Конспект урока природоведение 4 класс

Про матеріал
Конспект урока природоведение 4 класс Тема "Особенности природы Северной Америки. Растительный и животный мир"
Перегляд файлу

Тема: Северная Америка. Особенности природы материка. Животный и растительный мир.

Цель: познакомить учеников с особенностями природы материка Северная Америка, его рельефом и природными зонами, формировать воображение учеников про природные зоны Северной Америки, их животный и растительный мир; развивать процессы мышления: сравнение и анализ; формировать научное мировоззрение;  обогащать словарный запас учеников; воспитывать настойчивость, старательность, умение слушать, любовь к природе.

Оборудование: атлас, куб с заданием, видеофильм, карточки с таблицей, презентация, карта Северной Америки, корабль

Тип урока: комбинированный  

План урока

1.Организационный момент (1 мин)

2.Проверка домашнего задания (4 мин)

3.Актуализация опорных знаний (5 мин)

4.Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности (2 мин)

5. Изучение нового материала (20 мин)

     Физкультминутка (1 мин)

6. Закрепление изученного материала (4 мин)

7.Итог урока. Рефлексия (2 мин)

8.Домашнее задание (1 мин)

Ход урока

1.Организационный момент
Закройте глазки, опустите головки и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар.

Это наша Земля. Жизнь начинается, мир ослепительно переливается, и как важно, чтобы это продолжалось вечно…»

Вот с таким солнечным настроением мы и начнем наш урок.

Девиз урока: (Картинка 1)

Окружающий нас мир интересно познавать.

Его тайны и загадки мы готовы разгадать.

2.Проверка домашнего задания

-Интерактивное упражнение «Куб»

На каждой стороне куба написан вопрос. Ученик, к которому повернут куб, раскрывает содержание вопроса.

3.Актуализация опорных знаний

-Интерактивное упражнение «Незаконченное предложение»

1.Я знаю такие части света: …

2.Они расположены на таком материке: …

-Шарада

Расшифруйте название части света, где размещен материк, который мы сегодня будем изучать. «Возьмите» один слог от слов-отгадок:

1.Плод цитрусового дерева оранжевого цвета (слог первый) (АПЕЛЬСИН)

2.Условная линия на карте, что указывает направление «север-юг» (слог первый) (МЕРИДИАНЫ)

3.Самое большое озеро Африки (третий слог) (ВИКТОРИЯ)

4. Название самого жаркого материка (третий слог) (АФРИКА)

5. Какое слово получилось? (АМЕРИКА)

-Работа с картой

1.Покажите на карте материки, которые составляют часть света Америка.

2. Какой из них находится в Северном полушарии.

3. Какими океанами омывается Северная Америка?

4.Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности

-Сегодня мы отправимся в путешествие по Северной Америке, познакомимся с особенностями природы этого материка, с животным и растительным миром. Путешествовать мы будем на корабле.

5.Изучение нового материала

Открытие Америки (фото Колумба)

       В 1942 году экспедиция Христофора Колумба на трех больших кораблях (Ла Пинта, Ла Нинья, Санта Мария) отправилась покорять земли Индии.

        16 сентября 1492 года на пути экспедиции стали появляться пучки зеленых водорослей, которых становилось все больше и больше. Через это необычное водное пространство корабли шли три недели. Так было открыто Саргассово море.

        Мореплаватель прошел через Канарские острова, пересек Атлантический океан, открыв по пути Саргассово море, и достиг Багамских островов. 12 октября 1492 года Колумб ступил на землю острова Саман, названного им Сан-Сальвадор. Эта дата считается днем открытия Америки.

       Христофор Колумб был уверен, что открыл Индию и только через несколько лет, после открытия Индии узнали, что на самом деле он открыл Северную Америку.

-Работа с учебником стр.100-101

   -Новый Мир – так называли европейские мореплаватели открытые ними неизвестные земли Америки. То был совсем неизведанный мир: непроходимые леса с тысячами невиданных животных и растений, гигантские речки, численные племена местных жителей.

      Коренное население – индейцы, эскимосы, алеуты. Их было постепенно вытеснено переселенцами с Европы, Азии и Африки.

       На Аляске расположены три самые высокие вершины Северной Америки: Мак-Кинли, Логан и пик Святого Ильи.

-Найдите эти вершины на карте.

     На Аляске расположено самое глубокое озеро, здесь самая длинная самая холодная зима с морозами ниже, чем 30 С, и даже медведей тут больше всего.

Первая  наша остановка река Миссисипи.

Фото реки

Самая многоводная река Северной Америки – Миссисипи. Её название переводится с языка одного из индийских племен как «отец вод».

Сегодня Миссисипи – это главная водная магистраль, что объединяет север и юг страны Соединенные Штаты Америки: 31 штат из 50 считают своей. Днем и ночью ней передвигаются караваны кораблей и барж, загруженных солью, хлопком, зерном, горючим и строительным материалами.

 Река берет свое начало в скалистых горах и впадает в Атлантический океан. Последние десятилетия воды Миссисипи сильно загрязнены из-за активного использования химикатов в сельском хозяйстве. Это стало настоящей экологической катастрофой для мексиканского залива куда впадает река.

Следующая остановка Ниагарский водопад

-Найдите на карте речку Ниагару

Просмотр презентации

-Следующая остановка «Растительный мир»

-Тундровая зона на севере в основном покрыта лишайниками, мхами, а на юге – травянистыми растениями, в частности осоковыми и злаковыми. В лесотундре распространены такие деревья, как ель и лиственницы, камнеломка, полярный мак. Аляска наиболее известна кипарисником горихоплидным и ситхинской елью, а склоны гор – кленом, каштаном, орехом черным, хвойными деревьями и платаном западным.

В тайге, которая расположена южнее, произростает больше видов деревьев, чем в Евразии. В этой зоне растут тсуга канадская, пихта, веймутовая сосна. Именно в этой зоне растут типичные только для Северной Америки деревья, такие как дугласия или секвойя.

Южнее расположены лиственные леса, которые охватывают довольно большую площадь территории материка. Здесь растут белый и черный дуб, ясень, тюльпанное дерево, разные виды березы. Характерные для материка деревья этой зоны – американский бук и сахарный клен, последний является символом Канады.

В зонах лесостепей встречается каштан, черный орех, западный платан, а также множество видов трав, например, ковыль и бизоновая трава.

Южная часть Северной Америки отличается теплым климатом, и растительный мир здесь соответствующий. В этой зоне растут вечнозеленые леса, в которых можно увидеть пальмы, древовидные папоротники, вечнозеленые дубы, кипарисы. На полуострове Флорида растут влажные тропические леса с мангровыми зарослями.

-Какие растения есть в Северной Америке?

Физкультминутка

Была очень солнечная погода во время нашего путешествия, но

Поднялся ветер. ( трем ладони).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

А вот и Солнце! (Руки вверх).

-Теперь можно продолжать наше путешествие!

-Следующая остановка «Животный мир»

Поприветствуем обитателей Северной Америки – мишек Гризли!

Подготовили для вас задание. Перед вами изображение животных , попробуйте угадать названия.

  1. северный олень, 2.карибу, 3.овцебык, 4.заяц, 5.шишкарь, 6.белая сова, 7.опоссум, 8.лисица, 9. Дикобраз, 10.скунс полосатый, 11.гримучая змея, 12.пума

Работа «Справочное бюро»

-Ученик рассказывает про опоссума

Большинство полосатых животных живет только в Австралии. Некоторые виды – в Южной Америке. А опоссум северно-американский – единственный вид полосатых, найденный в Северной Америке.

Это одиночное животное размером с обычную кошку. Проживает на всей территории материка. Опоссумов часто можно увидеть в местах, когда они обыскивают мусорные баки или появляются возле дорог.

Просмотр видео (звуки животных) 

6. Закрепление изученного материала

-Работа в паре

Заполните таблицу

Характерные свойства Северной Америки

Полезные ископаемые

Горы

Самые большие реки

Озера

Коренное население

 

 

 

 

 

 

Игра «Да или нет»

- Я буду читать утверждения, а вы если это правда поднимаете зеленую карточку, если неправда то красную.

1. Северная Америка – третий по величине материк после Евразии и Африки. (Да)

2. На Западе материк омывается холодными водами Северного Ледовитого океана. (Нет, на Севере)

3. Вдоль восточного побережья Северной Америки простилаются горы Кордильеры. (Нет, западного)

4. На севере зимой бывает 45 С мороза, а на юге жарко. (Да)

5. На материке есть почти все природные зоны. (Да)

6. Самая большая река Северной Америки – Миссури (Нет, Миссисипи)

7.Большинство эскимосов живет с Мексике. (Нет, индианцев)

8. Своё название Северная Америка получила в честь мореплавателя  Америго Веспуччи, хотя первым из европейцев посетил её берега Христофор Колумб (Да)

-Работа с картой

Выполните задание. С помощью карты атласа установите, какие большие страны есть на территории Северной Америки.

7.Итог урока. Рефлексия

-Беседа

-Где расположен материк Северная Америка? (в северном полушарии)

- Какие самые большие реки? (Миссисипи и Миссури )

-Какие океаны омывают Северную Америку? (Тихий океан, Северный Ледовитый, Атлантический)

-Самое большое озера? (Верхнее озеро)

-Какое растение Северной Америки вам запомнилось?

-Какое животное вас заинтересовало?

Упражнение «Микрофон»

  1. На уроке я узнал…
  2. На уроке я научился…
  3. Я думаю, что…

8.Домашнее задание

Прочитать стр.100-101, ответить на вопросы

-Будущее нашей планеты в наших руках!

docx
Додано
4 квітня 2021
Переглядів
1901
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку