Конспект урока "Бессоюзное сложное предложение"

Про матеріал

Цели:

Образовательные:

• углубить знания о СП;

• изучить признаки БСП, его интонацию, познакомить со смысловыми отношениями между БСП частями

• научить употреблять в речи БСП

Развивающие:

• развивать навыки синтаксического разбора и составления схем;

• развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения.

• развитие навыков самостоятельной работы с лингвистическим текстом при изучении нового материала, умений доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

• воспитывать стремление к самоконтролю и рефлексии;

• воспитание сознательного отношения к здоровью

Перегляд файлу

Бессоюзное сложное предложение

Цели:

Образовательные:

• углубить знания о СП;

• изучить признаки БСП, его интонацию, познакомить со смысловыми отношениями между БСП частями

• научить употреблять в речи БСП

Развивающие:

• развивать навыки синтаксического разбора и составления схем;

• развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения.

• развитие навыков самостоятельной работы с лингвистическим текстом при изучении нового материала, умений доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

• воспитывать стремление к самоконтролю и рефлексии;

• воспитание сознательного отношения к здоровью

Тип урока : комбинированный

Формы и методы :

Оборудование : интерактивная доска , опорные конспекты , зрительный тренажер (плакат-схема зрительно – двигательных траекторий) , сенсорный круг с заданиями , цветные карточки , ароматерапия ( пихтовое масло)

Х О Д У Р О К А

І.Организационный момент : звучит музыка

- приветствие , опрос самочувствия ; эмоциональная , психологическая подготовка обучающихся к усвоению материала (библиотерапия)

- у каждого человека есть свой дракон : кто-то переживает из-за отсутствия друзей , кого-то смущает маленький рост , кто-то не может найти общего языка с родными . Подойдите к доске и подпишите голову вашего дракона ( учащиеся подходят к рисунку и делают записи) . Многие люди , как вы и ребята, в жизни сталкиваются с жизненными проблемами, стрессовыми ситуациями, которые могут понизить самооценку, развивать комплексы и сделать людей нерешительными. Теперь возьмите сборник пословиц и поговорок и посмотрите , что советует нам народная мудрость, как она помогает человеку решать проблемы, пересматривать свое отношение к ним

Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает. (о самообладании)

Злой человек - как уголь: если не жжет, то чернит. (о злости)

Добрые умирают, да дела их живут. (о доброте)

Плох тот, кто есть ретив, а работать ленив. (о лени)

Хорошо там, где нас нет. (о зависти)

Не рой яму другому, сам в нее попадешь. (о зле)

Смелость берет города. (о смелости)

Ум хорошо, а два лучше. (об уме)

Умные речи приятно и слушать. (об уме)

Хвастливое слово гнило. (о хвастовстве)

ІІ. Объявление темы и цели урока

ІІІ. Проверка домашнего задания : коммуникативно-ситуативные упражнения

( элементы ортобиоза – формирования мотивации на здоровье)

- Компетентное отношение к собственному здоровью

1 вариант

Ваши друзья собираются провести спортивный турнир. Обсудите на собрании , какие виды спорта будут представлены на этом турнире . Почему вы отдали предпочтение именно этим, а не другим? В своем ответе используйте СПП.(выступления учащихся )

2 вариант

Представьте , что в Вашем классе состоялся разговор о ценности здоровья. Поделитесь своимы мыслями по этому поводу. В своем ответе используйте СПП изъяснительные.

ІІІ. Актуализация опорных знаний

1.Беседа

-На какие группы делятся СП?

-Какие предложения называют сложносочиненными?

-Какие предложения называют сложноподчиненными?

-Какие группы СПП вы знаете?

-Какие существуют типы связи в предложениях с несколькими придаточными?

2. Графический диктант

1)Спорт играет очень важную роль в жизни человека.2) Спорт приносит большую пользу каждому человеку, который находит для него время.3) Спорт делает нашу жизнь здоровой, потому что закаляет наше тело и нервную систему. 4)Спорт развивает важные и полезные черты характера, которые делают жизнь человека легче.5) К таким чертам характера относятся выдержка, терпение, мужество, уравновешенность, настойчивость, целеустремленность, ответственность и так далее.

1) [ ].

2) [ ] , (который).

3) [ ] , (потому что).

4) [ ] , (которые).

5) [ ].

Физминутка

Встаньте между партами парами. Сегодня физминутку нам помогут провести жители разных стран, которые, как и вы любят ее делать. Упражнения повторяйте за мной.

1. В Тунисе, здороваясь на улице, принято сначала поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу. «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя» — таков смысл этого приветствия.

2. Жители страны Тонга, расположенной на островах Тихого океана, при встрече со знакомыми останавливаются на расстоянии, покачивают головой, топают ногой и пощёлкивают пальцами.

3. Японцы при встрече кланяются.

4. Эскимосы, приветствуя знакомого, слегка ударяют его и кулаком по плечам.

5. Считается, что рукопожатия появились ещё в первобытные времена. Тогда, протягивая друг другу руки, люди показывали, что у них нет оружия, что они пришли с миром.

6. А как вы здороваетесь друг с другом? Пожмите руки друг другу.

Спасибо, садитесь, пожалуйста. Продолжим урок.

ІУ. Восприятие и усвоение материала

1.Лингвистическое наблюдение

Сравните СП. Определите тип СП.Составьте схемы.

Дождь шуршал по крыше , а ветка стучала в окно. [ ], а [ ].

Когда дождь шуршал по крыше . ветка стучала в окно.(Когда),[ ].

2.Чтение материала учебника А.Н.Рудяков «РЯ», 9 кл, стр.160

3. Опорный конспект (интерактивная доска)

Упражнения для глаз (плакат-схема зрительно-двигательных траекторий)

4.Выполнение заданий, которые учащиеся снимают из сенсорного круга

- цветотерапия (предложения написаны на карточках зеленого цвета)

У. Закрепление знаний, умений , навыков

1.Творческий диктант по картине Ван Эйка «Портрет четы Арнольфини»

Задание :

Художник вложил в объекты, находящиеся в комнате, множество скрытых смычлов,создавая теологический и моральный комментарий на имевшее место событие. Найдите на картине символы, которые можно соотнести со здоровьем человека. Выразите свои мысли посредством БСП

2.Обобщающая беседа

УІ.Итоги урока.Рефлексия.

Д\З Выписать из учебника литературы 7 БСП с разными значениями.

 

doc
Додано
27 січня 2018
Переглядів
1387
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку