Урок. "Конспект уроку з російської мови для 3-го класу на тему "Види речень за метою висловлювання і за інтонацією. Вітаємо з Днем народження Нюшу. Подорож до країни Мультляндії."

Про матеріал

Разом з сучасними мультиплікаційними героями учні згадають з задоволенням вивчений матеріал з теми Види речень за метою висловлювання і за інтонацією" Віртуально привітають з Днем народження Нюшу. Здійснять подорож до країни Мультляндії."

Перегляд файлу

Тема: Предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Путешествие в страну Мультляндия. Поздравим с днем рождения Нюшу!

Цель:  повторить и закрепить понятие учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации, формировать умения работать с текстом, использовать нужные знаки препинания в конце предложений; развивать навыки различать на слух, интонационно правильно читать и строить предложения; воспитывать внимательность к языковым явлениям, дружелюбие, прививать любовь к чтению.

Оборудование: 16 презентаций.

Ход урока.

Организационный момент. Слайд № 1.

-Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Сообщение темы и задач урока. Слайд № 2.

-Сегодня мы с вами вспомним, из чего состоит наша речь, какие предложения бывают по цели высказывания и по интонации, какие знаки препинания мы ставим в конце предложений. Мы заглянем в страну Мультляндия и поздравим с днем рождения Нюшу.

Проверка домашнего задания. Слайд № 3. Игра «День и ночь»

Итак, проверяем домашнее задание. Совунья предлагает нам сыграть в игру «День  и ночь».

-День.Из чего состоит наша речь? Ночь.

- День Из какого количества слов может состоять предложение?Н.

- День На улице стоит прекрасная … Это предложение?Н.

- День Какие бывают предложения по цели высказывания?Н.

- День Какие предложения называются повествовательными?Н.

- День Приведите пример повествовательного предложения.Н.

- День Какой знак препинания чаще всего стоит в конце повествовательных предложений?Н.

- День Что вам известно об этом знаке?Н.

-День. Какие предложения называются вопросительными? Ночь.

-День. Приведите пример вопросительного предложения. Ночь.

-День. Какой знак препинания стоит в конце вопросительного предложения? Ночь.

-День. Что вам известно об этом знаке? Ночь.

-День. Иногда вопросительные предложения могут быть по интонации восклицательными. Какие знаки препинания стоят тогда в конце таких предложений? Ночь.Что вам известно об этих знаках?

-День. Какие предложения называются побудительные? Ночь.

-День. Приведите пример побудительного предложения. Ночь.

-День. А какие предложения бывают по интонации? Ночь.

-День. Что вы знаете о восклицательном знаке? Ночь.

Пальчиковая гимнастика. Слайд № 4

Пальчиками встряхнем,

Лень отбросим, не возьмем.

На замочек закрываем

И писать мы начинаем.

-Откройте свои тетради. Запишите 24 октября. Классная работа.

Каллиграфическая минутка.

Давайте пропишем целую строку – Заглавная «М» идет и строчную с собой ведет в соединении с нижней и верхней петлями и заглавную «Л» со строчной «л» и верхней и нижней петлями, стараясь не отрывать руки при письме.

Сегодня на уроке при написании слов и предложений эти буквы чаще нам встретятся.

Работа над словарным словом «малина»

Капатыч для Нюши в подарок  вырастил куст в своем саду. А какой, отгадайте загадку. Слайд №5.

 

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи.

 

Слово «малина» - словарное. Правописание его нельзя проверить,  надо запомнить как оно пишется. Запишите его в тетрадях и поставьте -.Давайте подберем однокоренные к нему.

Малинник- участок в саду или в лесу, засаженный малиной.

Малиновка- зарянка.

Слайд № 6. Письмо по памяти.

А Лосяш выучил для именинницы стихотворение и записал его по памяти. Давайте и мы с вами запишем это двустишие по памяти. Для начала его прочтем. Из скольки предложений состоит двустишие? Читай первое, охарактеризуй его. Какой знак препинания стоит в конце первого предложения? Читай второе. Дай ему характеристику. Прочитайте его шепотом. Закройте глаза и повторите. Проверьте. Записываем.  Проверяем. Давайте обозначим грамм.основу в первом предложении. Прочти его,… О ком говорится в предложении? Как подчеркнем подлежащее? Что взрослые и дети делают? Назовите сказуемое. Как подчеркнем?

Крош тоже приготовил для Нюши подарки. Какие, давайте узнаем и запишем. Слайд №7. Диктант «Букет орфограмм»

 

Пин предлагает нам потрудиться по учебнику.Слайд № 8.

Физкультминутка. Слайд № 9.

Работа с текстом.

Бараш  сочинил для Нюши стихотворения, очень торопился с поздравленьями. По дороге упал и  знаки препинания он вовсе потерял. Давайте ему поможем и восстановим его литературное произведение. Слайд № 10.

 

Мы ведь тоже не можем поздравить именинницу без подарка. Давайте Нюше подарим свои знания по русскому языку и выполним тестовое задание. Слайды № 11,12.

 

 

Последний гость, прибывший на праздник, это Ежик. Он подарит Нюше книгу, а какую, нам подскажут эти предложения.Слайд № 13 Давайте угадаем. Читай первое, охарактеризуй.

Верно, это сказка  «Дюймовочка» зарубежного писателя Г.Х.Андерсена.Вы тоже ребята, в свое свободное время меньше проводите у телевизора, лучше почитайте любимые книги.

Подошел к концу урок, давайте подведем итог.

Чему учились? Что вспоминали?

Слайд №14

Домашнее задание. Слайд №15.

Слайд № 16. Рефлексия.

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Булава Любов Григоріївна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
doc
Додано
5 лютого 2018
Переглядів
610
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку