Конпект дистанционного логопедического занятия
Тема: « Звук и буква П/Б ».
Логопедическая работ при дефектах озвончения.
(для губ, языка, статическая и динамическая)
Мы с тобой поздоровались, давай и наши пальчики поздороваются.
Поочередно приветствуем пальчики от мизинчика до указательного
(методом соприкосновения с большим пальцем) , сопровождая слогами « ба, бо, бу, бэ» и в обратном порядке.
Произносим поочередно то тихо, то громко – а,А, э,Э,и,И,о,О,у,У,п,Б.
Первое задание от Белки. Произносим слоги « ба-ба-ба», «бо-бо-бо», «бу-бу-бу», «би-би-би», «бя-бя-бя»..
Вводим игровых персонажей. У меня были Белка и Пингвин. Рассказываем историю и говорим, что они придумали для нас задания/ у них есть для нас просьба помочь..
Рассказываем, что есть 2 брата П и Б. П- младший брат, его мы тихо говорим, горлышко молчит( включаем в этой части тактильно-вибрационный контроль ребенка, руку прикладываем к горлышку). А есть у него старший брат – Б, когда мы его говорим – горлышко говорит «вибрирует».
Для детей с дефектами озвончения, оглушения важно научиться чувствовать разницу звучания, поэтому уделяем этому моменту большое внимание.
Просим ребенка повторять за нами,рука на горлышке. ( Па- ба, по-бо,пу-бу, бэ-пэ, би-пи,бя-пя). ( Пар-бар, папа- баба, бух – пух).
Запомни и повтори : 1.Бант – бунт – паук – петух.
2.Паук – петух – бунт – бант.
9. Найди подходящее слово.
Даем два слова : почка и бочка.
Спрашиваем у ребенка набухшая( что бывает?) почка или бочка?
Большая…Железная…Набухли…Распустились..
10.Слуховое внимание.
Если есть звук/ буква б- хлопнуть, если п – ударить легонько по столу.
(Бабушка, пух, Паша, белка, забор, рыба, бант, пол, плащ, баран.)
11. Подведение итогов.
Спасибо тебе, что помогла нашим героям. Они смогли…
12. Прощание.