ЯДС 2 класс НУШ
Тема «Я учусь быть ответственным потребителем»
Цель: Учить детей экономно и разумно использовать природные ресурсы. Понимать роль природы для жизни и здоровья человека. Развивать мышление, настойчивость, ответственность. Развивать умение формулировать гипотезы, собирать данные. Воспитывать ответственного потребителя, интерес и любовь к природе.
Компетентности:
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, флипчарт, ножницы, клей, маркеры, бумага.
Ходу рока:
1. Орг. момент.
2. Актуализация опорных знаний.
- Человек является активным потребителем природы.
- Что человек получает от неживой природы? (Тепло, свет, воздух, воду и т. д.)
- Что человек получает от живой природы? (Пищу, одежду)
- Человек всё время берёт, берёт, берёт. Может или это продолжаться бесконечно? Почему?
- Если закончатся природные ресурсы, что тогда произойдёт с человеком?
- Можем ли мы остановить или притормозить потребление природных ресурсов? Как? (Экономить.)
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Работа над темой.
Обведи в кружочек тех детей, которые являются ответственными потребителями. Почему ты так считаешь?
- О какой проблеме рассказывает этот ролик?
- Можно ли связать между собой понятие «экономия» и этот ролик?
- Сколько килограммов мусора выбрасывает 1 человек за 1 год? (500 кг)
- Нас 30 человек в классе. Давайте подсчитаем. Сколько килограммов мусора за 1 год соберём мы все вместе? (500*30=15000 кг=15 т)
- Сколько мусора можно переработать? (80%) Дополнение1
- Из такой кучи мусора остаётся только 3 тонны.
Объединить детей в группы по 4-5 человек (Пластик, стекло, металл, бумага, пищевые отходы, очумелые ручки)
Повторений правил работы в группе, инструктаж.
(На столе стоят различные предметы, которые можно сделать после переработки мусора)
- Что ы уже делали для уменьшения количества мусора, а что ещё можем сделать. (Запись на флипчарте)
Делаем |
Можем сделать |
Собираем макулатуру Собираем батарейки Собираем пластиковые пробки … |
Посадить дерево Собирать пластик Не брать лишнего в магазине Беречь вещи Сортировать мусор Использовать меньше пакетов … |
5. Итог.
- Над какой темой работали?
- Чему научились?
В конце урока при наличии времени можно организовать мастерскую «Очумелые ручки». Дать вторую жизнь старым вещам. Мы изготавливали гирлянду к Новому году. Продолжили эту работу на уроке дизайн и технологии.
Дополнение 1
Дополнение 2
План работы
1. Выберите, какие отходы попадут в ваш мусорный бак.
2. Приклейте картинки на бак.
3. Нарисуйте или напишите, что сбережём, если будем собирать этот мусор.
4. Выберите на столе предметы, которые можно сделать после переработки мусора из вашего бака.
Дополнение 3
Бумага
Что сбережём?
Нарисуй или напиши.
Пищевые отходы
Что сбережём?
Нарисуй или напиши.
Пластик
Что сбережём?
Нарисуй или напиши.
Металл
Что сбережём?
Нарисуй или напиши.
Очумелые ручки
Что сбережём?
Нарисуй или напиши.