Разом з сучасними мультиплікаційними героями учні згадають з задоволенням вивчений матеріал з теми Види речень за метою висловлювання і за інтонацією" Віртуально привітають з Днем народження Нюшу. Здійснять подорож до країни Мультляндії."
Тема: Предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Путешествие в страну Мультляндия. Поздравим с днем рождения Нюшу!
Цель: повторить и закрепить понятие учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации, формировать умения работать с текстом, использовать нужные знаки препинания в конце предложений; развивать навыки различать на слух, интонационно правильно читать и строить предложения; воспитывать внимательность к языковым явлениям, дружелюбие, прививать любовь к чтению.
Оборудование: 16 презентаций.
Ход урока.
Организационный момент. Слайд № 1.
-Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.
Сообщение темы и задач урока. Слайд № 2.
-Сегодня мы с вами вспомним, из чего состоит наша речь, какие предложения бывают по цели высказывания и по интонации, какие знаки препинания мы ставим в конце предложений. Мы заглянем в страну Мультляндия и поздравим с днем рождения Нюшу.
Проверка домашнего задания. Слайд № 3. Игра «День и ночь»
Итак, проверяем домашнее задание. Совунья предлагает нам сыграть в игру «День и ночь».
-День.Из чего состоит наша речь? Ночь.
- День Из какого количества слов может состоять предложение?Н.
- День На улице стоит прекрасная … Это предложение?Н.
- День Какие бывают предложения по цели высказывания?Н.
- День Какие предложения называются повествовательными?Н.
- День Приведите пример повествовательного предложения.Н.
- День Какой знак препинания чаще всего стоит в конце повествовательных предложений?Н.
- День Что вам известно об этом знаке?Н.
-День. Какие предложения называются вопросительными? Ночь.
-День. Приведите пример вопросительного предложения. Ночь.
-День. Какой знак препинания стоит в конце вопросительного предложения? Ночь.
-День. Что вам известно об этом знаке? Ночь.
-День. Иногда вопросительные предложения могут быть по интонации восклицательными. Какие знаки препинания стоят тогда в конце таких предложений? Ночь.Что вам известно об этих знаках?
-День. Какие предложения называются побудительные? Ночь.
-День. Приведите пример побудительного предложения. Ночь.
-День. А какие предложения бывают по интонации? Ночь.
-День. Что вы знаете о восклицательном знаке? Ночь.
Пальчиковая гимнастика. Слайд № 4
Пальчиками встряхнем,
Лень отбросим, не возьмем.
На замочек закрываем
И писать мы начинаем.
-Откройте свои тетради. Запишите 24 октября. Классная работа.
Каллиграфическая минутка.
Давайте пропишем целую строку – Заглавная «М» идет и строчную с собой ведет в соединении с нижней и верхней петлями и заглавную «Л» со строчной «л» и верхней и нижней петлями, стараясь не отрывать руки при письме.
Сегодня на уроке при написании слов и предложений эти буквы чаще нам встретятся.
Работа над словарным словом «малина»
Капатыч для Нюши в подарок вырастил куст в своем саду. А какой, отгадайте загадку. Слайд №5.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи.
Слово «малина» - словарное. Правописание его нельзя проверить, надо запомнить как оно пишется. Запишите его в тетрадях и поставьте -.Давайте подберем однокоренные к нему.
Малинник- участок в саду или в лесу, засаженный малиной.
Малиновка- зарянка.
Слайд № 6. Письмо по памяти.
А Лосяш выучил для именинницы стихотворение и записал его по памяти. Давайте и мы с вами запишем это двустишие по памяти. Для начала его прочтем. Из скольки предложений состоит двустишие? Читай первое, охарактеризуй его. Какой знак препинания стоит в конце первого предложения? Читай второе. Дай ему характеристику. Прочитайте его шепотом. Закройте глаза и повторите. Проверьте. Записываем. Проверяем. Давайте обозначим грамм.основу в первом предложении. Прочти его,… О ком говорится в предложении? Как подчеркнем подлежащее? Что взрослые и дети делают? Назовите сказуемое. Как подчеркнем?
Крош тоже приготовил для Нюши подарки. Какие, давайте узнаем и запишем. Слайд №7. Диктант «Букет орфограмм»
Пин предлагает нам потрудиться по учебнику.Слайд № 8.
Физкультминутка. Слайд № 9.
Работа с текстом.
Бараш сочинил для Нюши стихотворения, очень торопился с поздравленьями. По дороге упал и знаки препинания он вовсе потерял. Давайте ему поможем и восстановим его литературное произведение. Слайд № 10.
Мы ведь тоже не можем поздравить именинницу без подарка. Давайте Нюше подарим свои знания по русскому языку и выполним тестовое задание. Слайды № 11,12.
Последний гость, прибывший на праздник, это Ежик. Он подарит Нюше книгу, а какую, нам подскажут эти предложения.Слайд № 13 Давайте угадаем. Читай первое, охарактеризуй.
Верно, это сказка «Дюймовочка» зарубежного писателя Г.Х.Андерсена.Вы тоже ребята, в свое свободное время меньше проводите у телевизора, лучше почитайте любимые книги.
Подошел к концу урок, давайте подведем итог.
Чему учились? Что вспоминали?
Слайд №14
Домашнее задание. Слайд №15.
Слайд № 16. Рефлексия.