26 вересня о 18:00Вебінар: Особливості статевого виховання у школах України

Календарно-тематичне планування уроків літератури в 6 класі на 2019-2020 навчальний рік

Про матеріал
Календарно-тематичне планування уроків літератури в 6 класі із навчанням російською мовою на 2019-2020 навчальний рік
Перегляд файлу

Горева Оксана Володимирівна,

учитель російської мови та літератури

Южноукраїнської загальноосвітньої

 школи І-ІІІ ступенів № 4.

Учитель вищої категорії, старший учитель.

 

Календарно-тематичне планування уроків  літератури в 6 класі

на 2019-2020 навчальний рік

 

Навчальна програма «Інтегрований курс «Література (російська та зарубіжна) для  5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням російською мовою» (укладачі  Ісаєва О.О,  Клименко Ж.В., Мельник А.О., Долгих С.Г. та ін .), затверджена наказом   МОН України  від 07.06.2017 р. №804

Содержание урока

Дата

 

Приме

чания

1.

Введение.

Художественная литература как составная часть мировой культуры. Литература как искусство слова. Роль литературы среди других видов искусств. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. Писатель-произведение-читатель. ТЛ.Развитие понятия о художественной литературе.

 

 

 

2.

Мифы и предания народов мира.

Из греческой мифологии. Миф как своеобразная форма мироощущения древнего человека, его стремления к познанию мира. Отличие мифа от сказки.  ТЛ. Понятие о мифе.

 

 

3.

«Прометей». Прославление величия подвига Прометея, его силы воли и гуманности.

 

 

4.

«Подвиги Геракла». Поэтизация могущества и мужества в подвигах Геракла.

 

 

5.

Из славянской мифологии. Миф о солнце. Изображение представлений древних славян о богах, стихиях природы и происхождении человека в мифе о солнце.

 

 

6.

РР 1. Подготовка сообщения на литературную тему.

 

 

7.

Образы из  мифов в других видах искусства.

 

 

8.

ВнЧ1 Мифы народов мира.

 

 

9.

Контрольная работа №1.  Мифы и предания. Литературный диктант.

 

 

10.

Библейские предания и притчи. Библия – величайшая книга мира. Картины создания мира и первых людей в Старом Завете. Библейское объяснение появления различных языков на земле. Символическое значение образа Вавилонской башни.

 

 

11.

Библейские притчи. «Притча о добром самарянине».

ТЛ. Понятие о притче

 

 

12.

«Притча о блудном сыне». Связь Библии с различными видами искусств.

 

 

13.

Басни. Эзоп. Эзоп – родоначальник басенного жанра. ТЛ. Понятие о басне.Аллегория, «Эзопов язык». Изображение народной мудрости в баснях Эзопа. Басня «Волк и Ягненок»

 

 

14

Осмеяние человеческих пороков и недостатков в басне «Отец и сыновья». Особенности басен. Мораль басен.

 

 

15.

 

И. А. Крылов - великий русский баснописец. Общечеловеческий смысл басен Крылова. Басня «Волк и Ягненок».

 

Наи

зусть

16.

Басня «Осел и Соловей». Народная мудрость басен. ТЛ. Понятие об аллегории. Развитие понятия о басне.

 

 

17.

ВнЧ 2. Басни и притчи в русской литературе (Кантемир, Озеров, Фонвизин, Дмитриев, Кривин).

 

 

18.

Контрольная работа №2.  Библейские притчи. Басни.  Контрольное сочинение-рассуждение на одну из тем.

 

 

19.

Страницы поэзии. А. С. Пушкин Детские и юношеские годы поэта.

А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Лицей в жизни и творческой биографии поэта. «Няне». Глубокая человечность и задушевность стихотворения. Отражение в произведении чувства сердечности и понимания близкого человека.

 

 

20.

«Зимнее утро». Выражение радостного восприятия жизни, любви к родной природе в стихотворении.

 

Наи

зусть

21.

«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни…». Поэтическое изображение быта и нравов Киевской Руси. Столкновение человека со своей судьбой.

 

Наи

зусть

отр.

22.

РР 2. Письменная характеристика героев произведения. Образы князя Олега и кудесника.

 

 

23.

Возвышенность поэтического языка произведения. ТЛ. Двусложные размеры стиха. Понятие о строфе. Развитие понятий о рифме и ритме.

 

 

24.

М. Ю. Лермонтов. Детские и юношеские годы М.Ю.Лермонтова, развитие его поэтического дарования.

 

 

25.

Мотивы бури и покоя, мечты о свободе  в стихотворении «Парус». Символические образы произведения.

Мотивы ответственности человека за сохранение красоты и жизни на земле в стихотворении «Три пальмы». Трагический финал произведения.

 

Наи

зусть

26.

Горечь одиночества, стремление к душевной гармонии и единению с миром в стихотворениях «На севере диком…», «Горные вершины…».

Т.л. Развитие понятий об эпитете, сравнении и метафоре.

 

 

27.

ВнЧ 3. Стихотворения Лермонтова, Пушкина.

 

 

28

 

Контрольная работа №3.  Страницы поэзии. Развернутый ответ на вопрос.

                                                                                        ТЕТРАДИ   Тематическая

 

 

29.

МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ.

Н.В. Гоголь. Детские и юношеские годы писателя. Н.В. Гоголь - ученик Нежинской гимназии высших наук. События, повлиявшие на развитие его литературного таланта.

 

 

30.

ТЛ. Понятие о повести. Понятие о юморе. Народные характеры и народный быт в повести «Ночь перед Рождеством». Юмор в повести.

 

отрывок

наизусть

по выбору

учащихся

31.

Оксана и Вакула.

 

 

32.

Украинские народные преданья и поверья в повести «Ночь перед Рождеством».

 

 

33.

Переплетение реального и фантастического в повести. Поэтичность языка произведения.

 

 

34.

РР 3. Комментирование интерпретации повести Гоголя в других видах искусства (живопись, музыка, театр, кино и др.) с выражением собственного отношения к произведениям искусства

 

 

35.

 Чарльз Диккенс. Краткие сведения о писателе.

 

 

36.

«Рождественская песнь в прозе: святочный рассказ с привидениями». Рождественское путешествие Скруджа во времени и пространстве  как возможность  переосмыслить свою жизнь.

 

 

37.

Причины нравственной деградации и духовного возрождения главного героя.

 

 

38

 Гуманистический пафос произведения. Особенности композиции.

 

 

39.

 Роль фантастических элементов в повести. РР 4. Выборочный пересказ глав «Рождественской песни»

 

 

40.

Тема Рождества в произведениях Н.В. Гоголя, Э.Т.А.Гофмана, Ф.М.Достоевского.

 

 

41.

Контрольная работа №4.  Мир приключений. Задания тестового характера

 

 

42.

Даниэль Дефо.Краткие сведения о писателе.

 

 

43.

Т.л. Понятие о романе. Приключенческий роман. Роман «Робинзон Крузо»

 

 

44.

Отображение в истории Робинзона Крузо пути человечества к цивилизации.

 

 

 

 

45.

Поведение человека в исключительных обстоятельствах, его стойкость и мужество, созидательная деятельность как основная тема произведения.

 

 

46.

РР 5. Составление  плана характеристики образа главного героя. Утверждение в произведении веры в силу человеческого разума, способность выстоять в любых обстоятельствах.

 

 

47.

«Робинзонада» в мировой литературе («Коралловый остров» Р. Баллантайна, «Таинственный остров» Ж. Верна и др.). Т.Г. Шевченко и И.Я. Франко о романе «Робинзон Крузо»

 

 

48.

«Робинзонада» в мировом искусстве: живописи, кино, скульптуре, танце и др.

 

 

49.

ВнЧ 4. Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ», Ф. Купер «Последний из могикан», Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (один роман по выбору учащихся)

 

 

50.

Контрольная работа №5.  Мир приключений. РР 6. Сочинение – рассуждение на одну из предложенных тем

 

 

51.

УРОКИ  МУЖЕСТВА И ДОБРОТЫ

Джек Лондон (Джон Гриффит)(1876-1916). Краткие сведения о писателе.

 

 

52.

Рассказ «Любовь к жизни». Изображение воли к жизни, самообладания, мужества в минуты смертельной опасности

 

 

53.

Победа нравственного начала в произведении. Жизнеутверждающий пафос рассказа.  Смысл названия произведения.

 

 

54.

Т.л. Понятие о пейзаже. Развитие понятия о портрете литературного героя. Роль пейзажных и портретных описаний в передаче внутреннего состояния героя.

 

 

55.

А. П. Платонов (Климентов) (1899-1951). Краткие сведения о писателе.

Т.л. Развитие понятия о рассказе.

 

 

56.

«Величие простых сердец» в рассказе А.П. Платонова «Юшка». Утверждение необходимости сочувствия и сострадания в произведении.

 

 

57.

Кротость и смирение, жертвенность и душевная щедрость главного героя произведения.

 

 

58.

РР 7. Письменная характеристика главного героя рассказа «Юшка».

 

 

59.

ВнЧ 5. В.К. Железников «Чучело»

 

 

60.

Рей Дуглас Брэдбэри (1920 - 2012). Краткие сведения о писателе. Фантастический мир рассказов Р.Бредбери. Т.л. Понятие о фантастической и научно-фантастической литературе.

 

 

61.

Боль за человека, предупреждение о возможных опасностях и последствиях уже содеянного, проблемы дальнейшего развития цивилизации в произведении Р.Бредбери «Все лето в один день»

 

 

62.

Боль за человека, предупреждение о возможных опасностях и последствиях уже содеянного, проблемы дальнейшего развития цивилизации в произведении Р.Бредбери «Зеленое утро»

 

 

63.

Роберт Шекли (1928 -2005). Краткие сведения о писателе. Т.л. Развитие понятия о фантастической и научно-фантастической литературе.

 

 

64.

Фантастический мир в рассказе «Запах мысли». Утверждение силы и мощи человеческого разума, способности не сдаваться в экстремальных ситуациях.

 

 

65.

Характеристика главного героя произведения. Смысл названия рассказа.

 

 

66.

ВнЧ 6. Кир Булычев «Подземелье ведьм», К.Саймак «Детский сад», А.Н. и Б.Н.Стругацкие «Понедельник начинается в субботу» (1 пр-ние по выбору учащихся)

 

 

67.

Контрольная работа №6.  Уроки мужества и доброты. Комбинированная контрольная работа.

 

 

68.

РР 8. Отзыв о наиболее понравившемся художественном произведении в курсе литературы 6 класса.

 

 

69.

Обобщение изученного. Литературная викторина.

 

 

70.

 

 

 

 

                                                     Для заучивания наизусть

 И.А.Крылов. Одна басня (по выбору учителя)

А.С.Пушкин. «Зимнее утро», «Песнь о вещем Олеге» (отрывок)

М.Ю.Лермонтов. «Парус»

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» (отрывок по выбору учащихся)

doc
Додано
11 вересня
Переглядів
295
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку