Конспект урока внеклассного чтения. Г. Скребицкий «Весенняя песня»

Про матеріал
Урок внеклассного чтения для общеобразовательных школ с русским языком обучения
Перегляд файлу

ТЕМА: Урок внеклассного чтения. Г.Скребицкий «Весенняя песня»

 Цель: Продолжить знакомить с творчеством Скребицкого, выясняя жанровые особенности произведения.
Задачи: 
обучающие: 
- формировать навык выразительного чтения по ролям;

- формировать представление образов героев сказки; 
- учить анализировать данное произведение; 
- объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий; 
развивающие: 
- совершенствовать память, развивать внимание, мышление, воображение; 
- развивать связную устную речь учащихся; 
- активизировать и пополнять словарный запас учащихся; 
- формировать монологическую и диалогическую речь учащихся. 
воспитывающие: 
- воспитывать любовь к родной природе; 
- пробуждать интерес к предмету; 
- воспитывать чувство удовлетворенности результатами своей работы. 

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран; учебник «Внеклассное чтение», презентация к уроку.

 

Ход урока

I.Организация класса.

-Подготовьте учебники по внеклассному чтению

Приветствие:

II. Мотивация учебной деятельности.

-Какое сейчас время года?

-Какие особенности характерны для весны?

-Как вы думаете как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока по внеклассному чтению? (ВЕСНА-КРАСНА)

2. РАБОТА В ГРУППАХ (ПАЗЛЫ)

- Сейчас, когда вы соберете пазлы, вы узнаете о каких цветах мы будем сегодня читать в первой части урока.

3. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ (с. 104-106)

(Беседа с вопросами)

-Названия каких цветов вы еще знаете?

- Беседа по картинкам (картинки вывесить на доску)

 

4.ПРИМЕТЫ ПРО ВЕСНУ

1) Доскажи словечко

ЗАГАДКИ ПРО ВЕСНУ

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,- значит

к нам пришла…

 

 

Если снег везде растаял, и трава

в лесу видна,

И поёт пичужек стая – значит,

к нам пришла…

 

Если солнце разрумянит наши

щёки докрасна,

Нам ещё приятней станет - значит,

к нам прищла ….

 

- Какие весенние приметы вы услышали в загадке? (Речка пробудилась ото сна, снег везде растаял, трава в лесу видна, поют птицы, ярко светит солнце).

- Какие ещё приметы весны знаете? (Появляются первые цветы-подснежники, набухают почки на деревьях, появляются первые листочки, возвращаются из дальних стран перелётные птицы…)

ЕЩЕ

– Долго не линяют зайцы – жди продолжительной холодной погоды.
– Если весной висят длинные и толстые сосульки – к урожаю яровых.
– Какова середина марта, таково и лето: подул теплый ветер – будет лето теплое и  мокрое, если же снег, мороз и ветер с севера – лето будет холодное, а если пройдет  дождь – все лето дождливое.

 

2) РАБОТА В ГРУППАХ

-Сейчас вы еще узнаете некоторые приметы, но не просто прочитав, а сложив из слов (раздать файлы)

 

Вывод:

Весна - это пора обновления не только в природе, но и в душе человека. С приходом весны у людей появляется вера, надежда на что-то лучшее. Поэтому весну всегда ждут с нетерпением.

 

Весна-это победа  солнца, света. Весна - это победа воды, это весенний  разлив. Вода поит землю.

Весна - это победа зелени. Благодаря солнцу появятся почки, из них - зеленые листочки.

 

5. ЗНАКОМСТВО С РАССКАЗОМ И ПИСАТЕЛЕМ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

1)Рассказ об авторе

2)Чтение рассказа «Весенняя песня» с. 109

А) Чтение учителем

-Назовите жанр этого произведения(сказка)

-Как вы думаете кто главные герои в сказке?

-Почему Весна и Зима написаны с заглавной буквы?

-Какое условие поставила ЗИМА ВЕСНЕ?

Б) ЧТЕНИЕ ДЕТЬМИ

- Какие птицы помогали Весне прогнать Зиму?

Давайте дальше прочтем кто помогал еще Весне.

 6. Работа над произведением

1) Работа в тетради

-Выпишите название всех птиц которые помогали Весне

Воробьи

Синица

Овсянка

Тетерев-косач

жаворонок

- В конечном итоге Кто же помог Весне прогнать Зиму?

- Прочитайте отрывок, в котором говориться, как жаворонок спел свою песню.

- Что услышали все в этой песне ?

- Зачитайте, как далеко разносилась эта песня?

- Кого разбудила песня жаворонка ? Зачитайте.

- Пришлось ли ещё уговаривать Зиму уступить место Весне.

-Почему Весне так долго не удавалось вступить в свои права?

2) Составление характеристики героев

 

Зима                   Весна

Капризная          Добрая

Ворчливая          Робкая

Сердитая             Ласковая

Хитрая                  Тёплая

Заносчивая           Заботливая

7. ИТОГ УРОКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
12 квітня 2019
Переглядів
1203
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку