Люботинский городской отдел образования
Люботинская общеобразовательная школа I-III ступеней № 4
Классный час
«БЕЗОПАСНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ НА РАБОТЕ – МОЕ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ»
Классный руководитель
3-Б класса
Кислая Наталя Александровна
10.02.2020 года
«Безопасность родителей на работе – моё счастливое будущее»
Тема воспитательного часа: «Безопасность родителей на работе – моё счастливое будущее» («Безпечна праця батьків – моє щасливе майбутнє»).
Работа должна доставлять удовольствие и быть интересной. Люди, которым нравиться читать и писать сочинения, выбирают себе, например, такие профессии: переводчик, журналист, историк. Кому нравится считать, становятся бухгалтерами, экономистами, банкирами. Любители общаться становятся психологами, менеджерами, консультантами. Многие стремятся стать врачами, воспитателями, пожарными, учёными и спасателями, чтобы помогать людям.
Дети подготовили загадки. Давайте угадаем, о каких профессиях говорится в загадках.
Загадки о профессиях
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, – разрешит погулять.
(Доктор)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
Она шьёт одежду ни на что несмотря,
Все её знают, ведь она же...
(швея)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он …
(артист)
Защищать в суде всех рад
Наш умелый...
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Он с утра метёт наш двор,
Убирает всякий сор.
Разбросал бумажки кто-то.
Ох, и задал мне работу!
Всё отвёз в мусоросборник
На своей тележке...
(дворник)
Замесил в деже он тесто,
В тёплое поставил место.
Круглый пышный каравай,
Ну-ка, в печку полезай!
Хоть весь в белом, но не лекарь,
Свежий хлеб печёт нам...
(пекарь)
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...
(ответы детей)
Ежегодно в нашей стране происходит десятки тысяч пожаров. Около 70% это жилые дома. Число погибших и получивших травму колеблется от 8000 до 10000 человек. Каждые 5 секунд на планете возникает новый пожар. Горят предприятия, больницы, магазины, леса.
А если случился, пожар кто поможет? Нам расскажет … (ребенок заранее выучил стихотворение).
Вот пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале,
Командир сигнал дает,
И сейчас же – в миг единый –
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зеленым
Перед нами красный свет.
Какая ещё героическая профессия есть? Нам расскажет ... (ребёнок заранее выучил стихотворение).
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд.
Главное качество спасателя – это сознательность, разумность, понимание того, что от их действий зависит жизнь человека. Самое важное в профессии – не ухудшить ситуацию. Спасатель не имеет права допустить ситуацию, в которой придется помогать уже ему. Именно поэтому он должен обладать специальными навыками, знаниями, быть образованным, ну и, конечно, физически здоровым.
Первые профессии, о которые узнает ребенок – это профессии родителей
Расскажите о профессиях ваших родителей.
Образ жизни во многом зависит от профессии, которую приобрел человек.
Как сказал Марк Бернес:
Нормальное удовлетворение работой больше способствует долголетию, чем физическое строение, способ питания, некурение и долголетие родителей.
М. Бернес.
Конечно, многое здесь зависит не столько от самого работника, сколько от организации труда в целом на производстве.
Настроение ваших родителей, а, следовательно, и душевное благополучие, здоровая психика зависят не только от них самих. Важно, чтобы усилия ваших родителей были справедливо оценены руководством, чтобы конфликты, споры разрешались честно.
Во многом успех зависит от правильно выбранной профессии. Как же разобраться в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Вот это я и предлагаю вам осуществить. Подумайте, что вам нравится делать, и давайте пройдём тест.
(тест «Кем я стану?»)
Вспомним пословицы о труде. Работать будем в парах. У каждой пары есть пословицы. Только слова пословиц рассыпались. Соберите пословицу и объясните, как вы понимаете её.
(Работа в парах.)
ИТОГ
Что нового узнали?