Конспект интегрированного урока для 1 класса на тему "Сказка "Репка" с изучением числа и цифры 6"

Про матеріал

Після настрою на урок логічного завдання, діти починають згадувати як звали героїв казки "Ріпка" , а вони в свою чергу пропонують математичні завдання по утворенню числа 6 та ознайомленню з цифрою 6, порінюванню чисел в межі 6,рішенню прикладів та задач з даним числом.

Перегляд файлу

Цель:- ознакомить с образованием числа 6 и цифрой 6;

           -учить  сравнивать группы предметов на основе знания последовательности чисел натурального ряда; умению составлять и решать примеры по рисункам. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

           - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к украинским народным сказкам.

                                                                     Ход урока

I . Организационный момент

Тренинг-настрой на урок:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Радость и улыбка часто помогают справляться с трудностями. Поэтому повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Теперь садитесь и начнем.

 

II. Повторение и закрепление:

Разминка «Кто знает, пусть дальше называет»

- Сейчас осень, а за ней что?

-Сегодня вторник, а дальше что?

-Карандаш – это не природа, а звезда? А репка?

 

   Сегодня мы проведем не совсем  обычный урок .Это будет математическая сказка «Репка» Давайте вспомним как звали деда и что он сделал?

1.Устный счет

Для того, чтобы репка выросла, надо решить такие задачи: ( дети работают с палочками)

  А) В садике гулял павлин, подошел еще один.

       Два павлина за кустами, сколько их считайте сами! ( 4)

  Б) Как-то четверо ребят с горки покатились.

       Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалилось? (2)

  В) Три ромашки-желтоглазки, два веселых василька,

       Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)

Выросла репка большая – пребольшая. Пошел дед на огород ( Гуп-гуп), но перед тем как взять репку за зеленый чуб, она дала деду такое задание, сыграть с ней в игру « Засели домики»

(ответы дети показывают веером)

 

 

4

1

 

 

2

3

 

 

5

1

 

 

2

 

3

4

 

 

Взял дед репку за зеленый чуб, тянет –потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку Марушку. Но бабка сказала, что будет помогать деду после выполнения ее задания..

2. Мотивационный момент. Работа с числовой прямой.:

 

 

 

 

 

 

       1            3            5

- Каких цифр не хватает?

- Назвать числа от 2 до 5, от 4 до 1

-Назвать соседей числа 2, числа 4

- Назвать самое большое число.

- Определить закономерность расположения чисел на числовой прямой. Можем ли мы ее продолжить?

-В какую сторону будем шагать?

- Сколько шагов сделаем?

- Какое получится число? (Показать цифру 6 )

- На сколько оно больше 5?

Бабка Марушка осталась довольна, и начала помогать деду. Схватил  дед репку за зеленый чуб, бабка деда за плечо.Тянут – потянут, вытянуть не могут. Решили отдохнуть

 Физминутка – музыкальная.

 

III Работа над новым материалом

 Отдохнули и решили позвать на помощь дочку Минку. Но та сказала, что ей надо написать 2 строчки цифры 6, а у нее не получается. Научим ее?

1.Показ написания цифры 6:

- в воздухе

- на ладошке

- в тетради

Справилась Минка с работой, побежала помогать родителям.  Взял дед репку за зеленый чуб, бабка деда за плечо. Минка бабку за сорочку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Минка собачкуХвинку. Хвинка была  занята сравнением чисел. Но что-то не получалось у нее. Поможем ей?

2. Выполнение задания №2 в учебнике, а потом в тетради задание №4.

Поняла собачка, как сравнивать числа, схватила Минку за юбку и потянули репку. Но не вытянули они репку. Позвала  Хвинка кошку Варварку. Не хотела Кошка идти, покуда не напоят ее молочком. А для этого надо открыть погреб, где оно хранилось, т.е. решить примеры.

3. Решение примеров № 3 в учебнике -  коллективно

                                      №5                     -  в парах (одна пара возле доски запишет)

Пока Варварка пьет, мы сделаем тоже отдых.

Физминутка:        1 – подняться, потянуться,

                                 2 – согнуться, разогнуться,

                                 3 – в ладоши 3 хлопка,

                                 На 4 - руки шире,

                                 5 – руками помахать,

                                 6 – за парту тихо сесть.

Ухватила кошка собачку за хвост, тянут – потянут, вытянуть все-равно не могут. Позвала Варварка свою воспитанницу – мышку Сероманку. А та ни в какую. Говорит:

- Сделаете мне удобное отверстие в норку, тогда помогу.

 4. Работа с геометрическим материалом. Выполнение задания № 5 (в тетради) – закрасить  шестиугольники.

 Обрадовалась мышка. Схватила кошку за лапку. Как потянули – и вытянули репку. На что она похожа? (на цифру 6)

 

IV. Итог урока :  Сколько же героев тянули репку?

                           А сейчас детки подготовили загадки с числом 6:

А) На дворе переполох, с неба сыплется горох.

     Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина. (град)

Б) Черен, да не ворон, рогат, да не бык.

     Шесть ног без копыт.

     Летит – воет, упадет – землю роет. (жук)

 В) Дом без окон, без дверей, как зеленый сундучок.

      В нем шесть кругленьких детей, называется……(стручок)

V. Рефлексия

А теперь, кому было все понятно и у него хорошее настроение, нарисовать в тетради солнышко. А кого возникали трудности при выполнении заданий,  нарисуйте облачко.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Южноукраинская общеобразовательная школа IIII ст. № 4

 

 

 

 

 

 

 

                        Конспект урока по математике

 

 

Тема: « Число и цифра 6.   

          Сравнение в пределах 6.

          Письмо цифры 6.»

 

 

                                                                                                             Учителя 1-д класса  ЮСОШ №4

                                                                                                             Семенютиной Л.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          2017 г.

docx
Пов’язані теми
Математика, 1 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
15 лютого 2018
Переглядів
1291
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку