Календарно-тематичне планування уроків з російської мови 7 клас (7-й рік навчання) 2021-2022

Про матеріал
Календарне планування складено згідно навчальної програми, чинної у 2021-2022 навчальному році.
Перегляд файлу

Календарно–тематичне планування уроків російської мови

7 клас [7-ий рік навчання]

(70 годин, 2 години на тиждень)

 

Тема

Результати навчально-пізнавальної діяльності учнів

Дата

І семестр

Введение (3 часа)

 

1

Общие сведения о языке. Контактное и дистантное общение. Речевой этикет

Ученик / ученица: - различает понятия язык и речь; - перечисляет признаки хорошей речи и соблюдает их; - различает контактное и дистантное общение; перечисляет средства дистантного общения: телефон, Интернет, радио- и видеосвязь и т. д.; указывает их особенности для достижения коммуникативной цели, соблюдая нормы речевого этикета (СЛ-4);

 

Глагольные формы (    часов)

Глагол (10 часов)

2

Глагол как часть речи. Особые формы глагола: причастие и деепричастие (ознакомление)

Ученик / ученица: - распознаёт глаголы и осмысливает их роль в речи; - определяет значение глагола как части речи, его грамматические признаки, синтаксическую роль и выразительные возможности;

 

3

Неопределённая форма глагола (инфинитив). Буква ь в неопределённой форме глаголов на –ть, –чь, –ться,    –чься.

- различает глаголы в неопределённой форме;

- употребляет глаголы в неопределённой форме, совершенного и несовершенного вида в роли главных и второстепенных членов предложения;

 

4

5

Виды глагола. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы

- знает значение глаголов совершенного и несовершенного вида; - определяет вид, переходность, возвратность глагола; - образовывает от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида; - использует глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, возвратные глаголы с учётом речевой ситуации и правильно их пишет;

 

6

РР Диалог  «Берегите природу»

- участвует в инсценировании текста с диалогами указанных типов; имитирует образец; восстанавливает реплики и переводит диалоги (СЛ-4); - составляет и разыгрывает диалоги, в том числе по заданным параметрам ситуации или репликам; продолжает прерванный диалог с применением стандартных, в том числе этикетных выражений; применяет уместные языковые средства с учётом ситуации общения и конкретного адресата; говорит логично, выразительно; правильно интонирует высказывания и уместно использует невербальные средства коммуникации (СЛ-3).

 

7

Написание суффиксов –ова (-ева),      -ыва (-ива) у глаголов. Правописание глагольных префиксов пре-, при-, с- (повторение)

- знает значение глаголов совершенного и несовершенного вида; - определяет вид, переходность, возвратность глагола; - образовывает от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида; - использует глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, возвратные глаголы с учётом речевой ситуации и правильно их пишет;

 

8

Времена глагола. Прошедшее время глагола.

- распознаёт временные формы глаголов; - различает значение настоящего, прошедшего и будущего времени глагола; - образует временные формы глагола, придерживаясь правил чередования согласных в основе глагола (лечь лягу, но укр. лягти ляжу; водить вожу, но укр. водити воджу); - знает изученные орфограммы и при необходимости находит их в тексте; - использует в речи конструкции с различными формами глагола и умеет сообщить о событии в прошлом, настоящем и будущем времени; - сочетает глагол с именами существительными и местоимениями;

 

9

Настоящее и будущее время глагола.

- распознаёт временные формы глаголов; - различает значение настоящего, прошедшего и будущего времени глагола; - образует временные формы глагола, придерживаясь правил чередования согласных в основе глагола (лечь лягу, но укр. лягти ляжу; водить вожу, но укр. водити воджу); - знает изученные орфограммы и при необходимости находит их в тексте; - использует в речи конструкции с различными формами глагола и умеет сообщить о событии в прошлом, настоящем и будущем времени; - сочетает глагол с именами существительными и местоимениями;

 

10

РР Устное  изложение «У каждой книги есть своя история»

- пересказывает текст, оценивая его содержание и художественное своеобразие;

- составляет в логической  последовательности монологические высказывания соответствующих стилей и типов (рассказ, сообщение о событии, описание действия) и озаглавливает текст;

 

11

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы

- определяет спряжение конкретного глагола; - устанавливает принадлежность глагола с безударным личным окончанием к І или ІІ спряжению, используя алгоритм действий; - правильно спрягает  глаголы хотеть, бежать, есть, дать;

- правильно употребляет в речи личные формы разноспрягаемых глаголов;

 

12

13

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение глагола. Повелительное наклонение глагола. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

- умеет представить действие в изъявительном, повелительном и условном наклонении; - образовывает глаголы в изъявительном, условном, повелительном наклонении (в том числе повелительное наклонение от глаголов бежать (беги), класть (клади), положить (положи), лечь (ляг), вынуть (вынь), не портить (не порть) и др.), используя алгоритм действий;

 

14

Условное наклонение глагола. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами. Употребления наклонений

- умеет представить действие в изъявительном, повелительном и условном наклонении; - образовывает глаголы в изъявительном, условном, повелительном наклонении (в том числе повелительное наклонение от глаголов бежать (беги), класть (клади), положить (положи), лечь (ляг), вынуть (вынь), не портить (не порть) и др.), используя алгоритм действий;

 

15

Безличные глаголы и их употребление в роли сказуемого. Разбор глагола как самостоятельной части речи. Правописание не с глаголами

- различает безличные глаголы и употребляет их в высказывании; - использует личные глаголы в значении безличных; - знает изученные орфограммы и при необходимости находит их в тексте.

 

16

Контрольная работа № 1. (Тестирование) «Глагол»

 

 

17

РР Устное  сочинение «День в школе»

- составляет в логической  последовательности монологические высказывания соответствующих стилей и типов (рассказ, сообщение о событии, описание действия) и озаглавливает текст;

 

Причастие (8 часов)

18

Причастие как особая форма глагола. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

Ученик / ученица: - устанавливает признаки причастия, отличные от глагола и прилагательного; - различает причастие, имя прилагательное и другие формы глагола;  -  согласовывает причастия с определяемым существительным; - определяет синтаксическую роль причастия в предложении; - составляет предложения с причастным оборотом; - расставляет знаки препинания в соответствии с изученными правилами; - преобразует причастный оборот в придаточную определительную часть сложноподчиненного предложения и наоборот;

 

19

Действительные и страдательные причастия

- распознаёт действительные и страдательные причастия и определяет их  грамматические признаки; - правильно произносит причастия в форме косвенных падежей;

распознаёт причастия, формы которых не совпадают с формами украинского языка (напр.: цветущий – укр. квітучий, горящий - укр. палаючий) или не имеют украинских аналогов (изучаемый, читаемый, вводимый и др.); - правильно пишет изученные формы причастий; - употребляет действительные и страдательные причастия, в том числе в составе устойчивых выражений, с определенной коммуникативной установкой.

 

20

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

- распознаёт действительные и страдательные причастия и определяет их  грамматические признаки; - правильно произносит причастия в форме косвенных падежей;

распознаёт причастия, формы которых не совпадают с формами украинского языка (напр.: цветущий – укр. квітучий, горящий - укр. палаючий) или не имеют украинских аналогов (изучаемый, читаемый, вводимый и др.); - правильно пишет изученные формы причастий; - употребляет действительные и страдательные причастия, в том числе в составе устойчивых выражений, с определенной коммуникативной установкой.

 

21

РР Диалог «Мода»

- участвует в инсценировании текста с диалогами указанных типов; имитирует образец; восстанавливает реплики и переводит диалоги (СЛ-4); - составляет и разыгрывает диалоги, в том числе по заданным параметрам ситуации или репликам; продолжает прерванный диалог с применением стандартных, в том числе этикетных выражений; применяет уместные языковые средства с учётом ситуации общения и конкретного адресата; говорит логично, выразительно; правильно интонирует высказывания и уместно использует невербальные средства коммуникации (СЛ-3).

 

22

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Полные и краткие страдательные причастия

- распознаёт действительные и страдательные причастия и определяет их  грамматические признаки; - правильно произносит причастия в форме косвенных падежей;

распознаёт причастия, формы которых не совпадают с формами украинского языка (напр.: цветущий – укр. квітучий, горящий - укр. палаючий) или не имеют украинских аналогов (изучаемый, читаемый, вводимый и др.); - правильно пишет изученные формы причастий; - употребляет действительные и страдательные причастия, в том числе в составе устойчивых выражений, с определенной коммуникативной установкой.

 

23

РР Устное  изложение «Белый пудель»

- пересказывает текст, оценивая его содержание и художественное своеобразие;

- составляет в логической  последовательности монологические высказывания соответствующих стилей и типов (рассказ, сообщение о событии, описание действия) и озаглавливает текст;

 

24

Одна и две буквы н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

- распознаёт действительные и страдательные причастия и определяет их  грамматические признаки; - правильно произносит причастия в форме косвенных падежей;

распознаёт причастия, формы которых не совпадают с формами украинского языка (напр.: цветущий – укр. квітучий, горящий - укр. палаючий) или не имеют украинских аналогов (изучаемый, читаемый, вводимый и др.); - правильно пишет изученные формы причастий; - употребляет действительные и страдательные причастия, в том числе в составе устойчивых выражений, с определенной коммуникативной установкой.

 

25

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

- распознаёт действительные и страдательные причастия и определяет их  грамматические признаки; - правильно произносит причастия в форме косвенных падежей;

распознаёт причастия, формы которых не совпадают с формами украинского языка (напр.: цветущий – укр. квітучий, горящий - укр. палаючий) или не имеют украинских аналогов (изучаемый, читаемый, вводимый и др.); - правильно пишет изученные формы причастий; - употребляет действительные и страдательные причастия, в том числе в составе устойчивых выражений, с определенной коммуникативной установкой.

 

26

РР Устное изложение «Закалка»

- пересказывает текст, оценивая его содержание и художественное своеобразие;

- составляет в логической  последовательности монологические высказывания соответствующих стилей и типов (рассказ, сообщение о событии, описание действия) и озаглавливает текст;

 

27

Правописание не с причастиями

- распознаёт действительные и страдательные причастия и определяет их  грамматические признаки; - правильно произносит причастия в форме косвенных падежей;

распознаёт причастия, формы которых не совпадают с формами украинского языка (напр.: цветущий – укр. квітучий, горящий - укр. палаючий) или не имеют украинских аналогов (изучаемый, читаемый, вводимый и др.); - правильно пишет изученные формы причастий; - употребляет действительные и страдательные причастия, в том числе в составе устойчивых выражений, с определенной коммуникативной установкой.

 

28

Зрительно-слуховой диктант

- пишет зрительно-слуховой диктант, (СЛ-1);

 

29

Повторение по теме «Глагольные формы. Причастие»

 

 

30

Контрольная работа № 2 (Тестирование) «Причастие»

 

 

31

РР Письменное изложение «За больным нужен уход»

- пишет изложение по готовому плану и опорным словам и выражениям (СЛ-1);

 

32

РР Устное изложение «Болезнь»

- пересказывает текст, оценивая его содержание и художественное своеобразие;

- составляет в логической  последовательности монологические высказывания соответствующих стилей и типов (рассказ, сообщение о событии, описание действия) и озаглавливает текст;

 

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

 

ІІ семестр

Деепричастие (6 часов)

33

Деепричастие как особая форма глагола

Ученик / ученица: - распознаёт деепричастия и осмысливает их роль в речи; - использует деепричастия при построении предложений, соблюдая логико-грамматические связи;

 

34

Одиночные деепричастия и деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии

- различает деепричастия и деепричастные обороты; - правильно интонирует предложения с деепричастными оборотами; - находит изученные пунктограммы и  применяет их на письме; - использует              деепричастный оборот как средство связи предложений в тексте; - составляет деепричастные обороты, использует их в высказывании;

 

35

РР Устное сочинение «Бесценная фотография»

- составляет в логической  последовательности монологические высказывания соответствующих стилей и типов (рассказ, сообщение о событии, описание действия) и озаглавливает текст;

 

36

37

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Употребление деепричастий на -ся (-сь). Использование деепричастий при построении предложений

- образует формы деепричастий; - производит замену глагола соответствующей формой деепричастия; - правильно произносит и пишет их, осознавая особенности произношение отдельных форм деепричастий в сопоставлении с украинским языком (напр., говоря укр. говорячи); - заменяет один из глаголов сложного предложения деепричастием с целью совершенствования речи.

 

38

Правописание не с деепричастиями

 

 

39

РР Диалог  «Здоровье»

- участвует в инсценировании текста с диалогами указанных типов; имитирует образец; восстанавливает реплики и переводит диалоги (СЛ-4); - составляет и разыгрывает диалоги, в том числе по заданным параметрам ситуации или репликам; продолжает прерванный диалог с применением стандартных, в том числе этикетных выражений; применяет уместные языковые средства с учётом ситуации общения и конкретного адресата; говорит логично, выразительно; правильно интонирует высказывания и уместно использует невербальные средства коммуникации (СЛ-3).

 

40

Контрольная аудирование «Муравьи»

- понимает и запоминает с первого прослушивания содержание и структуру текста, определяет его тему, основную мысль, тип и стиль (СЛ-2); - использует технику выборочного аудирования с целью выделения конкретных фрагментов, эпизодов, фактов; выделяет главные смысловые блоки текста; применяет технику критического аудирования при осмыслении               текста; - устанавливает временные и причинно-следственные связи (СЛ-3); - замечает и исправляет орфоэпические ошибки в своей и чужой речи; - воспринимает и понимает текст с первого прослушивания;

- выделяет его структурные части (зачин, основную часть, концовку); - вычленяет смысловую информацию прослушанного текста с целевой установкой использовать ее в собственном высказывании (СЛ-2);

 

Наречие (10 часов)

41

Наречие как часть речи

Ученик / ученица: - распознаёт наречие и осмысливает его роль в речи; - осуществляет с помощью наречий оценку результатов деятельности.

 

42

Разряды наречий по значению

- распознаёт наречие и осмысливает его роль в речи; - разграничивает разряды наречий по значению; - осуществляет с помощью наречий оценку результатов деятельности.

 

43

РР Устное изложение «Своими руками»

- пересказывает текст, оценивая его содержание и художественное своеобразие;

- составляет в логической  последовательности монологические высказывания соответствующих стилей и типов (рассказ, сообщение о событии, описание действия) и озаглавливает текст;

 

44

Образование наречий. Ударение в наречиях

- образует наречия от других частей речи; - правильно ставит ударение в наречиях (до'красна', до'бела', высо'ко', глубо'ко', широ'ко' и др.) и произносит их;

 

45

Степени сравнения наречий

- образует степени сравнения наречий, в том числе и такие особые формы, как выше всех укр. вище за всіх; - правильно ставит ударение в наречиях (до'красна', до'бела', высо'ко', глубо'ко', широ'ко' и др.) и произносит их;

 

46

Морфологический разбор наречия. Буква ь после шипящих на конце наречий.

- разграничивает разряды наречий по значению; - знает правила написания наречий, применяет их и при необходимости исправляет ошибки;

 

47

РР Письменное  сочинение «Описание внешности человека»

- пишет сочинение-описание с предварительным обсуждением (отбором) содержания (СЛ-1).

 

48

Гласные на конце наречий

- знает правила написания наречий, применяет их и при необходимости исправляет ошибки;

 

49

Написание одной и двух букв н в наречиях

- знает правила написания наречий, применяет их и при необходимости исправляет ошибки;

 

50

Слитное и раздельное написание наречий. Дефис в наречия

- знает правила написания наречий, применяет их и при необходимости исправляет ошибки;

 

51

Правописание не и ни с наречиям

- знает правила написания наречий, применяет их и при необходимости исправляет ошибки;

 

52

Контрольная работа № 3 (Тестир.) «Деепричастие», «Наречие».

 

 

53

Контрольное чтение вслух

- применяет технику ознакомительного  и просмотрового чтения, с определённой  целевой установкой; - находит примеры, эпизоды, фрагменты текста, факты, цитаты, выделяет смысловые вехи текста (СЛ-2); - читает выразительно и бегло с соблюдением основных орфоэпических правил и смысловых пауз художественные, публицистические и адаптированные научно- популярные тексты (СЛ-1); - объясняет значение незнакомых слов  с помощью толкового словаря, комментариев к тексту, с опорой на контекст, в том числе с помощью подбора синонимов (антонимов) (СЛ-3);     - определяет лексические и морфологические средства связи  предложений в тексте;

 

Служебные части речи. Междометие ( часов)

 

54

Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги.

- распознаёт предлоги и осмысливает их роль в речи; - разграничивает пространственные, временные, объектные, причинные, целевые смысловые отношения, выражаемые предлогами; - использует нужные предлоги для выражения пространственных и временных отношений (к городу укр. до міста; из школы – укр. зі школи, мимо дома – укр. повз будинок; к концу года – укр. на кінець року и др.); объектных (думать о сыне укр. думати про сина и др.); причинных (из-за отсутствия – укр. через відсутність и др.), целевых (за водой – укр. по воду) и качественной характеристики действия (занятия по химии – укр. заняття з хімії и др.); - выражает с помощью предложно-падежных форм различные отношения;

 

55

56

Написание предлогов. Употребление предлогов

- распознаёт предлоги и осмысливает их роль в речи; - разграничивает пространственные, временные, объектные, причинные, целевые смысловые отношения, выражаемые предлогами; - использует нужные предлоги для выражения пространственных и временных отношений (к городу укр. до міста; из школы – укр. зі школи, мимо дома – укр. повз будинок; к концу года – укр. на кінець року и др.); объектных (думать о сыне укр. думати про сина и др.); причинных (из-за отсутствия – укр. через відсутність и др.), целевых (за водой – укр. по воду) и качественной характеристики действия (занятия по химии – укр. заняття з хімії и др.); - выражает с помощью предложно-падежных форм различные отношения;

 

57

Союз как служебная часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды по значению опорой на  украинский язык).

- распознаёт союзы и осмысливает их роль в речи; - определяет значение и синтаксическую роль; - уместно употребляет союзы в высказывании, правильно произносит их и пишет;

 

58

59

Употребление союзов в простом и сложном предложении (в сопоставлении с украинским языком).

Слитное и раздельное  написание союзов.

- распознаёт союзы и осмысливает их роль в речи; - определяет значение и синтаксическую роль; - уместно употребляет союзы в высказывании, правильно произносит их и пишет;

 

60

Контрольное чтение молча «У нас нет билетов»

- применяет технику ознакомительного  и просмотрового чтения, с определённой  целевой установкой; - находит примеры, эпизоды, фрагменты текста, факты, цитаты, выделяет смысловые вехи текста (СЛ-2); - просматривает материал и понимает основное содержание незнакомого текста;

 

61

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Использование частиц как средства повышения выразительности речи

- распознаёт частицы и осмысливает их роль в речи, определяет их значение; - употребляет в высказывании, правильно произносит и пишет, действует по алгоритму;

 

62

Раздельное и дефисное написание частиц

- распознаёт частицы и осмысливает их роль в речи, определяет их значение; - употребляет в высказывании, правильно произносит и пишет, действует по алгоритму;

 

63

РР Контрольное устное сочинение «Война разрушает наши души»

- составляет в логической  последовательности монологические высказывания соответствующих стилей и типов (рассказ, сообщение о событии, описание действия) и озаглавливает текст;

 

64

65

Междометие. Значение и роль в предложении. Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях. Дефис в междометиях.

- распознаёт междометия и осмысливает их роль в речи; - определяет значение междометий в тексте; - употребляет их в высказывании; - правильно произносит и пишет междометия, применяет алгоритм действий; - проявляет готовность к развитию языкового чутья и интуиции.

 

66

Контрольная работа № 4 (Тестиров.) «Служебные части речи», «Междометие»

 

 

67

Контрольное письменное изложение «Лесные санитары»

- пересказывает текст, оценивая его содержание и художественное своеобразие;

- составляет в логической  последовательности монологические высказывания соответствующих стилей и типов (рассказ, сообщение о событии, описание действия) и озаглавливает текст;

 

68

РР Контрольное письменное  сочинение «Трудно или легко делать добро?»

- составляет в логической  последовательности монологические высказывания соответствующих стилей и типов (рассказ, сообщение о событии, описание действия) и озаглавливает текст;

 

69

 

РР Контрольный диалог 

- участвует в инсценировании текста с диалогами указанных типов; имитирует образец; восстанавливает реплики и переводит диалоги (СЛ-4); - составляет и разыгрывает диалоги, в том числе по заданным параметрам ситуации или репликам; продолжает прерванный диалог с применением стандартных, в том числе этикетных выражений; применяет уместные языковые средства с учётом ситуации общения и конкретного адресата; говорит логично, выразительно; правильно интонирует высказывания и уместно использует невербальные средства коммуникации (СЛ-3).

 

70

Обобщение и систематизация изученного в 7 классе.  Итоговый урок

 

 

 

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

 

 

docx
Додано
17 жовтня 2021
Переглядів
765
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку