Підсумкова контрольна робота з 9 клас

Про матеріал
Матеріал подано за розділами та розбаловкою. Перші завдання з теорії літератури наступні чотири з мофології інші з морфеміки насупні з лексікології та синтаксисчу
Перегляд файлу

Контрольна робота з російської мови

для учня 9 класу

Заславца

 (екстернат)

2021-2022 н. р.

 

1.Какое предложение соответствует схеме «П, -а. – П?» (0,25 б)
А) Теперь подумал я тропинка куда-нибудь приведет
Б) Капитан сказал Возьми этот талисман, он принесет тебе счастье
В) Стой братцы стой кричит Мартышка Погодите
Г) Извините за беспокойство обратился ко мне мальчик Не могли бы вы сказать как пройти к пристани
Д) Погоди капитан сказал Дерсу.

2. В каком предложении передан косвенный вопрос? (0,25 б)
А) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Б) Мы спросили библиотекаря, что нам прочитать об Австралии.
В) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.
Г) Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
Д) Учитель попросил, чтобы мы принесли завтра повесть Гоголя «Шинель».

3.Какое предложение соответствует схеме «П», -а. (0,25 б)
А) Сережа встал и сказал Я сегодня уезжаю
Б) В хорошей посуде и чай вкусней гласит пословица
В) Он грозно закричал Зачем ты сюда явился
Г) Не трогайте его закричал Дубровский.
Д) Это твоя дочка спросил я смотрителя.

4. Найдите схему, соответствующую предложению: (0,25 б)

 Мне кажется сказал он что люди живут по-иному чем мы.
А) «П», - а.              Б) «П! –а.-П».              В) «П?-а.-П».              Г) «П,-а,-п».        Д) А: «П».
5. Какой способ передачи использован в следующем тексте? (0,25 б)

«Ты где живешь, мальчик?» - «Вон моя хата. Прямо у дороги».- «А родители дома?»- «Нет, но скоро будут».
А) диалог;       Б) монолог;             В) прямая речь;          Г) косвенная речь;           Д) цитата.

6. Какие из следующих утверждений ВЕРНЫ? (1 б.)

А) Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ.

Б) Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В) Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными (ССП) сложноподчиненными (СПП).

Г) Части ССП могут разделяться запятой, точкой с запятой, тире, двоеточием.

Д) Запятая между частями ССП не ставится, если его части имеют общий второстепенный член.

7.Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому? (0,25 б)

А) и, да (в значении и), ни-ни, тоже;        

Б) или (иль), либо, то-то, не то - не то;

В) а, но, да (в значении но), однако, зато, же.

8.Найдите среди данных предложений сложносочиненное. (0,25 б)

А) Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б) Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

В) Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

9.Укажите ССП, в которых перед вторым  предложением нужно поставить тире.

(1 б)

А) Короткий удар и мяч в воротах.

Б) Ещё последнее усилие и работа готова.

В) Один прыжок и я уже был стиснут в его объятиях.

Г) Здесь горели костры и вокруг них толпились любопытные.

Д) Щёлк и выключился свет.

10.Чем сложносочинённое предложение отличается от сложноподчинённого? (1 б.)

11.Какое утверждение является неверным? (0,25 б)

А)  Подчинительные союзы, связывающие придаточные с главными, не являются членами предложения.

придаточного предложения.

Б)  Придаточное предложение может стоять только в середине главного.

В)  Союзные слова, при помощи которых связываются части сложноподчиненного предложения, находятся в придаточной части.

находятся в придаточном предложении.

Г)  В главном предложении часто бывают указательные слова, которые выделяют содержание сказанного.

придаточного.

12.В каком варианте ответа указаны СПП? (0,25 б)

А) Пушкин из тех великих, которых не читают, а перечитывают.

А. Пушкин из тех великанов, кого не читают, а перечитывают.

Б) Он не ответил, и взгляд его, устремленный вдаль, ничуть не переменился.

В) Необычайно сложно судить о времени, в котором ты живешь.

Г) Солнце уже стояло в зените, жара становилась нестерпимой.

1) А, Б              2) В, Г                       3) Б, Г                         4) А, В

3. В каком варианте ответа указаны СПП, строение которых соответствует

     1) А,Г        2) Б,В              3) Б,Г              4) В,Г           5) А,В

Определите вид придаточного предложения.

