Конспект урока математики 2 класс по теме "Чётные и нечётные числа". Для лучшего результата усвоения знаний учащихся урок проводится с использованием презентации
Тема: Чётные и нечётные числа
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Оборудование: компьютер, презентация, карточки для устного счета, раздаточный материал (геометрические фигуры) учебник по математике 2 класс, рабочие тетради, картинка Знайка.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
У: Парам парейра! (2 хлопка)
Д: Парам парейра (2 хлопка)
У: Настроение каково?
Д: Во!
У: Все такого мнения?
Д: Да!
У: Все, без исключения?
Д: Ура!
У: Может вы уже устали?
Д: Мы с собой таких не брали!
У: Может ляжем отдохнем?
Д: Лучше мы урок начнем!!
К нам сегодня на урок
Пришел Знайка-педагог!
Интересная работа ждет нас, друзья! (Слайд 1)
Значит, лениться нам никак нельзя!
У: Знайка и я, мы рады встречи, друзья!
И думаем, встретились мы не зря
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать, рассуждать.
Но, сначала нас ждет
Увлекательный устный счет!
II. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности.
И вам задание- веселые задачки.
3 мартышки утром рано
Ссорясь, делят 6 бананов.
Поровну и без обмана
Разделите им бананы. (2)
Паслись на лугу
По 6 коров и телят.
«Я мал, - говорит пастушок,
Сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу» (12)
Тихо белочки сидели,
Дружно ягодки делили.
8 ягод было там,
По 2 ровно всем.
Поглядеть бы надо нам
Сколько белок было там? (4)
Дарит бабушка лисица,
Трем внучатам рукавицы:
Это вам на зиму внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте! (6)
Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь смело:
Сколько птичек невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьев драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
Ну и пара снегирей. (8)
У: Молодцы!
2) Пальчиковая гимнастика ( этот пальчик мама…)
Для начала разомнем наши пальцы
3) Работа в тетради. Повторение написания цифры 2.
Откройте свои рабочие тетради. Что мы в первую очередь запишем? Конечно сегодняшнее число. (Слайд 2) (Слайд 3)
А вот это цифра два.
Полюбyйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
Ребята многие из вас умеют хорошо считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и многое другое. А в далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали "один, два, много", то после двух было "все".
У цифры "два" есть свой секрет
Она гордится этим.
А Знайка знает тот секрет,
О нем расскажет всем вам.
4. Работа со счетным материалом. Работа в паре
Наш герой очень любит геометрические фигуры. Возьмите 5 фигур (счетный материал) и разложите их по парам.
Что значит по парам? (По два)
Сколько пар получилось? (2 и еще 1 осталась)
Теперь возьмите 3 фигуры и разложите по две.
Сколько пар получили? (1 еще 1 осталась)
Что вы можете сказать о своей работе?
Вам удалось разложить по два? (Не совсем. В работе с числами 3,5, одна фигура остается без пары)
Вывод: То есть названные вами числа на 2 не делятся.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А как они расположены в числовом ряду? (Слайд 4)
(2-делится, 3– не делится, 4-делится, 5-не делится, 6 – делится, 7 - не делится, 8 – делится, 9 - не делится, 10 - делится)
Посмотрите, числа чередуются.
Мы с вами открыли секрет числа 2.
Взятые в кружочки числа называют четные.
Что их объединяет? (Эти числа делятся на 2)
А остальные нечетные.
Как определить в числовом ряду четные числа? (Если число делится на 2, то оно четное, а если не делится на 2, нечетное)
Молодцы!
III. Сообщение темы и целей урока.
Давайте сформулируем тему урока. (Четные и нечетные числа) (Слайд 5) А какую мы можем поставить перед собой цель? (Научиться распознавать четные и нечетные числа) (Слайд 6)
IV. Первичное закрепление знаний
Знайка с нами, а это значит –
Выполнять мы будем задания.
№ 1, 2, 3 – коллективно
Восемь ребят разделились в группы по 2 человека. Сколько групп получилось?
8 * 2 = 4 2 * 5 = 10
6 * 2 = 12 4 * 2 = 2
7 * 2 = 14 18 * 9 = 2
16 * 8 = 2 3 * 2 = 6
V. Итог урока
- Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? Научиться распознавать четные и нечетные числа
- Достигли ли мы этой цели? (Слайд 9)
- Кто испытывал трудности при выполнении заданий, но старался, быстро находил ошибки, тот говорит себе: «Я работал хорошо».
- Кому на уроке работать было трудно, и остались вопросы, скажите себе: «У меня обязательно всё получится».
- Кому всё было понятно, кто активно работал, скажите: «Я молодец!».
И Знайками вы стали,
И знанья обрели,
И я вам пожелаю
Удачи впереди!
- Урок окончен, всем спасибо за работу.