Трудовое обучение Класс 9 УРОК № ____ Дата _____ Учитель: Чураева И.В.
Тема. Выбор темы проекта. Планирование работы по выполнению проекта
Цель: ознакомить учащихся с общей темой проекта и особенностью работы над ним; развивать умение планировать свою работу; научить придумывать нестандартные идеи при создании нового изделия; воспитывать личную заинтерисованность в поиске новой информации.
Оборудование: рабочая тетрадь, список изделий для проекта; презентация аналогов –изделий « Ярмарка идей»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализации учебной деятельности учащихся
1. Притча о таланте
Ходил по свету талант. Многие хотели подружиться с ним.
Ум говорил:
— Талант, давай жить вместе. Ты поможешь мне талантливо применять ум.
Глупость предлагала:
— Талант, иди ко мне жить. Увидев тебя рядом, люди не будут смеяться надо мной.
Богатство уговаривало:
— Талант, с твоей помощью я ещё больше разбогатею.
Бедность просила:
— Талант, помоги мне вынести нужду.
Но талант искал особого друга, который помог бы ему стать краше и служить людям.
— Ищи друга, пока не найдёшь. Если хочешь чего-то добиться, нужно упорно идти к цели, несмотря ни на что, — сказала настойчивость таланту.
— Мне нужен именно такой друг! — воскликнул талант. — Без настойчивости любой талант бесплоден.
Учитель задаёт вопрос классу.
- Чуму учит притча?
Учитель помогает сделать вывод. Притча учит вас быть настойчивыми и тогда проявится ваш талант. Подумайте об этом.
2. Упражнение « Микрофон»
- Что значит полезные вещи?
Упражнение «Ассоциация».
- Какие полезные вещи можно сделать своими руками?
III. Мотивация учебной деятельности
Сегодня на уроке мы начинаем работу над новым проектом. Давайте вместе определим цели и задачи для выполнения проекта.Cообщение темы , цели и задач проекта.
IV. Изучение нового материала
1. Общая тема проекта: «Полезные вещи для интерьера и дома» ( 18 уроков)
2. Презентация аналогов –изделий « Ярмарка идей»
4. Задачи проекта: выбрать собственное изделие, оформить документацию и изготовить изделие, защитить проект.
Документация проекта.
1. Тема урока. Обоснование выбора проекта
2.На основе информации выбрать модели - аналоги изделия.
3. Выполнить эскиз изделия..
4. Последовательность выполнения работы
5. Изготовление изделия.
6. Вывод
V. Практическая работа.
1.Написать в тетрадь тему проекта, обоснование, цели, задачи проекта.
2. Выполнить эскиз изделия
VI. Обобщение материала
Рефлексия
1. Что нового узнали на уроке?
2. Какие задачи были поставлены в начале урока, выполнили ли вы их?
VII. ИТОГИ урока
Проверка работы учеников и их оценивание.
VIII. Домашнее задание. Лист А4 в клеточку. Выполнить поиск аналогов проектного изделия.