Конспект уроку "Відмінювання кількісних числівників"

Про матеріал

Конспект уроку " Кількісні числівники. Відмінювання кількісних числівників ".

Мета уроку: навчити учнів відмінювати та правильно писати кількісні числівники.

Перегляд файлу

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. СКЛОНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

Цель урока: повторение учащихся со склонением количественных числительных, формирование навыков свободного употребления числительных в речи

Задачи урока:

 Обучающие: обобщить понятие о склонении количественных числительных, раскрыть некоторые морфемные, морфологические и синтаксические особенности, показать их речевую функцию.

Развивающие: развить творческую, речевую и мыслительную активность, используя различные формы работы, а также развить интерес учащихся к языку с помощью дополнительной информации.

Воспитательные: воспитывать уважение каждой личности к окружающим, вежливость, дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, ответственность.

      Тип урока:  урок закрепления знаний

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

 

  1. Мотивация к учебной деятельности.

 

 

Как быть без чисел нам?

Скажите, господа!

Везде расчет и строгий счет нам нужен.

Наука без числа давно бы умерла,

          Поэтому ценить число мы будем.

 

    Мы будем на нашем уроке учиться правильно склонять числительные, это вам очень пригодится в жизни: и в будущей  профессии (вам придётся оформлять деловые бумаги, документы, работать с числами), и просто  не делать ошибок в  речи, ведь речь человека – это зеркало его ума, образованности, интеллекта.

 

  1. Актуализация знаний.

 

           1. Работа в группах

 

  1. Группа. Составить кластер «Имя  числительное»

 

  1. Группа.  Синквейн.

                            Имя числительное

                        Количественное, порядковое

                        Помогает, считает, определяет

                        Изменяется по падежам

                               Часть речи

 

           2. Языковая разминка

 

    Определить разряд числительных (Можно на слайде презентации изобразить обложки книг, у которых в названии есть число. Можно дать фрагменты песен, в которых встречаются числительные. Дети записывают в тетради слова со значением числа, определяют их разряд)

 

  1. Работа по теме урока.

 

  1. Повторить правила склонения количественных числительных

                                 (на слайдах презентации)

  1. Закрепление

Работа с учебником (выполнение упражнения)

               3. Проверь себя

Задание 1 Укажите пример(ы) с ошибкой в образовании формы слова.

  1. С пятьюстами шестьюдесятью семью. 2. Шестьсот семидесяти семи экземпляров. 3. Больше шестиста рублей. 4. До тысяча восемьсот двенадцатого года. 5. К пятистам семидесяти восьми. 6. У пятьсот восьмидесяти рабочих (Ответы: 2, 3, 6).

 

  1.  «Словесная битва»  (соревнование между учащимися)

Задание: Грамотно прочитать:

1. Из 985 деталей 856 отправили на завод. 2. С 888 рублями я отправился в магазин. 3. Из 893 человек на конкурс отобрали 443. 4. Из 149 млн. кв. км земной суши хотя бы в какой-то степени заселено и освоено около 133 млн. кв. км. 5. С появления первого человека до 1960 г. сменилось, как считается, 10 тысяч поколений, но никогда еще до ХIХ в. число одновременно проживающих на планете людей не превышало 1 млрд. 6. В Европе проживает примерно 728 млн. человек, в Латинской Америке – более 561 млн. (Тот, кто допускает ошибку, из игры выбывает!!!)

Ответы:

Из девятисот восьмидесяти пяти  деталей восемьсот пятьдесят шесть отправили на завод. 2. С восемьюстами восьмьюдесятью восьмью рублями я отправился в магазин. 3. Из восьмисот девяноста трёх  человек на конкурс отобрали четыреста сорок три. 4. Из ста сорока девяти млн. кв. км земной суши хотя бы в какой-то степени заселено и освоено около ста тридцати трёх млн. кв. км. 5. С появления первого человека до тысяча девятьсот шестидесятого сменилось, как считается, десять тысяч поколений, но никогда еще до ХIХ в. число одновременно проживающих на планете людей не превышало 1 млрд. 6. В Европе проживает примерно семьсот двадцать восемь млн. человек, в Латинской Америке – более пятисот шестидесяти одного млн.

3.  Ответьте на вопросы правильно употребляя числительные.

V.  Итоги урока.

Рефлексия:

- Какую цель ставили перед собой в начале урока?

- Достигли ли вы этой цели?

- Какие трудности встретились?

- Что показалось наиболее интересным?

 

VI.  Домашнее задание

docx
Додано
3 квітня 2018
Переглядів
1047
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку