Конспект розвиваючого заняття "Одеса - моє рідне місто"

Про матеріал

Кожен з нас повинен знати історію свого рідного міста. В ході роботи ми познайомимо дітей з визначними місцями рідного міста, його вулицями, історією виникнення . Закріпимо поняття тонкий-товстий, довгий-короткий, вузький-широкий, познайомимо з буквою у. (Конспект заняття на російській мові)

Перегляд файлу

    Возраст: 4 -5 лет

 

Тема занятия: Одесса - мой город

1. Приветствие

 

Цель: настроить детей на тему занятия, эмоциональное сближение, координация движений.

Трек:  «Ах, Одесса, жемчужина у моря»  - Л. Утесов

 

Педагог просит детей встать в круг. Под музыку идем по кругу, прыгаем, хлопаем в ладоши, топаем ножками, раскачиваемся из стороны в сторону.

 

 

2. Окружающий мир

Цель:. познакомить детей с достопримечательностями города, его улицами, возникновение города.

Материал: изображения достопримечательностей города, памятник апельсину.

 

- О каком городе поет Л. Утесов?

- Совершенно правильно, о нашем родном городе – Одессе.

- Правильно, город наш называется Одесса. И очень много гостей приезжает к нам, чтобы по любоваться его достопримечательностями.

- Вам знаком этот звук? (звучит звук приезжающего поезда.) (Ответы детей.)

-  Да, это поезд, на котором в наш город приехали гости. И к нам кто-то спешит (Буратино.)

- Буратино принес нам письмо: «Здравствуйте ребята! Я приехал в Одессу, чтобы полюбоваться этим городом. Но я совсем не знаю, куда мне ехать, чтобы что-то увидеть красивое. Помогите мне, пожалуйста».

- Дети, мы поможем Буратино?

- Я  вас всех приглашаю на экскурсию по нашей любимой Одессе. Итак, наше путешествие начинается. (Дети под песню «У Черного моря» проходят и садятся на ковер перед монитором компьютера.)

Презентация о городе Одессе.

Одесса расположена на берегу Черного моря.

Наш город входит в список исторических городов Украины и по праву считается Южной Пальмирой, благодаря замечательным театрам и музеям, а также известным писателям, художникам и композиторам, чьё творчество составляет славу Украины.

Одесса- один из красивейших городов Украины обладающий богатым культурным наследием.

Многие достопримечательности Одессы связаны с известными людьми, жизнью города и различными страницами его истории.

Итак, сегодня мы с вами совершим прогулку по Приморскому бульвару. На высоком пьедестале, бронзовый монумент в полный рост -  памятник Дюку де Ришелье, один из главных достопримечательностей Одессы - центр Приморского бульвара,  символ города,  один из основателей Одессы и потомок кардинала де Ришелье. Памятник доброжелательно протягивает приезжающим руку и приглашает осмотреть его достопримечательности. Этот памятник расположен в одном из самых оживленных мест в Одессе, здесь всегда полно туристов, и сами одесситы любят гулять мимо Дюка.

Если стать возле памятника, можно увидеть  как волнуется море. Присаживайтесь за свои парты и покажем Буратино как мы пишем морские волны.

3. Развитие руки, письмо

Письмо.

Задание 1. .

Тетрадь с.3

Задание 2.

- Но море не всегда спокойное оно может быть бушующим, волнующим.

3

Задание 3.

- Буратино, а ты знаешь кто живет в море? Нет? А вы дети?

Наше следующие задание дописать волны на рыбках, которые плавают в море.

http://2.bp.blogspot.com/_akhpU_4wUK4/TKtkSJVUQRI/AAAAAAAAJ4c/0oEohC9hAS4/s1600/p%C3%A1gina+(66).jpg

 

4.  Пальчиковая гимнастика

 

Цель: развитие полушарий головного мозга и синхронизация их работы через развитие ловкости и точности пальцев рук.

«Рыбка» 

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,                          (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.                         (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,                            (снова изображают как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла.                            (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,                      (снова показывают, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

 

5. Окружающий мир (продолжение)

 Итак, ребята, за спиной у нас Дюк де Ришелье, а впереди какой прекрасный вид  открывается с верхней ступеньки лестницы. Красота да и только.

- А что это за лестница?

- Это ещё одним  шедевр  Одессы - Потёмкинская лестница. Быть в Одессе и не пройтись по Потёмкинской лестнице недопустимо, ведь это одна из визитных карточек города. На сегодняшний день лестница состоит из 192 ступеней и десяти пролетов.  Городу Одессе, находящемся на возвышении, нужен был доступ к расположенному у моря порту. На заре Одессы море подходило почти к самому обрыву будущего Приморского бульвара. Потом море «оттеснили» Приморская улица и портовые сооружения. Рядом с лестницей работает фуникулер. Ежегодно по ней проводится забег «Вверх по Потемкинской лестнице». А каждое 2 сентября проводится концерт в честь Дня рождения города! Потёмкинская лестница превращается в большую трибуну, на которой размещаются как горожане, так и гости города, которые прибыли посмотреть действо с участием многих звёзд шоу-бизнеса…

6. Математика, развитие внимания

Цель: закрепить понятия тонкий-толстый, длинный – короткий, узкий – широкий

Чтобы по Потемкинской лестнице нам спуститься нужно помочь выполнить задания для Буратино. Приступаем.

http://www.mamac.ru/images/pm/000014643.jpg http://www.mamac.ru/images/pm/000014644.jpg  http://www.mamac.ru/images/pm/000014645.jpg

7. Динамическая пауза

 

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

 

Мы сегодня рано встали,

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,

Влево-вправо повернись.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

А теперь прямо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз - и постоять.

Маршируют на месте.

 

Поднимают ручки вверх и вниз.

Повороты вправо-влево

Тянутся на носочки вверх.

Приседают.

 

Поднимают ручки вверх

Сжимают и разжимают кулачки.

Опускают ручки вниз.

 

8. Окружающий мир (продолжение)

Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей

Писал известный поет Пушкин.

Одесский Оперный Театр ведет свою историю практически со времен основания Одессы. Театр был сооружен по инициативе градоначальника, выдающегося государственного деятеля герцога де Ришелье, которого одесситы до сих пор называют коротко и с любовью – Дюк, который считал что лучшее, что может объединить разных людей с их разными обычаями, интересами и языками, – это музыка. Поэтому при Ришелье в Одессе пели лучшие голоса Европы.

через 64 года после открытия, Городской театр был полностью уничтожен пожаром. С момента пожара до закладки первого камня в новый фундамент прошло почти 11 лет. С первых лет существования новый театр стал центром общественной и музыкальной жизни Одессы. Через 40 лет в театре снова случился пожар из-за неосторожного обращения с огнем, но совсем скоро спектакли возобновились. И сегодня все туристы и гости города мечтают побывать в Одесском национальном театре оперы и балета.

9. Чтение и обучение грамоте

 

Давайте мы покажем Буратино как распеваются оперные певицы у нас в театре!

-А-а-а-а-а-а-а-а-а

-А-а-а-а-а-а-а-а-а

У-у-у-у-у-у-у-у-у

В: Молодцы! Конечно же мы не успели побывать во всех красивых и памятных места г. Воронежа. Но у нас ещё много времени и мы ни раз будем совершать прогулки по нашему любимому городу. А эти календари с видами города Воронежа мы дарим вам на память о нашей экскурсии.

Звучит песня «Счастья тебе Земля моя».

- Что вы знаете о нашем городе?

- Назовите улицу на которой вы живете.

Игра «Мой город»

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/be/Flag_of_Odessa_(Ukraine).png

 

 

10. Чтение и обучение грамоте

Цель: закрепление знаний о буквах и звуках А

Материалы:  изображение петуха, курицы, гуся, утки, кубики Зайцева, приложение 5 с изображением поезда

 

Педагог показывает изображение паровоза и спрашивает у детей:

  • Как гудит паровоз?
  • Уууууу
  • Если паровоз рядом с нами, то он гудит громко, как?
  • УУУУУУУУУУ, - дети кричат.
  • А если он отъехал далеко, то звук затихает и как звучит?
  • Уууууу, - дети говорят почти шёпотом (педагог подсказывает).

Педагог несколько раз говорит, что поезд то близко, то далеко и прочит гудеть в соответствии с командой.

  • Ребята, а какой звук мы произносили, когда гудели?
  • У!
  • А кто-нибудь помнит, мы на прошлом уроке видели, какая красивая буква его обозначает, найдёте на нашем кубике букву У?

Педагог раздаёт жёлтые кубики и предлагает детям найти букву У.

 

Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

 Педагог показывает картинки с домашними птицами: петух, курица, гусь, утка и просит назвать животных, повторяет названия и долго тянет звук У.

 

  • Ребята, как вы думаете, есть ли звук У в слове петУх? А в слове гУсь?

 

Педагог пишет слова кубиками и просит найти букву У.

 

Педагог просит вспомнить, как выглядит буква А и найти её на кубике. После этого, если остаётся время предлагается детям назвать слова на У и на А (если дети будут затрудняться, педагог подсказывает).  Педагог по таблицам Зайцева  «пишет» слова на букву У или А.

 

docx
Додано
26 серпня 2018
Переглядів
5820
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку