Календарно-тематичне планування уроків російської мови в 9 класі (для учнів з російською мовою навчання) розроблено відповідно програми, затвордженої МОН України.
Русский язык
9-В класс
70 часов (62 учебных + 8 контрольных) — 2 часа в неделю
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Примечания |
I семестр |
|||
ВВЕДЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ (5 ч.) |
|||
1 |
|
Введение. Многообразие языков мира. |
|
2 |
|
Речевая деятельность. Общение и речь. Основные функции и правила общения. |
|
3 |
|
Повторение. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. |
|
4 |
|
Речевая деятельность. Национальные особенности общения. |
|
5 |
|
Контрольная работа №1 (тестирование). Введение. Повторение. |
|
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (9 ч.) |
|||
6 |
|
Сложное предложение и его признаки. Роль сложного предложения в речи. Основные виды сложных предложений. |
|
7 |
|
Контрольное сжатое изложение текста на морально-этическую тему. |
|
8 |
|
Сложносочинённое предложение; его строение и средства связи в нём. |
|
9 |
|
Речевая деятельность. Составление диалогов дискуссионного характера по материалам прочитанных и прослушанных текстов. |
|
10 |
|
Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения с соединительными союзами. |
|
11 |
|
Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения с противительными союзами. |
|
12 |
|
Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. |
|
13 |
|
Контрольная работа №2 (тестирование). Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. |
|
14 |
|
Речевая деятельность. Текст и его основные признаки (обобщение и |
|
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Сложноподчиненное предложение (18 ч.) |
|||
15 |
|
Сложноподчинённое предложение; его строение и средства связи. |
|
16 |
|
Знаки препинания между частями |
|
17 |
|
Основные виды придаточных частей сложноподчинённых предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени сравнительные, причины, следствия, цели, условия, уступки). |
|
18 |
|
Сложноподчиненное предложение с придаточной изъяснительной частью. |
|
19 |
|
Сложноподчиненное предложение с придаточной определительной частью. |
|
20 |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными. Тренировочные упражнения. |
|
21 |
|
Слуховой диктант |
|
22 |
|
Контрольная работа №3 (тестирование). Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и изъяснительными. |
|
23 |
|
Сложноподчиненное предложение с придаточной обстоятельственной частью. |
|
24 |
|
СПП с придаточной частью места и придаточной частью времени. |
|
25 |
|
СПП с придаточной частью образа действия, меры и степени, со сравнительной придаточной частью. |
|
26 |
|
СПП с придаточной частью причины и придаточной частью следствия. |
|
27 |
|
СПП с придаточной частью цели и придаточной частью условия. |
|
28 |
|
СПП с придаточной частью уступки.
|
|
29 |
|
СПП с несколькими придаточными частями. |
|
30 |
|
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными частями.
|
|
31 |
|
Контрольная работа №4 (тестирование). СПП с придаточными обстоятельственными.
|
|
32 |
|
Речевая деятельность. Средства связи частей текста (обобщение и
|
|
9-В II семестр |
|||
32 |
|
Речевая деятельность. Средства связи частей текста (обобщение и
|
|
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Бессоюзное сложное предложение (12 ч.) |
|||
33 |
|
Речевая деятельность. Основная часть и её структура. Подробный пересказ текста художественного стиля речи, содержащего диалоги.
|
|
34 |
|
Речевая деятельность. Заключительная часть и ее основные виды: оценка, вывод, обобщение. Чтение-понимание текста публицистического стиля. |
|
35 |
|
Бессоюзное сложное предложение. Смысловые |
|
36 |
|
Синонимия бессоюзных сложных предложений. |
|
37 |
|
БСП со значением перечисления. Запятая в БСП. |
|
38 |
|
БСП со значением дополнения, пояснения, причины. Двоеточие в БСП. |
|
39 |
|
Речевая деятельность. Стили и типы речи (повторение и |
|
40 |
|
БСП со значениями противопоставления, сравнения, следствия (вывода). Тире в БСП. |
|
41 |
|
Обобщение и систематизация: знаки препинания в БСП. |
|
42 |
|
Контрольная работа №5 (тестирование). БСП. Аудирование. |
|
43 |
|
Речевая деятельность. Научный стиль: сфера использования, |
|
44 |
|
Речевая деятельность. Средства связи в научном тексте. Жанры |
|
СИНТАКСИС И ПУНТКТУАЦИЯ Сложное предложение с разными видами связи (12 ч.) |
|||
45 |
|
Речевая деятельность. Тезисы научно-популярной статьи. |
|
46 |
|
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. |
|
47 |
|
Сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью. |
|
48 |
|
Речевая деятельность. Устное сочинение-эссе на морально-этическую тему. |
|
49 |
|
Контрольное сочинение на общественную тему в публицистическом стиле. |
|
50 |
|
Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью. |
|
51 |
|
Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью. |
|
52 |
|
Сложное предложение с союзной сочинительной, союзной подчинительной и бессоюзной связью. |
|
53 |
|
Слуховой диктант. |
|
54 |
|
Контрольная работа №6 (тестирование). Сложное предложение с разными видами связи. Чтение молча. |
|
55 |
|
Речевая деятельность. Письменное выборочное изложение текста художественного стиля речи. |
|
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ (14 ч.) |
|||
56 |
|
Речевая деятельность. Официально-деловой стиль.
|
|
57 |
|
Речевая деятельность. Конспект научно-популярной статьи. |
|
58 |
|
Фонетика. |
|
59 |
|
Лексикология. Фразеология. |
|
60 |
|
Состав слова. Словообразование. |
|
61 |
|
Контрольная работа №7 (тестирование). Повторение и систематизация изученного. Фонетика. Лексикология. Фразеологияя. Состав слова. Словообразование. Чтение вслух. |
|
62 |
|
Речевая деятельность. Реферат. |
|
63 |
|
Морфология. |
|
64 |
|
Синтаксис. |
|
65 |
|
Орфография. |
|
66 |
|
Пунктуация. Знаки препинания в простом и сложном предложении |
|
67 |
|
Контрольная работа №8 (тестирование). Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. |
|
68 |
|
Речевая деятельность. Жанры официально-делового стиля. Заявление. |
|
69 |
|
Речевая деятельность. Автобиография. |
|
70 |
|
Речевая деятельность. Резюме |
|