13.Прочитайте предложение: (0,25 б)

Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. 

Придаточное предложение в нем стоит…

А) перед главным предложением;

Б) после главного предложения;

В) в середине главного предложения.

 

 

 

5. В каком варианте ответа указаны СПП, придаточную часть которых нельзя заменить причастным

оборотом?

 

Определите вид придаточного предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

14.В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточным времени? (0,5 б)

 

7. В каком варианте ответа указаны СПП с придаточным времени?

А) Это было самое лучшее время, когда природа как бы вновь оживала.

Б) С тех пор как в горах произошел обвал, на лыжную базу никто не приезжал.

В) Трудно вспомнить, когда он услышал об этом впервые.

Г) Как только закрою глаза, вижу фигуру серебряных дел мастера, склонившегося над рабочим столом.

      1) Б,В                         2) А,Б                 3) В,Г                4) Б,Г

15.Определите вид придаточного в каждом сложноподчинённом предложении. (1 б.)

А) У него появилось ощущение, будто он попал на какую-то карусель.

Б) Все молчали, потому что говорить в этой ситуации не хотелось.

В) Если что-то обещаешь, то это во что бы то ни стало нужно сделать.

Г) Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу.  В каком варианте ответа указаны СПП с придаточным места?

Г) Ты должен точно определить, сможешь ли ты сделать эту работу.

16.В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточным  места? (0,5 б.)

А) В том месте, где зашло солнце, небо еще рдело багровыми полосами.

Б) По птичьему следу не узнаешь, куда птица улетела.

В) Трава там, где её не вытоптали копыта лошадей, была густой и высокой.

Г) Грузовик проехал туда, где едва различимая дорога забирала вверх.

      1) А,Б                       2) Б,В                 3) В,Г              4) А,Г

17.Укажите  сложноподчинённое предложение с придаточным цели. (0,25 б.)

А) Куда ни взглянешь, везде зелено.

Б) Чтобы хорошо сыграть роль, нужно понять характер персонажа.

В) Она пугалась, так как это был непорядок.

Г) Пока отряд отдыхал, разведчики исследовали возможные маршруты.

 

8. Расставить знаки препинания, выполнить синтаксический ра

18. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )? (0,25 б.)

А) Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Б) Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

19.Какая схема соответствует предложению? (0,25 б.)

Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знали.

А) [ ], ( ), ( ).                                        Б) [ ], [ ], ( ), ( ).

20. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? (0,25 б.)

А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.

Б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

В) На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

21.На месте каких цифр должны стоят запятые в следующем предложении? (0,5 б.)

 

8. Расставить знаки препинания, выполнить синтаксический р

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Я стоял у распахнутого окна(1) за которым лениво шуршал дождь(2) наблюдал(3) как гаснут окна в доме напротив (4) и думал о том(5) что буду делать завтра.

          А) 2,4,5                      Б) 1,2,5                         В) 2,3,5                           Г) 1,2,3,4,5

10. Укажите вид подчинения в СПП с несколькими пр

А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного

образа.

Б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу

примолкает.

В) На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху,

непременно надо ждать затяжного дожд

Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

А) Чтобы не стоять неподвижно, она повернулась и стала медленно снимать шубу.

Б)  Они медленно пошил вниз, где их уже ждали

В)  Их нет, так что пока можно отдохнуть.

22.Найдите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится запятая (знаки не расставлены). (1 б.)

А) Днём жарко весело в небе круглятся белые облака.

Б) В городе вечер настаёт вспыхнул свет на улице.

В) Мы солнца в дороге не видели днём погода была грозовая.

Г) Дождь прошёл вечернее небо расчистилось  в селе было тихо.

23.Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится тире (знаки не расставлены). (1 б.)

А) Пока умный думает глупый уже делает.

Б) Наступила погода осенняя бесконечные льются дожди.

В) Он открыл форточку прохладный воздух вошёл в комнату.

Г) Мамы дома нет уборку можно отложить.

24.Найдите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится двоеточие (знаки не расставлены). (1 б.)

А) Летом скворцов трудно увидеть они живут в густых лесах.

Б) Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

В) Льётся солнечный воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.

Г) Не бойтесь вас подстрахуют.

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
18 жовтня 2021
Переглядів
865
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку