Після настрою на урок логічного завдання, діти починають згадувати як звали героїв казки "Ріпка" , а вони в свою чергу пропонують математичні завдання по утворенню числа 6 та ознайомленню з цифрою 6, порінюванню чисел в межі 6,рішенню прикладів та задач з даним числом.
Цель:- ознакомить с образованием числа 6 и цифрой 6;
-учить сравнивать группы предметов на основе знания последовательности чисел натурального ряда; умению составлять и решать примеры по рисункам. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к украинским народным сказкам.
Ход урока
I . Организационный момент
Тренинг-настрой на урок:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Радость и улыбка часто помогают справляться с трудностями. Поэтому повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Теперь садитесь и начнем.
II. Повторение и закрепление:
Разминка «Кто знает, пусть дальше называет»
- Сейчас осень, а за ней что?
-Сегодня вторник, а дальше что?
-Карандаш – это не природа, а звезда? А репка?
Сегодня мы проведем не совсем обычный урок .Это будет математическая сказка «Репка» Давайте вспомним как звали деда и что он сделал?
1.Устный счет
Для того, чтобы репка выросла, надо решить такие задачи: ( дети работают с палочками)
А) В садике гулял павлин, подошел еще один.
Два павлина за кустами, сколько их считайте сами! ( 4)
Б) Как-то четверо ребят с горки покатились.
Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалилось? (2)
В) Три ромашки-желтоглазки, два веселых василька,
Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)
Выросла репка большая – пребольшая. Пошел дед на огород ( Гуп-гуп), но перед тем как взять репку за зеленый чуб, она дала деду такое задание, сыграть с ней в игру « Засели домики»
(ответы дети показывают веером)
|
4 |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
3 |
|
|
5 |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
3 |
|
4 |
|
|
Взял дед репку за зеленый чуб, тянет –потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку Марушку. Но бабка сказала, что будет помогать деду после выполнения ее задания..
2. Мотивационный момент. Работа с числовой прямой.:
|
|
|
|
|
|
1 3 5
- Каких цифр не хватает?
- Назвать числа от 2 до 5, от 4 до 1
-Назвать соседей числа 2, числа 4
- Назвать самое большое число.
- Определить закономерность расположения чисел на числовой прямой. Можем ли мы ее продолжить?
-В какую сторону будем шагать?
- Сколько шагов сделаем?
- Какое получится число? (Показать цифру 6 )
- На сколько оно больше 5?
Бабка Марушка осталась довольна, и начала помогать деду. Схватил дед репку за зеленый чуб, бабка деда за плечо.Тянут – потянут, вытянуть не могут. Решили отдохнуть
Физминутка – музыкальная.
III Работа над новым материалом
Отдохнули и решили позвать на помощь дочку Минку. Но та сказала, что ей надо написать 2 строчки цифры 6, а у нее не получается. Научим ее?
1.Показ написания цифры 6:
- в воздухе
- на ладошке
- в тетради
Справилась Минка с работой, побежала помогать родителям. Взял дед репку за зеленый чуб, бабка деда за плечо. Минка бабку за сорочку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Минка собачкуХвинку. Хвинка была занята сравнением чисел. Но что-то не получалось у нее. Поможем ей?
2. Выполнение задания №2 в учебнике, а потом в тетради задание №4.
Поняла собачка, как сравнивать числа, схватила Минку за юбку и потянули репку. Но не вытянули они репку. Позвала Хвинка кошку Варварку. Не хотела Кошка идти, покуда не напоят ее молочком. А для этого надо открыть погреб, где оно хранилось, т.е. решить примеры.
3. Решение примеров № 3 в учебнике - коллективно
№5 - в парах (одна пара возле доски запишет)
Пока Варварка пьет, мы сделаем тоже отдых.
Физминутка: 1 – подняться, потянуться,
2 – согнуться, разогнуться,
3 – в ладоши 3 хлопка,
На 4 - руки шире,
5 – руками помахать,
6 – за парту тихо сесть.
Ухватила кошка собачку за хвост, тянут – потянут, вытянуть все-равно не могут. Позвала Варварка свою воспитанницу – мышку Сероманку. А та ни в какую. Говорит:
- Сделаете мне удобное отверстие в норку, тогда помогу.
4. Работа с геометрическим материалом. Выполнение задания № 5 (в тетради) – закрасить шестиугольники.
Обрадовалась мышка. Схватила кошку за лапку. Как потянули – и вытянули репку. На что она похожа? (на цифру 6)
IV. Итог урока : Сколько же героев тянули репку?
А сейчас детки подготовили загадки с числом 6:
А) На дворе переполох, с неба сыплется горох.
Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина. (град)
Б) Черен, да не ворон, рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит – воет, упадет – землю роет. (жук)
В) Дом без окон, без дверей, как зеленый сундучок.
В нем шесть кругленьких детей, называется……(стручок)
V. Рефлексия
А теперь, кому было все понятно и у него хорошее настроение, нарисовать в тетради солнышко. А кого возникали трудности при выполнении заданий, нарисуйте облачко.
Южноукраинская общеобразовательная школа I – III ст. № 4
Конспект урока по математике
Тема: « Число и цифра 6.
Сравнение в пределах 6.
Письмо цифры 6.»
Учителя 1-д класса ЮСОШ №4
Семенютиной Л.П.
2017 г.