |
Чтение |
Диалог |
|
|
Взаимоотношения между людьми |
37 |
|
Деепричастия совершенного и несовершенного вида (в сопоставлении с украинским языком). |
|
Устное изложение (контроль) |
|
Перевод |
Досуг: увлечения, коллекционирование |
38 |
|
Деепричастия совершенного и несовершенного вида (в сопоставлении с украинским языком). |
|
Диалог |
|
|
Досуг: чтение книг, любимые книги |
39 |
|
Правописание не с деепричастиями. |
Чтение вслух
|
|
|
|
Досуг: домашние любимцы |
40 |
|
Деепричастия, формы которых не совпадают с формами их украинских аналогов (изучая – укр. вивчаючи). |
Чтение |
|
|
Письмо |
Досуг: кино |
41 |
|
РР №6. Информационное повествование (сообщение). |
|
|
|
Сочинение |
Человек и окружающий мир |
42 |
|
Наречие как часть речи. |
Чтение |
Диалог |
|
|
Литература: русские классики |
43 |
|
Разряды по значению (с опорой на украинский язык). |
|
|
|
Письмо |
Литература (книги) |
44 |
|
Образование наречий. |
Чтение молча |
|
Слушание |
|
Литература: русские классики |
45 |
|
РР №7. Контрольное изложение. |
|
|
|
Изложение |
Учение |
46 |
|
Степени сравнения. Особые случаи образования степеней сравнения. |
Чтение |
|
|
Письмо |
Литература: русские классики |
47 |
|
Разбор наречия как самостоятельной части речи. Буква ь после ж, ч, ш, щ на конце наречий. |
|
|
Слушание |
Диктант |
Литература: русские классики |
48 |
|
Буквы о и а на конце наречий. Буквы о, е после ж, ч, ш, щ на конце наречий. |
|
|
|
Письмо |
Литература: русские классики |
49 |
|
Написание одной и двух букв н в наречиях. |
Чтение молча |
|
Аудирование |
|
Государственные символы Украины |
50 |
|
РР №8. Составление рассказа. |
|
Устное сочинение |
|
|
Человек: благородные поступки |
51 |
|
Дефис в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий. |
Чтение |
|
|
Письмо |
Общество: народные символы |
52 |
|
Правописание не и ни с наречиями. |
Чтение |
Диалог (контроль) |
|
|
Литература: русские классики |
53 |
|
Контрольная работа №3 (тест). Деепричастие. Наречие. |
|
|
|
Тест |
Литература: русские классики |
54 |
|
Предлог как служебная часть речи. |
|
|
Слушание |
|
Географическое положение Европы |
55 |
|
Непроизводные и производные предлоги. Употребление предлогов с одним и несколькими падежами (многозначность предлогов). |
Чтение вслух (контроль) |
|
|
|
У климатической карты Европы |
56 |
|
Написание производных предлогов слитно, раздельно и через дефис. |
Чтение вслух
|
|
|
|
Удивительная природа |
57 |
|
РР №9. Контрольное сочинение-описание с предварительным обсуждением (отбором) содержания |
|
|
|
Сочинение |
Мое село |
58 |
|
Союз как служебная часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды по значению (с опорой на украинский язык). |
Чтение вслух |
|
|
Изложение |
Природа весной |
59 |
|
Употребление союзов в простом и сложном предложении (в сопоставлении с украинским языком). |
|
Говорение |
Слушание |
|
Природные приметы |
60 |
|
Слитное и раздельное написание союзов. |
|
Ответы на вопросы |
|
|
Природа |
61 |
|
Частица как служебная часть речи. Использование частиц как средства повышения выразительности речи. |
|
|
|
Диктант |
Красота окружающего мира |
62 |
|
Раздельное и дефисное написание частиц. Различение на письме частиц не и ни. Особенности морфологического разбора служебных частей речи. |
|
Диалог |
|
|
Роль учебы в жизни человека |
63 |
|
Контрольный слуховой диктант. Контрольное аудирование. |
|
|
Аудирование |
Диктант |
|
64 |
|
РР №10. Информативное повествование и рассуждение-объяснение. |
|
Устное сочинение (контроль) |
|
|
Природа |
65 |
|
Междометие. Значение и роль в предложении. Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях. |
|
Диалог |
|
|
Школа. Поведение школьников |
66 |
|
Дефис в междометиях. |
|
|
|
Диктант |
Школа. Поведение школьников |
67 |
|
Контрольная работа №4(тест). Служебные части речи и междометие. Контрольное чтение молча. |
|
|
|
Тест |
Наука |
68 |
|
Повторение изученного. Служебные части речи и междометие. |
|
|
|
|
|
69 |
|
Повторение изученного. Глагол. Глагольные формы. |
|
|
|
|
|
70 |
|
|
|
|
|
|
|