Урок математики в 6 классе
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей
<b>Тип урока:</b> урок закрепления знаний, навыков и умений<o:p></o:p>
<b>Оборудование:</b> раздаточные карточки с заданиями, сигнальные карточки, презентация к уроку.<o:p></o:p>
Урок математики в 6-Б классе
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей
Формирование компетентностей:
математические компетентности: закрепить, расширить и систематизировать знания и умения по теме Умножение обыкновенных дробей; закрепить умения и навыки решать упражнения на действия с обычными дробями; формировать умение анализировать ответы одноклассников; воспитывать интерес к изучению математики; развивать навыки устного счета;
Ключевые компетентности:
свободное владение государственным языком; развивать внимание и познавательную активность учащихся, логическое мышление, культуру математической речи, наблюдательность, внимательность; дисциплинированность; расширять кругозор учащихся, познавательные интересы; воспитывать любовь к родному краю; воспитывать бережное отношение к природе, ее богатствам.
Тип урока: урок закрепления знаний, навыков и умений
Оборудование: раздаточные карточки с заданиями, сигнальные карточки, презентация к уроку.
ПЛАН УРОКА.
І. Организационный момент (2 мин.).
ІІ. Сообщение темы, цели и задач урока (1 мин.).
ІІІ. Актуализация опорных знаний (5 мин.).
ІV. Активизация познавательной деятельности учащихся (25 мин.).
V. Контроль усвоения знаний. Самостоятельная работа (5 мин).
VІ. Домашнее задание (3 мин).
VІІ. Оценивание учащихся (1 мин.).
VІІ. Итог урока (3 мин).
ХОД УРОКА
І. Организационный момент
-.Добрый день, дети. Начинается наш урок.
- Слово УРОК… Для нас оно очень значительное. А мы попробуем каждую букву этого слова расшифровать словами, которые будут идти рядом с нами весь урок.
У – успех, увлечение
Р – радость, работа, реакция
О - организованность, одаренность, осмысленность
К – коллективизм, корекция
Мы видим, что эти слова –наши друзья на этом уроке.
ІІ. Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы будем путешествовать. Во время путешествия нам нужно быть внимательными и трудолюбивыми. Девиз урока:
Сегодня мы будем путешествовать по страницам Красной книги. Охрана окружающей среды - это защита нашего мира и его дикой природы. Сохранить ее трудно, потому что люди загрязняют и разрушают места, где живут животные и растения, охотятся на животных, желая иметь их мех, рога и мясо.
Поэтому по идее известного английского зоолога, профессора Питера Скотта была создана Красная книга. Красная книга - это список редких и исчезающих видов животных и растений, нуждающихся в охране.
- Объявляется тема и задачи урока.
Тема сегодняшнего урока «Умножение обыкновенных дробей»
Задача урока - закрепить умения и навыки решать упражнения на действия с обычными дробями (а именно сложение, вычитание и умножение дробей).
ІІІ . Проверка домашнего задания
Предварительно наличие письменного задания проверили консультанты и доложили о выполнении учителю. Ученики сверяют ответы в тетрадях с ответами на экране и при необходимости делают исправления.
№381
№388
ІV. Актуализация опорных знаний
Давайте, дети, запишем в тетради сегодняшнюю дату, классная работа. Помните, что при работе с деловой документацией, ее нужно вести аккуратно, внимательно относиться к этому делу.
Каллиграфическая минутка
- Запишите дробь, числитель которой - количество букв в слове «Красная», а знаменатель дроби - количество букв в слове «книга». ) Какая это дробь? (Правильная, неправильная, больше, меньше единицы, смешанное число, сократимая, несократимая, произведение на 1, на 0).
В Украине в Красную книгу занесено 382 вида животных, 541 вид растений. Год ее утверждения вы узнаете, когда решите следующие примеры.
Четыре ученика у доски выполняют задание.
5 · = 1
+
Итак, в Украине Красную книгу утверждено 29 октября 1992 постановлением Верховной Рады Украины. «Книгой тревоги и надежды» называют Красную книгу Украины. Мы сегодня узнаем, некоторые животные и растения, которые занесены в Красную книгу Украины.
Фронтальная работа
Вопросы к классу
- Как выполнить умножение двух дробей?
- Как выполнить умножение натурального числа на обыкновенную дробь?
- Как выполнить умножение смешанного числа на обыкновенную дробь?
- Как умножить два смешанных числа?
Дети, у вас на столах лежат карточки. Я говорю вам утверждение, а вы, если согласны со мной, то поднимаете зеленую карточку. А если не согласны, то красную карточку.
Блиц-опрос
Молодцы! Запас знаний пополнили и теперь можно приступать к дальнейшей работе.
V. Формирование практических навыков и умений учащихся.
Первое упражнение поможет прочитать название птицы, занесенной в Красную книгу Украины.
Тестовые задания. По полученным ответам ученики должны расшифровать слово сова.
7 |
4 |
|
|
С) |
О) |
В) |
А) |
Это длиннохвостая сова. Один из учеников делает сообщение.
Длина птицы может достигать 70 см, а размах крыльев – почти 1,5 м. Хвост у совы – 30 см. За такой длинный хвост сова и получила свое название. Питается преимущественно мышевидными грызунами.
2. Решить уравнение
Следующую птицу мы увидим, когда решим три уравнения (три ученика работают возле доски).
На карточках записаны уравнения, с обратной стороны карточки – склады слова. Нужно решить уравнения и расставить карточки в порядке возрастания найденных корней и перевернуть карточки. Тогда записанные на обороте составы образуют слово, являющееся названием птицы.
Карточка 1
,
Карточка 2
,
=
=
Карточка 3
,
На обороте первой карточки записано состав «кан», второй - «пе», третьей - «ли». Ученики образуют слово «пеликан».
Розовый пеликан. Вы можете увидеть его в Киевском государственном зоопарке. Под большим клювом У них находится объемный мешок, который растягивается. Когда пеликан опускает открытый клюв в воду, охотясь за косяком рыб, мешок наполняется водой с плавающими рыбками. Закрыв клюв, пеликан получает полноценный обед. Но перед тем как съесть рыбок, пеликанам приходится процедить воду, на что иногда уходит целая минута. Иногда бывает, что набранная вода весит больше, чем сам пеликан, и если птица проглотит эту воду, то не сможетвзлететь. В большом мешке под клювом у него помещается больше пищи, чем в желудке. Численность пеликана розового уменьшается из-за уничтожения птиц человеком.
Каждый ряд решает по два примера.
І ряд ІІ ряд ІІІ ряд
2
= =
Проверка на слайде. Проверяем ответы и составляем слово.
|
|
|
|
|
3 |
А |
Н |
С |
А |
П |
С |
Сапсан - известный со времен Киевской Руси как птица, за которой охотились киевские князья. Сейчас сапсан занесен в Красную книгу Украины. По одной из версий малый герб Украины - трезубец является изображением сокола-сапсана во время нападения на добычу и отражает силу, смелость, скорость.
Интересно? Но, наверно, немного устали? Проведем математическую зарядку.
Слайд
Следующие упражнения нам помогут выяснить, какие растения занесены в Красную книгу Украины.
Каждый ряд решает по два примера.
І ряд ІІ ряд ІІІ ряд
· ·1 · · · ·
За допомогою коду за відповідями складаємо назви квітів.
|
1 |
|
3 |
|
1 |
|
под |
сон |
эдель |
|
снежник |
вейс |
трава |
(Ученики рассказывают про цветы)
Подснежник – самый первый цветок, который расцветает весной. Они цветут даже тогда, когда на дворе 0 °. В это время внутри цветка температура + 8 °. Может выдержать до 10 ° мороза.
Вам я желаю быть всегда первыми и не бояться никаких препятствий, никаких морозов.
Сон-трава. На ночь и непогоду ее цветок закрывается и склоняется, как будто засыпает. Наши предки верили, что когда положить на ночь под голову сон-траву, то во сне можно узнать свое будущее.
Эдельвейс - горный цветок, растущий в Карпатах, символ любви, а еще символ альпинистов.
Математика - сложная наука, достичь ее вершины могут только настойчивые, смелые, как альпинисты. И вам эту вершину я желаю преодолеть.
VI. Итог урока
5 тестовых заданий ( на слайде).
Выставление оценок за урок, подведение итогов.
Рефлексия успеха.
Вот и закончился наш необычный урок, закончилось наше путешествие. Я думаю, что она вам понравилась.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:
Охраняйте природу, потому что все виды животных, растений и пресмыкающихся нужны. Пусть природа радует человеческий глаз своей красотой.
VII. Домашнее задание.