Классный час на тему "Понятие о толерантности"
Цели: познакомить учащихся с понятием “толерантность", с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Задачи: дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Классный час на тему "Понятие о толерантности"
Цели: познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Задачи: дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Эпиграф:
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу
Ребята, скажите, какие качества необходимы человеку для проживание в мире и согласии с окружающими людьми? (Взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, общительность, терпимость) Или, по-другому, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Ребята, наш классный час сегодня посвящен теме толерантности. А «Толерантность – это дружба» В течении этого урока мы познакомимся с понятием толерантность и постараемся выяснить, какими качествами толерантной личности обладает каждый из нас, и как мы можем изменить себя, чтобы наш класс стал более дружным. Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми.
Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.
В энциклопедии это слово означает терпение, терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
Слайд №2 – смысловое значение этого слова
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Слайд №3 – “Что же такое толерантность?”
Слайд №4
Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.
Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
Чтобы злобы никогда
Не было бы в мире!
Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!
Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
- Толерантность - это милосердие.
- Толерантность - это сострадание.
- Толерантность - это уважение.
- Толерантность - это доброта души.
- Толерантность - это терпение.
- Толерантность - это дружба.
Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Давайте послушаем одну китайскую притчу, которая называется «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаг и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И до конца листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
-И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
-И мира тоже.
Учитель: Согласны ли вы с тем, что любовь, прощение и терпение являются основой дружной семьи?
Учитель: Но каждая семья состоит из отдельных личностей и каждый человек в ответе за то, какими будут отношения в его семье. Давайте поговорим с вами о том, какие мы? Чем мы отличаемся друг от друга?
Учитель: Чтобы коллектив был сплоченным, нужно относиться друг к другу дружелюбно, терпеливо, то есть обладать толерантностью и еще быть добрыми! Тогда все вместе мы будем счастливы.
Заключительное задание
А теперь возьмите бумагу, обведите на ней свою ладошку. На ладошке напишите что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. Эти ладошки мы с вами приклеим потом к портрету нашего класса.
Дарите друг другу сердца и улыбки
Прощайте обиды, чужие ошибки!
Улыбка всесильна и стоит награды!
Всего лишь улыбка – и вам будут рады!
Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы люди не наносили боль и вред другим, а относились друг к другу терпимее. Давайте же мы с вами научимся проявлять толерантность по отношению к своим одноклассникам и помнить, что мы - одна семья. А счастье нашей семьи зависит от каждого из нас!
Взаимопонимание
Взаимоуважение
Ответственность
Доброжелательность
Сдержанность
Уступчивость
Общительность
терпимость
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Сценарій зустрічі з воїнами АТО
(На початку звучить музика Миколи Скорика)
(
З тривогою вслухаюся в новини:
Снаряди рвуться, вибухають міни.
Уся в сльозах гірких моя країна,
страждає, плаче й молиться за сина.
Донецьк, Луганськ, містечко Щастя…
Коли в красі побачити вас вдасться?!
В страшних руїнах і степ, й долина –
великая, розритая могила.
Не висихають материні очі,
сумують діти, плачучи щоночі,
щемлять від болю люблячі серця –
навіки проклята безжальная війна.
Країно! Доле! Цвіте волошковий!
Твій дух – міцний, і вільний, і здоровий.
Сини ж твої – безстрашні, горді, дужі,
до болю й втрат твоїх серцем не байдужі.
За тебе, земле, в бій ідуть завзято,
вмирають, як герої, ці солдати.
Та пам’яттю нетлінною вертають
і вдячністю – «Героям слава!» - воскресають.
Ведуча: Війна –це жах..
Війна – це руйнація...
Війна – це смерть…
Офіційно її немає, та вона поруч щодня.
Але є ті, для яких Батьківщина більша за життя – герої, які не вмирають.
Ведуча: Дорогі гості, захисники й герої нашої країни! Ми раді Вас вітати у нашому навчальному закладі. Нам дуже приємно, що Ви з мужністю, наполегливістю й вірою в краще майбутнє, стали на захист нашої Батьківщини.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ми дякуємо Вам за те, що забуваючи про страх, про біль, про безпеку, Ви всі як один, незалежно від віку й роду занять, встали на боротьбу з ворогом. Кожен з Вас ясно усвідомлював, що може загинути в будь-яку секунду, але раз за разом піднімався в бій, захищаючи свій дім, свою родину, свою Батьківщину від ворогів, тому що кожен з Вас знав, «Що якщо не я, то хто ж».
(Відеокліп «Океан Ельзи», «Не твоя війна»)
Ведуча: Слово надається директору школи Лабошу Михайлу Михайловичу.
Ведуча: Вже занадто багато ми чуємо кожен день про кроки війни.
І навряд чи ми спокій відчуємо, поки гинуть Вкраїни сини.
(Звучить фон пісні «Плине кача на Тисині)
Ведуча: Нам невідомі всіх їх імена, Хто їх чекає, хто за ними плаче,
Де їхній дім, як їм болить війна, Яке в них серце - щире чи терпляче.
Як страшно їм, коли усе горить. Коли руїни, смерть перед очима.
І як в бою важлива кожна мить, Які в них білі крила за плечима.
Нам невідомі мрії й здобуття. Всі їхні рани, всі слова прощання.
Вони - солдати, що кладуть життя заради нас і мирного світання.
І без імен помолимось за них, За трошки вдачі світлої, простої.
В час зрад страшних і втрат таких гірких. І без імен вони для нас герої.
Ми просимо хвилиною мовчання вшанувати всіх солдатів, які загинули в антитерористичній операції, захищаючи нас, і які назавжди в нашій пам’яті залишаться героями.
(ХВИЛИНА МОВЧАННЯ)
Ведуча: Наші хлопці – титану міцніше! Не беруть їх хай кулі та міни!
Хай Господь захищає сильніше! Своїх героїв – синів України!
Слово надається
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Дорогі наші захисники, ми, підростаюче покоління, обіцяємо рівнятись на вас і стати справжніми патріотами своєї держави, боротися за волю, честь і за народ.
Звертаємось і до тих воїнів, хто зараз продовжує захищати нас від ворога.
Ведуча: Дорогі наші хлопці-орлята,
Ми слідкуєм за вами щодня,
Молим Бога, щоб вас не здолати,
Щоб скоріше скінчилась війна.
На екрані бачим щорання,
Як ви билися мужньо вночі,
Радості мало, хіба що страждання.
Але раді, що ви ще живі.
То ж вертайтеся, рідні, живими,
Щоб усмішка була на лиці,
Вас чекають кохані і мами,
Та ще в декого діти малі.
Ми бажаєм Вам щастя й здоров’я, перемоги в безглуздій війні
Хай збуваються мрії, покинуть тривоги.
Хай завжди буде мир на землі!...
(Пісня про мир у виконанні учениць 6-7 класів)
Ведуча: Сьогодні десятки тисяч наших синів, братів, чоловіків, коханих – патріотів нашої держави знаходяться на передовій, захищаючи неньку Україну.
Сотні Ваших побратимів, що отримали поранення в боях, перебувають у військових шпиталях. І сьогодні їм, як ніколи, потрібні наша увага, добре слово, підтримка.
Ведуча: Учні нашої школи написали найщиріші слова подяки та підтримки у своїх листах, висвітлили свої найтепліші побажання в малюнках.
Ми вручаємо їх Вам, наші герої, і просимо передати побратимам на передову. (вручення дитячих листів та малюнків)
Дякуємо бійцям за їх подвиги та за прихід на зустріч.