Конспект урока математики для 1 класса, 2 семестр "Письменная нумерация чисел второго десятка. Упражнения и задания на усвоение таблицы сложения и вычитания в пределах 10".

Про матеріал

Письменная нумерация чисел второго десятка. Упражнения и задания на усвоение таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

Цель: формировать умение обозначать числа второго десятка цифрами. Закреплять умение записывать числа второго десятка, повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Упражнять в решении задач на нахождение суммы. Развивать умение сравнивать числа в пределах 20. Показать важность математики в повседневной жизни; воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Оборудования: карточки для инд. работы, конверты с заданиями для групповой работы, мультимедийный проектор, флипчарт выполнен в программе «Easiteach Next Generation», карточки с числами первого десятка.

Перегляд файлу

 Тема: Письменная нумерация чисел  второго десятка. Упражнения и задания на усвоение таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

 Цель: формировать умение обозначать числа второго десятка цифрами. Закреплять умение записывать числа второго десятка,  повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Упражнять в решении задач на нахождение суммы. Развивать умение сравнивать числа в пределах 20. Показать важность математики в повседневной жизни; воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Оборудования: карточки для инд. работы, конверты с заданиями для групповой работы, мультимедийный проектор, флипчарт выполнен в программе «Easiteach Next Generation», карточки с числами первого десятка; учебник:  «Математика» для       1 класса.

Ход  урока

I. Организация класса.

Тема: Письменная нумерация чисел  второго десятка. Упражнения и задания на усвоение таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

 Цель: формировать умение обозначать числа второго десятка цифрами. Закреплять умение записывать числа второго десятка,  повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Упражнять в решении задач на нахождение суммы. Развивать умение сравнивать числа в пределах 20. Показать важность математики в повседневной жизни; воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Оборудования: карточки для инд. работы, конверты с заданиями для групповой работы, мультимедийный проектор, флипчарт выполнен в программе «Easiteach Next Generation», карточки с числами первого десятка; учебник:  «Математика» для       1 класса.

К нам, сегодня, пришли гости.

Давайте поприветствуем гостей.

-Здравствуйте!

II. Мотивирование к учебной деятельности

Работа в паре (карточка)

-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки.

-Вы  узнаете, кто вам приготовил путешествие,

*если решите примеры: (сложение и вычитание в пред.10 и один для создания пробл.ситуации)

* ответы расположите в порядке возрастания;

Р   ы   б   к   а  

2    4     6    8    10

8+2  (а)     5+3 (к)      10-4 (б)    9-5 (ы)      7-5 (р)  10+1 (ж)

- Назовите эти числа (2,4,6,8,10)

- Какое число лишнее? (11)

- Почему?  

- Дайте ему характеристику.       

  •                  Сегодня мы отправляемся в путешествие по водными пространствами математического моря. Но на чем? ....

 

 

 

*Загадка.

Через море - океан,

В сильный шторм иль ураган,

Уверенно вперед  идет,

на нем путешествует народ. (КОРАБЛЬ) – картинка  корабль.

 

        Договариваемся    не    шуметь.

Руку быстро поднимать.

Четко всем отвечать,

На уроке не дремать.

Все готовы к уроку? (Да)

Хорошо, мы  отправляемся в дорогу.

 

Мы будем останавливаться на островах и искать сокровище. Я уверена, что до конца урока мы найдем драгоценное сокровище. А какое узнаем позже.

III. Сообщение темы и цели урока.

 

На уроке мы проверим и закрепим полученные знания. Будем логически мыслить, будем внимательными, сообразительными и аккуратными.

Что вы ожидаете от урока-путешествия? (Узнать новое, считать, записывать изученные числа, решать задачи).

-Отправляемся в путешествие. Закрыли все глаза и представили, что вы плывете на хорошем, большом корабле, шум моря, тепло, солнечные лучики греют носики ... (Открываем глазки);

IV.Актуализация знаний учащихся.

  1. Остановка - Остров ЧИСЕЛ. (Рисунок острова)

Чтобы туда попасть-надо хорошо считать.

Ежедневное повторение-прочные знания.

- Устный счет от 11 до 20:

 От 11 ….18      от 19….13     от  15……20 (цифры на экране)

- Счёт «двойками»

- Повторение образования чисел второго десятка:

Я называю числа, а ученики показывают на абаках и называют

1 дес.1ед.-11        1 дес.2ед.- 12           1 дес.3ед.-13

1 дес.9 ед. -19      1дес.6 ед.-16            4дес.2 ед -42

Молодцы !!!

 

2.Минутка каллиграфии:

- Какие числа мы создали последними – 16, 42. Какие цифры использовали для записи числа: 1, 6, 4,2. Эти цифры нам помогут в минутке  каллиграфии.

Задание: образовать двузначные числа

16    12   14   24   26   21  46  42  41   64   62   61

Чтобы цифры не болели.

Надо ровно их писать,

Каллиграфию держать,

И из клеток  не выбегать.

Минутку каллиграфии начинай.

(Я на доске показываю написание цифр), а ученики образуют двузначные числа и записывают в тетрадях.

- назовите наибольшее число?   64

- назовите наименьшее число? 12

Молодцы!!!

-На остров мы попали, а нас встретил на острове пират, охраняющий этот остров (рисунок пирата)

3.Зарядка для глаз

-Пират говорит, что пропустит нас дальше на остров, если мы выполним его задания.

Пора нам взяться за ручку и тетрадь

Ответы  быстрее написать

Чему научились показать.

4. Математический диктант

- Найти сумму чисел 4 и 2 (6)

- 6 увеличить на 2 (8)

- К 8 прибавить 2 (10)

-Найти разность чисел 10 и 5 (5)

-из 5 вычесть 2 (3)

-Записать соседей числа 3 (2 и 4).

Проверка диктанта.

Учитель.

 Вы молодцы, и пират  пропускает нас дальше.

5. Работа в группах.

 

- На этом острове поселился кот Леопольд (рисунок)

Он очень любит рыбку

Но рыбка вокруг этого острова не простая.

Чтобы ее поймать, надо знать математику.

 

 

А кот в школу не ходил,

Арифметику не учил.

Но рыбки так хочется,

Что усатому поделать?

Дорогие, детки, поможем-

Коту рыбки наловить.

Объединитесь в группы (конвертики белые на столах).

-  Что у вас в конвертиках? (рыбки)

На рыбках задания, которые вы должны выполнить, чтобы у котика была удачная рыбалка)

- Проверка.

1 група- все на образование числа 9

2 группа - на образование числа 8

3 группа - на образование числа 7

4 группа - на образование числа 6

5 группа - на образование числа 10

- На этом острове мы побывали. С пиратом познакомились и знания показали. Леопольду помогли. Время отправляться на другой остров. (шум моря) - Плывем дальше

V.Открытие нового знания

- Следующая остановка-остров новых знаний.

На этом острове нас встретила Обезьянка. Она очень любит бананы. В своих лапках она держит их. Давайте посчитаем, сколько бананов у обезьянки? (считаем вместе)

Какие можно составить выражения по рисунку. Мы составляем, а ученик записывает на доске.

4 + 6 + 2 = 12

4 + 6 + 1 + 1 = 12

10 + 2 = 12 или 1 дес. 2 ед. Образовали число 12.

-Какое предыдущее число -11, а какое  последующее -13.

-Запишите эти выражения в тетради.

Физкультминутка (музыкальная)

 

VІ. Первичное закрепление (с комментированием)

 Игра «Какое число больше» от Обезьянки

16.….14      15…18

19 ….12      20….10

- А теперь самостоятельно запишите в тетрадях числа. (Проверка)

Молодцы !!!

-Путешествие продолжается. Путешествуем дальше и попадаем на остров Задачный.

Но моста нет. Преодолеть нужно длину 1дм 2 см, а у неё   два куска веревочки. Хватит ли?

-Длина первой 10 см, а второй на 3 см длиннее.

Проведем расчеты:

- начертите отрезок 10 см.

- как узнать длину второго?

- какое равенство составим?

- начертите второй отрезок.

- Можем с уверенностью сказать, что…..

VІІ. Решение тренировочных упражнений

 

-Мы попали на живописный остров. Среди удивительных цветов хозяйничают пчёлки, они  решили   тоже вас испытать:

 

1. Работа с учебником с.90 № 6  оставь задачу  по рисунку)

 

Тип задачи: «Задача  на нахождение суммы»

Было – 6  пчёл

Прилетело – 4 пчелы

Стало  ? пчёл

  • Анализ задачи:

- сможем сразу ответить на вопрос задачи?

- что для этого нужно знать?

- каким действием?

- почему?

- составим равенство: 6+ 4=10 (пч.)

- ответ: 10 пчелок.

2.Составление обратной (для сильных учеников)

3. Сам. работа по карточкам:

1в. 10-4-4=          2в.        9 - 8 - 0 =            

       2+3+3=                      5+3+1 =         

  • Итак, мы доплыли до Острова Сокровищ  (рисунок)

Сокровище - сердце.

- Почему? ( был  праздник)

- А еще в нашем волшебном сундучке: кроме знаний, дружбы, чести,  появилось новое сокровище – любовь….

VIII. Итог урока.  -Все прекрасно работали.

-А оправдались ли ваши ожидания? (ответы учащихся)

-Что больше всего понравилось?

- Что было трудным, а лёгким при выполнении.

Я вас благодарю за вашу работу на уроке.

docx
Пов’язані теми
Математика, 1 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
22 квітня 2018
Переглядів
1800
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку