Конспект урока с русского языка. "Правила переноса слов". Стативка "Русский язык 2 класс"

Про матеріал
Конспект урока с русского языка. "Правила переноса слов". Стативка "Русский язык 2 класс"
Перегляд файлу

Конспект урока с русского языка

Тема: Правила переноса слов.

Цели: формировать умение делить слова на слоги; обратить внимание на значимость гласных звуков при определении количества слогов; учиться переносить слова с одной строки на другую развивать правильную грамотную устную речь, мышление, память, воображение; развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков; воспитывать интерес к изучению русского языка, умение слушать и слышать других.

Оборудование: книги  Е.И. Самонова, В.И. Стативка «Русский язык. 2 класс», иллюстрация буквы, иллюстрации профессий,

Ход урока

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

 

- Добрый день, дети. Сегодня урок буду проводить я, Валентина Александровна.

- На каждом уроке русского языка мы открываем новые знания. И сегодня урок не исключение. Нам предстоит открыть новые секреты русского языка. Надеюсь, что урок принесёт вам радость познания.

  1. Актуализация опорных знаний.

1. Повторение изученного

-Дети, кто вспомнит, что вы изучали на прошлом уроке?  (алфавит)

- Что же такое алфавит?

- Сколько букв в русском алфавите? Сколько букв обозначают гласные звуки, а сколько согласные? Какие буквы не обозначают звуков? Назовите их.

- Молодцы!

2. Упражнение « Перепутанные слова»

- Давайте узнаем как хорошо вы знаете алфавит. Посмотрите на доску. Эти слова нужно расставить в алфавитном порядке:

Лед, краски, снег, тетрадь, абрикос. (а, к, л, с, т)

- А теперь уровень посложнее. Как правильно расставить эти слова:

Конфета, корова, коробка. (1,3,2)

- Слова, которые начинаются на одну и ту же букву, записываться по алфавиту от второй буквы, если и они одинаковы, то от третьей и так далее.

       3. Каллиграфическая минутка

- Ребята, а знаете ли вы какая буква в русском языке самая молодая?

- Такой же буквы в украинском языке нет. Это буква Ё. Буква Ё появилась более 200 лет назад. А стала известной она благодаря писателю Николаю Михайловичу Карамзину, он использовал её при подготовке в печать одно из своих стихотворений.

- А теперь откройте тетради, отступите от домашней работы две строки, запишите число и классная работа, сидите все ровненько, сильно над тетрадями не наклоняйтесь. Пропишите строчку буквы Ё. Готово? Молодцы.

- Какие слова, которые начинаются на букву Ё вы знаете? Правильно, ёлка, ёжик и тд. Выберите слово какое вы хотите и пропишите строчку с этим словом.

- Всё справились? Хорошо. А  всем ли хватило места в одной строке? (Да/Нет) А если бы не поместилось, что бы вы сделали?/Как вы вышли из положения? Как поступить если при написании слово не помещается в строке?

  1. Мотивация учебной деятельности при  переходе к изучению нового материала. Сообщение темы и цели урока.

1. Вступительная беседа.

- Правильно, нам нужно перенести слово в следующую строку.

- А как вы думаете, переносить слова нужно по правилам или так, как захочешь?

- Да, переносить слова нужно по правилам.

- Догадались о чем же мы будем говорить на уроке?(о переносе слов)

- А для чего это нужно? (Бывает как, что при записи слова в строке не хватает места, и тогда слово надо переносить. Делать это надо по правилам.)

- Тема нашего урока: «Правила переноса слов». Сегодня на уроке перед нами стоит задача – раскрыть «тайны» случаев переноса слов с одной строки на другую. Мы научимся правильно переносить слова.

2. Чтение стиха

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенёс: Ё-два,

Но получил за это «два».

Укол я перенес: у-кол

И получил за это «кол».

Опять я перенес: о-пять.

Теперь, наверно, будет «пять».

- Как вы думаете, будет ли у ученика «пять»? (нет)

- Почему? (он не знает правила переноса слов)

- Никто не любит получать «двойки», поэтому давайте перейдём к изучению нашей сегодняшней темы.

  1. Восприятие и осознание учебного материала, развитие речевых умений и навыков.

1. Упражнение 261.

- Откройте книгу на странице 82. Выполняем упражнение 261. Запишите себе в тетрадь: «Упражнение 261». Прочитайте пословицу.

                                      Всякий человек по делу узнается.

- Как вы её понимаете? (Смысл пословицы в том что человека красят дела, а не слова. Чтобы узнать человека, нужно время, его поступки покажут, какой он на самом деле.)

- Теперь разделите к все слова этого предложения и запишите пословицу себе в тетради. (Вся-кий че-ло-век по де-лу у-зна-е-тся.) Сколько в слове гласных букв, столько и слогов.

     2. Правила переноса слов.

- А сейчас по очереди прочитаем правила переноса слов.

- Все правила понятны? Кто может подняться и рассказать правило которое он запомнил. Молодец. Кто ещё? Хорошо.

     3. Упражнение 262.

- Давайте закрепим правила. Выполняем упражнение 262. Запишите себе в тетрадь: «Упражнение 262». Прочитайте задание. Для выполнение этого упражнения нам нужно поделиться на группы. Первый ряд – первая группа и выписывает те слова которые можно перенести, второй ряд – это вторая группа и выписывает слова которые перенести нельзя, а третий ряд – это третья группа и выписывает слова у которых несколько вариантов переноса.

- Как можно поделись слово «Повар»? (по-вар) Значит записывает первая группа. Ручка – ру-чка, руч-ка, значит записывает третья группа. Язык – перенести нельзя, поэтому записывает вторая группа. Еда- нельзя перенести (2 группа). Лето – ле-то (1 группа). Птичка – пти-чка, пти-чка (3 группа). Обед – нельзя перенести (2 группа). Быстро – бы-стро, быс-тро (3 группа).

4.Физкультминутка «Улыбка»

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять будем

Дело продолжать.

5. Упражнение 263.

- Прослушайте стихотворение.

- О чем идёт речь в стихе? Какие профессии здесь упоминаются? Что ты о них знаешь? Какие еще профессии ты знаешь?

(иллюстрации профессий)

- Посмотрите на выделенные слова. Как их можно разделить для переноса?

       Запах – за-пах,

       Краской – кра-ской, крас-кой,

       Замазкой – за-мазкой, зама-зкой, замаз-кой,

       Рыбак – ры-бак.

- Молодчинки!

  1. Итог урока.

- Вот и наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги и узнаем как вы поняли нашу тему урока.

- Что мы сегодня узнали?

- Что осталось неясным?

- Над чем ещё нужно поработать?

- Подтвердились ли ожидания от урока?

 

  1. Домашнее задание.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: «Упражнение 266» и выучить правила переноса слов. В этом упражнении вам нужно переписать текст, вставляя пропущенные буквы. Все слова в тексте нужно разделить вертикальным линиями, например: тру|да. А те слова, которые, нельзя переносить нужно аккуратно карандашом подчеркнуть.

- Вы хорошо поработали сегодня. Мне было приятно с вами общаться. До свидания!

docx
Додав(-ла)
Енот Мася
Додано
14 лютого
Переглядів
121
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку