Тема: Какая у меня память
Приготовила: Мырча Д.И., Т - 31
Дата: 05.12.18
Класс: 1-А
Цели: дать возможность детям изучить особенности собственной памяти; осознать ее сильные и слабые стороны; закрепить знания детей о видах памяти.
Оборудование: слова-таблицы с названиями видов памяти.
Ход классного часа
Блиц-опрос
- На что похожа наша память?
- Что такое память и для чего она нужна?
- Из каких важных частей состоит наша память? (Запоминание, сохранение, воспроизведение.)
- На что похожа наша память?
- Как называется память человека, способного быстро и много запомнить? (Феноменальная.)
- С какими видами памяти вы познакомились? (Слуховая, зрительная, двигательная.)
- Чем отличаются слуховая и зрительная память?
Беседа о видах памяти
- Закройте глаза и вспомните прикосновения пушистого и мягкого ковра или котенка. А теперь вспомните прикосновение холодного снега, когда лепите снежный ком и рукам зябко. Какая память у вас работала? (Этот вид памяти называют осязательной.)
(Слово записывается на доске.)
- А теперь вспомните запах костра, печеной картошки (или запах духов). Какая память работает в данном случае? (Такая память называется обонятельной.)
(Слово записывается на доске.)
- Давайте вспомним вкус соленого огурца, а теперь вкус кислого лимона, а теперь - вкус сладкой конфеты. А сейчас какая память работала? (Такую память называют вкусовой.)
(Слово записывается на доске.)
Закрепление
- Проверим, как вы запомнили виды памяти.
(Желающий ученик выходит к доске, ему завязывают глаза. С закрытыми глазами он ощупывает предложенные предметы (линейку, резинку, ручку, листок и т. д.) и угадывает, что это за предмет.)
- Какая память помогла ему угадать предметы? (Осязательная.)
Желающий ученик (водящий) выходит из класса. В классе 2-3 ученика меняются местами. Водящий заходит в класс и должен сказать, что изменилось. Какая память работала у водящего? (Зрительная.)
Задание-испытание «Как я запоминаю?»
- А теперь давайте выясним, у кого какая память развита лучше. Для этого проведем три испытания.
1. На наборном полотне 10 цифр и букв. За 30 секунд нужно все рассмотреть и запомнить. Убрать наборное полотно, записать, что запомнили. Проверить друг у друга. Сосчитать количество ошибок.
2. Вслух учитель произносит слова (или буквы и цифры вразнобой). Ученики запоминают и записывают. Затем учитель вновь произносит слова, ученики проверяют. Сосчитать количество ошибок.
- Посчитайте, в каком случае у вас было меньше ошибок? Какая память у вас лучше развита, а какая нуждается в тренировке?
Игры
1.«Повтори ритм»
Учитель прохлопывает в ладоши какой-нибудь ритм, ученики повторяют.
- Какую память развивает данная игра? (Слуховую.)
2. Вспомним игру «Снежный ком»
Игра «Снежный ком»
- Теперь давайте проверим память каждого из вас. Для этого мы поиграем в интересную игру под названием «Снежный ком». Начинает любой играющий. Он называет какое-нибудь слово. Следующий повторяет это слово и называет другое (свое) слово. Третий повторяет первые два слова и говорит свое. Так все по очереди говорят слова. Тот, кто забудет последовательность слов, выбывает из игры.
(Подсказка. Чтобы запомнить все слова, можно связать их в единый рассказ или рисовать в своем воображении картину, используя названные слова.
3. «Запомни картинки»
На наборном полотне 6-8 картинок. В течение 20 секунд дети запоминают их. Закрывают глаза. Учитель меняет 1-2 картинки. Ученики отгадывают, что изменилось.
- Какую память развивает эта игра? (Зрительную.)
4. «Узнай предмет»
В непрозрачный мешочек положить предметы. Задача - на ощупь узнать предмет. (Это может быть резинка, канцелярская скрепка, пуговица, линейка, открытка, конфета и т. д.)
- Какую память развивает эта игра? (Осязательную.)
Подведение итогов
- Какие виды памяти запомнили?
- Какая память у вас лучше развита?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Представьте первоклассника, который только что пришел в школу. Какие бы советы вы ему дали, как лучше запомнить? (Высказывания детей.
Методист: И. Ю. Колмакова
Учитель: Т. М. Сотникова