Презентация.Научный стиль: сфера использования,функции,качества речи

Про матеріал
Цель разработки -на теоретическом материале и материале практических упражнений дать понятие о роли научного стиля; формировать умение определять лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля , работать с текстами разных типов речи, стилей и жанров.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ: сфера использования , функции,качества речи

Номер слайду 2

Тип урока -совершенствование знаний и способов деятельности.на теоретическом материале и материале практических упражнений дать понятие о роли научного стиля; формировать умение определять лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля , работать с текстами разных типов речи, стилей и жанров. Цели -Оборудование-учебник, дополнительный раздаточный материал, компьютер

Номер слайду 3

У древнегреческого ученого Сократа есть высказывание: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Умение говорить, правильно высказывать свои мысли, одно из главных критериев удачного будущего. Вам предстоит определиться с выбором профессии, учиться в учебном заведении, и эти знания и умения, надеюсь, вам помогут. Восточная мудрость гласит: «Приобретать знания - храбрость, преумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство». Я желаю вам храбрости, мудрости и высшего искусства.

Номер слайду 4

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКАРедактор. Исправьте ошибки. Гаризонт, косательная, водорасли, ростение, реч, прилогательное, симена, гирбарий, аллюминий, цыркуль, классификацыя, обьективность, изследование, професор, излажение, источьник.

Номер слайду 5

Проверка. Оценивание ГОризонт, к. Асательная, водор. Осли, р. Астение, реч. Ь, прил. Агательное, с. Емена, г. Ербарий, а. Люминий, ц. Иркуль, классификац. Ия, об. Ъективность, и. Сследование, профес. Сор, изл. Ожение, источник.

Номер слайду 6

ЭПИГРАФ К УРОКУ  “Знать в совершенстве язык – значит владеть его стилями” (Г. Солганик)Как вы понимаете значение выражения “стили речи”?

Номер слайду 7

Значение слова СТИЛЬ в Толковом словаре Ожегова(греч. stylos, букв. палочка с острым концом для писания на навощенных дощечках). стиль1.- совокупность приемов использования языковых средств для выражения тех или ин ых идей, мыслей в различных условиях речевой практики. Пример: Стили художественной литературы. С. пушкина. Публицистический с. Высокий с.***2. - совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств, обусловливающие собой единство какого-нибудь направления в творчестве. Пример: Национальный с. в живописи. Архитектурные стили.***3. - метод, совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности, поведения. Пример: С. в работе. С. руководства. С. плавания. С.- это человек (посл.).***4. - способ летосчисления. Пример: Старый с. (так наз. юлианский календарь). Новый с. (так наз. григорианский календарь). По новому стилю.

Номер слайду 8

Номер слайду 9

 К какому стилю речи относятся слова нашей орфографической разминки?

Номер слайду 10

Чтобы определить стиль, нужно ответить на 3 вопроса:

Номер слайду 11

Научный стиль. Сфера применения: 1. Научная статья 2. Монография 3. Диссертация 4. Энциклопедии 5. Справочники 6. Словари 7. Учебная литература 8. Научные доклады 9. Лекции. Основная задача научного стиля –предельно ясно и точно донести до читателя сообщаемую информацию. Стилевые черты:-логичность изложения-отвлеченность и обобщенность-объективность

Номер слайду 12

Лексика. Состав слова. Морфология. Синтаксис. Основной тип речи - термин-однозначность слова-частая повторяемость ключевых слов-отсутствие образных средств- интернациональные корни. Приставки. Суффиксы- суффиксы, передающие отвлеченные значения- преобладание существительных- частое использование абстрактных отглагольных существительных- неупотребительность местоимений Я, ТЫ и глаголов 1-2 лица ед. числа- неупотребительность восклицательных частиц и междометий- прямой порядок слов- широкое использование с/с «сущ. +сущ. в Р.п.»- преобладание неопределенно-личных и безличных предложений- редкое использование неполных предложений- обилие сложных предложений- частое употребление причастных и деепричастных оборотов. Рассуждение, описание           

Номер слайду 13

Номер слайду 14

Лингвистическое наблюдение. Дмитрий Иванович Менделеев – русский ученый. Открыл периодический закон химических элементов. В 1955 году американские физики во главе с Г. Сиборгом синтезировали химический элемент с порядковым номером 101. Они дали ему название “менделевий” - в знак признания заслуг выдающегося русского ученого. Периодическая система, созданная им уже более 100 лет назад, служит ключом к открытию новых элементов. Периодический закон и периодическая система стали важнейшим вкладом Д. И. Менделеева в развитие естествознания. Но они составляют лишь часть огромного творческого наследия ученого. Полное собрание его сочинений – 25 объемистых томов, настоящая энциклопедия знаний. В научной деятельности ученый видел, по его словам, “первую службу Родине”. Вторая служба – педагогическая деятельность. Многогранной и полезной была “третья служба Родине” - на ниве промышленности и сельского хозяйства.“Посев научный взойдет для жатвы народной” - таков был девиз всей деятельности ученого.

Номер слайду 15

Сто пятьдесят лет назад, когда Д. И. Менделеев создал Периодическую систему химических элементов, самым тяжелым из них был уран. Радиоактивный уран присутствует в природе в заметных количествах, его распространенность в земной коре выше распространенности многих “обычных” химических элементов, например, йода. Химические свойства урана изучают уже более 200 лет, и о них известно, пожалуй, больше, чем о свойствах почти всех остальных металлов и неметаллов с большой периодической системы. Долгое время верхняя ее граница проходила через уран.

Номер слайду 16

Необходимо доказать, что текст принадлежит к научному стилю, то есть выявить его отличительные признаки, опираясь на ранее полученные знания и схему, предложенную в начале урока. Записать их в тетради. РАБОТА В ПАРЕ

Номер слайду 17

Номер слайду 18

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕДайте сравнительное научно-популярное (понятное для каждого читающего) описание одного из вариантов по вашему выбору: а) микроскопа и телескопа; б) бинокля и лупы; в) компьютера и ноутбука. Во всех случаях необходимо описать признаки сходные и различные, сформулировать емкое, экономное по форме и достаточно полное по содержанию определение предмета.

Номер слайду 19

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

pptx
Додано
18 лютого 2021
Переглядів
2812
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку