Конспект уроку з інформатики на тему «Клавіатура. Уведення окремих символів . Зміна мовних режимів.» для шкіл з російською мовою навчання
ЕНЕРГОДАРСЬКА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ №2
ЕНЕРГОДАРСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ ЗАПОРІЗЬКОЇ ОБЛАСТІ
ПЛАН-КОНСПЕКТ
відкритого уроку
з інформатики,
проведеного у 2-А класі, на тему:
«Клавіатура. Уведення окремих символів . Зміна мовних режимів.»
Підготувала
Брилиста
Ніна Віталіївна,
вчитель інформатики ,
молодший спеціаліст
ЕНЕРГОДАР
16 листопада 2017 року
Класс: 2-А
Предмет: Информатика
Тема урока: Клавиатура компьютера.
Цель урока:
Учебная:
повторить устройства компьютера, ознакомить учащихся с назначением и расположением основных клавиш клавиатуры, продолжить формирование навыков работы с мышкой и клавиатурой, повторить правила техники безопасности;
Развивающая:
развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес, умение четко и лаконично выражать свои мысли;
Воспитательная:
воспитывать самостоятельность, инициативность и настойчивость в преодолении трудностей, культуру поведения и соблюдения правил работы в кабинете информатики.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-путешествие
Методы: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, робота в группах.
Приемы: разгадывание кроссворда, прием работы с компьютером, робота с раздаточным материалом.
Формы работы: фронтальная беседа; работа за компьютером индивидуально и попарно, работа в группах.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Государственные требования к знаниям ученика / ученицы:
Умеет изменять языковые режими на клавиатуре и вводить отдельные символы;
использует в своей речи слова рабочий стол, программа, компьютер, ноутбук, смартфон, клавиатура, мышь, тачпад (при условиии спользования).
План урока
І.Организационный этап.(2 мин.)
ІІ. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока.(5 мин.)
ІІІ. Актуализация опорных знаний.(5 мин.)
IV.Изучение нового материала.(15 мин.)
V. Практическая работа. (15 мин.)
III. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.)
Ход урока
1.Приветствие. (слайд 1)
- Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать всех вас на уроке. Вы сегодня очень хорошо выглядите, все такие жизнерадостные и бодрые! Я тоже хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, надеюсь, что мы будем дружно работать.
ІІ. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока. (слайды 2-6)
Сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие.
-Посмотрите на карту путешествия и скажите какая будет тема урока?
-О чем мы будем сегодня говорить?
-Что вы ожидаете от урока?
- Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие-то задачи. Но в дороге они обязательно встречают и что-то новое для себя. Давайте и мы начнем собираться. Что мы возьмем в качестве багажа?
Также вам сегодня очень пригодится скорость мысли, сообразительность,наши знания и умения.
Цель нашего путешествия
- узнаем, для чего предназначена клавиатура, какие основные группы клавиш есть на клавиатуре;
-научимся быстро находить нужные клавиши на клавиатуре
Дети, я желаю нам увлекательного путешествия! Поехали ...
ІІІ. Актуализация опорных знаний. (слайды 7- 13)
1 этап маршрута. Кроссворд
Задание:
1. Похожа на серое животное с хвостиком.
2. В компьютере его называют «системный ...»
3. Необходима для ввода информации в компьютер.
4. Устройство для воспроизведения звука.
5. Устройство похожее на телевизор.
|
1.м |
ы |
ш |
к |
а |
||||||
|
2. б |
л |
о |
к |
|||||||
|
3. к |
л |
а |
в |
и |
а |
т |
у |
р |
а |
|
4. к |
о |
л |
о |
н |
к |
и |
|||||
5. м |
о |
н |
и |
т |
о |
р |
|||||
Молодцы! Идем дальше по нашему маршруту
IV. Изучение нового материала. (слайды 14 - 28)
2 этап маршрута. Волшебные клавиши.
1.Рассказ учителя с элементами
- Что такое клавиатура?
Клавиатура - это основное устройство ввода информации в компьютер. С помощью клавиатуры можно также управлять компьютером. Выучив лишь несколько простых клавиатурных команд, можно работать эффективнее.
Клавиши на клавиатуре расположены в определенном порядке и условно разделены на группы.
- Как вы думаете для чего ?
Алфавитно-цифровые клавиши.
Это самая большая группа клавиш. Они предназначены для ввода букв, цифр, знаков препинания и других символов.
- Какая самая длинная клавиша на клавиатуре?
- Что она делает?
Клавиша Пробел - самая длинная на клавиатуре. Она отделяет слова друг от друга.
Клавиши управления курсором
При вводе текста на экране появляется мигающая вертикальная черточка - курсор. Чтобы его перемещать, используют клавиши управления курсором: Home, End, PageUp, PageDown, →, ↑, ←, ↓.
Специальные клавиши
- Для чего предназначена клавиша Enter?
Клавиша Enter завершает ввод команды.
Когда набирают текст, эта клавиша переводит курсор на следующую строку.
-Клавишу Esc используют для выхода из программ, закрытие меню отмены некоторых действий.
-Клавиши Ctrl, Alt, Shift могут изменять назначение других клавиш. Например, с помощью клавиши Shift вводятся большие буквы (Shift и a = A).
Клавиша CapsLock включает и выключает режим ввода заглавных букв.
Изменение языковых режимов
-Дети , а набирать текст можно только русским языком или другими тоже можно?
- А как изменить языковой режим?
На языковой панели, находится на нижней части Рабочего стола, отображается язык ввода символов. Для изменения языка ввода мышью один раз нажимают на отметке языка.
Изменить языковой режим можно с помощью комбинации клавиш
Ctrl + Shift или Shift+Alt
Введение отдельных символов
На алфавитно-цифровых клавишах расположено по несколько символов.
В зависимости от того, какой языковой режим включен, при нажатии на клавишу появляются различные символы
2. Робота в группах.
- Повторение правил роботы в группе.
- Отметьте на клавиатуре группы клавиш.
3.Беседа
3 этап маршрута. Отдых – физкультминутка (слайд 29)
V. Практическая работа (слайды 30 - 33)
4 этап маршрута. Тренажер
1. Повторение правил техники безопасности.
2. Упражнение «Поставь руки в основную позицию А О»
3.Инструктаж к практической роботе.
- Открыть клавиатурный тренажер.
-Выбрать Урок 1.
- Поставить руки в основную позицию А О.
3.Упражнение для глаз.
III. Итог урока. Рефлексия. (слайд 35 - 36)
1 этап маршрута. Кроссворд - повторили устройства компьютера
2 этап маршрута. Волшебные клавиши - повторили назначение основных клавиш клавиатуры
3 этап маршрута. Отдых - физкультминутка
4 этап маршрута. Тренажер - отрабатывали навыки работы с мышкой и клавиатурой.
Оцените себя, используя смайлики.
Учитель предлагает детям нарисовать смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: -) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: -? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: - - те, кто считает, что ему еще нужно много работать над данной темой.
- Сбылись ли ваши ожидания ?