Конспект уроку "Розквіт Давньоруської держави часів Ярослава Мудрого"

Про матеріал

Мета: 1. Ознайомити учнів з умовами приходу до влади Ярослава Мудрого, зі змінами, які сталися у Київській Русі часів його княжіння.

2. Формувати предметні компетентності: інформаційну, мовленнєву, хронологічну, просторову, аксеологічну, критичне мислення.

3. Виховувати стійкий інтерес до предмету, патріотизм, сталу громадянську позицію.

Тип уроку: урок засвоєння нових знань, прес-конференція в науковому товаристві, урок-презентація.

До уроку додається презентація.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Тема: Расцвет. Древнерусского государства при. Ярославе Мудром

Номер слайду 2

Эпиграф урока. Кто, служа великим целям века,Жизнь свою всецело отдаёт. На борьбу за брата-человека,Только тот себя переживёт. Н. Некрасов

Номер слайду 3

План изучения новой темы: Приход князя Ярослава к власти. Государственная деятельность Ярослава Мудрого. Культурная жизнь в государстве. Отношения с другими государствами.

Номер слайду 4

Проблемный вопрос:1. Почему князь Ярослав получил прозвище «Мудрый»?2. Почему время правления Ярослава Мудрого названо временем расцвета Древнерусского государства?

Номер слайду 5

Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Отношение к церкви. Укрепление государства. Развитие культуры. Внешняя политика

Номер слайду 6

Соотнесите имена первых русских князей и их мероприятия: Олег. Крещение Руси. Игорь. Реформа взимания дани. Ольга. Объединение русских земель под властью Киева. Святослав. Разгром Хазарии. Владимир. Подтверждение мирного договора с Византией

Номер слайду 7

Антропология – наука о происхождении и эволюции человека

Номер слайду 8

Рюрик. Святослав. Борис. Игорь, Ольга. Ярополк. Владимир. Святополк (Окаянный)Олег. Династия Рюриковичей. Святослав. Ярослав. Глеб. Изяслав. Мстислав

Номер слайду 9

Вторая Усобица на Руси (1015-1019)После смерти Владимира (15 июля 1015), власть в Киеве захватил Святополк (женат на дочери польского короля Болеслава Первого). Борис находился на реке Альте здесь и был убит по приказу Святополка. На полпути в Киев был убит Святополком и Глеб. Затем Святополк убил древлянского князя Святослава.

Номер слайду 10

Борис и Глеб – первые русские святые. Истории Бориса и Глеба посвящены одни из первых памятников древнерусской литературы: «Сказание» Иакова Черноризца и «Чтение» Нестора Летописца.

Номер слайду 11

Работа с историческим источником«Повестьвременныхлет»

Номер слайду 12

Государственная деятельность Ярославараспространял христианство, строил церкви;Софийский собор – 1037 г.

Номер слайду 13

построены оборонительные сооружения, Золотые ворота в Киеве;

Номер слайду 14

основал Киево-Печерскую лавру, в 1051 г. митрополитом Киевским стал Илларион;

Номер слайду 15

открывал школы, поощрял переводы греческих книг на славянский язык, при софийском соборе была открыта первая библиотека;издал первый сборник законов на Руси «Русская правда»;установил порядок престолонаследия: власть передавалась старшему в роду князей.

Номер слайду 16

Работа с документом: уголовная ответственность в соответствии с «Русской правдой»(учебник, стр.74)

Номер слайду 17

Физкультминутка

Номер слайду 18

Внешняя политика князя:укреплял южные рубежи Руси, возводил города-крепости;в 1036 году под Киевом окончательно разбил печенегов;укрепил безопасность северо – западных границ городами Ярослав и Юрьев;в 1046 году подписал мирный договор с Византией.

Номер слайду 19

Страны, с которыми Русь связана династическими браками

Номер слайду 20

Закрепление изученного. Проверка проблемного задания. 1. Почему годы правления Ярослава стали временем расцвета Древнерусского государства? Метод «Пресс»: - я считаю…, потому, что … - во-первых, … - во-вторых, … Поэтому, я считаю, что …

Номер слайду 21

2. Почему князя Ярослава прозвали Мудрым?Игра «Аукцион»

Номер слайду 22

Задание: составить синквейн о князе Ярославе. Алгоритм составления синквейна:1-я строка – это ключевое слово в теме (1 имя сущ.);2-я строка – 2 прилагательных, характеризующих ключ.слово;3-я строка – 3 глагола;4-я строка – 1 предлож.из 4-х слов;5-я строка – 1 сущ. – синоним ключевого слова.

Номер слайду 23

Итоги урока:выставление оценок;оформление «ассоциативного венка».

Номер слайду 24

Домашнее задание:прочитать §7;составить кроссворд, в котором ключевое слово «Ярослав».

Номер слайду 25

Подготовила: Учитель истории ООШ №13 г. Бердянска Проценко Полина Ивановна

pptx
Додано
27 липня 2018
Переглядів
1002
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку