Конспект урока "Чётные и нечётные числа"

Про матеріал

Конспект урока математики 2 класс по теме "Чётные и нечётные числа". Для лучшего результата усвоения знаний учащихся урок проводится с использованием презентации


Перегляд файлу

Тема: Чётные и нечётные числа

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • Дать понятие "четные" и "нечетные" числа.
  • Продолжать учить таблицу умножения числа 2 и соответствующих ей случаев деления.
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения их применять.
  • Развивать математическую смекалку и творческое мышление.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки для устного счета, раздаточный материал (геометрические фигуры) учебник по математике 2 класс, рабочие тетради, картинка Знайка.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.


У: Парам парейра! (2 хлопка)

Д: Парам парейра (2 хлопка)

У: Настроение каково?

Д: Во!

У: Все такого мнения?

Д: Да!

У: Все, без исключения?

Д: Ура!

У: Может вы уже устали?

Д: Мы с собой таких не брали!

У: Может ляжем отдохнем?

Д: Лучше мы урок начнем!!


К нам сегодня на урок 
Пришел Знайка-педагог! 
Интересная работа ждет нас, друзья! (Слайд 1)
Значит, лениться нам никак нельзя!

У: Знайка и я, мы рады встречи, друзья!
И думаем, встретились мы не зря
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать, рассуждать.

Но, сначала нас ждет 
Увлекательный устный счет!

II. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности.

  1. Устный счет. Работаем с карточками

И вам задание- веселые задачки.


3 мартышки утром рано

Ссорясь, делят 6 бананов.

Поровну и без обмана

Разделите им бананы. (2)

 

Паслись на лугу

По 6 коров и телят.

«Я мал, - говорит пастушок,

Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу» (12)

 

Тихо белочки сидели,

Дружно ягодки делили.

8 ягод было там,

По 2 ровно всем.

Поглядеть бы надо нам

Сколько белок было там? (4)

 

Дарит бабушка лисица,

Трем внучатам рукавицы:

 Это вам на зиму внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте! (6)

 

Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело:

Сколько птичек невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,

 И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

Ну и пара снегирей. (8)


 

У: Молодцы!

2) Пальчиковая гимнастика ( этот пальчик мама…)

Для начала разомнем наши пальцы

 

3) Работа в тетради. Повторение написания цифры 2.

Откройте свои рабочие тетради. Что мы в первую очередь запишем? Конечно сегодняшнее число.  (Слайд 2) (Слайд 3)


А вот это цифра два.
Полюбyйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
 


     Ребята многие из вас умеют хорошо считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и многое другое. А в далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали "один, два, много", то после двух было "все".

У цифры "два" есть свой секрет
Она гордится этим.
А Знайка знает тот секрет, 
О нем расскажет всем вам.

4. Работа со счетным материалом. Работа в паре

Наш герой очень любит геометрические фигуры. Возьмите 5 фигур (счетный материал) и разложите их по парам.
Что значит по парам? (По два)
Сколько пар получилось? (2 и еще 1 осталась)
Теперь возьмите 3 фигуры и разложите по две.
Сколько пар получили? (1 еще 1 осталась)
Что вы можете сказать о своей работе?
Вам удалось разложить по два? (Не совсем. В работе с числами 3,5, одна фигура остается без пары)

Вывод: То есть названные вами числа на 2 не делятся.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

А как они расположены в числовом ряду? (Слайд 4)

 (2-делится, 3– не делится, 4-делится, 5-не делится, 6 – делится, 7 - не делится, 8 – делится, 9 - не делится, 10 - делится)

Посмотрите, числа чередуются.
Мы с вами открыли секрет числа 2.
Взятые в кружочки числа называют четные.
Что их объединяет? (Эти числа делятся на 2)
А остальные нечетные.
Как определить в числовом ряду четные числа? (Если число делится на 2, то оно четное, а если не делится на 2, нечетное)
Молодцы!
III. Сообщение темы и целей урока.

Давайте сформулируем тему урока. (Четные и нечетные числа) (Слайд 5) А какую мы можем поставить перед собой цель? (Научиться распознавать четные и нечетные числа) (Слайд 6)

IV. Первичное закрепление знаний

  1. Работа с учебником.

Знайка с нами, а это значит – 
Выполнять мы будем задания.

№ 1, 2, 3 – коллективно

  1. Работа в тетради. (Слайд 7)
  1. Решите задачу.

Восемь ребят разделились в группы по 2 человека. Сколько групп получилось?

  1. Вставь вместо «*» знаки «·» или «:».  2 человека у доски (Слайд 8)

8 * 2 = 4       2 * 5 = 10

6 * 2 = 12             4 * 2 = 2

7 * 2 = 14            18 * 9 = 2

16 * 8 = 2             3 * 2 = 6

V. Итог урока

- Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? Научиться распознавать четные и нечетные числа

- Достигли ли мы этой цели? (Слайд 9)

- Кто испытывал трудности при выполнении заданий, но старался, быстро находил ошибки, тот говорит себе: «Я работал хорошо».

- Кому на уроке работать было трудно, и остались вопросы, скажите себе: «У меня обязательно всё получится».

- Кому всё было понятно, кто активно работал, скажите: «Я молодец!».

И Знайками вы стали,
И знанья обрели,
И я вам пожелаю
Удачи впереди!

- Урок окончен, всем спасибо за работу.

 

 

 

 

docx
Додано
26 березня 2018
Переглядів
1998
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку