Конспект уроку " Кількісні числівники. Відмінювання кількісних числівників ".
Мета уроку: навчити учнів відмінювати та правильно писати кількісні числівники.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. СКЛОНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Цель урока: повторение учащихся со склонением количественных числительных, формирование навыков свободного употребления числительных в речи
Задачи урока:
Обучающие: обобщить понятие о склонении количественных числительных, раскрыть некоторые морфемные, морфологические и синтаксические особенности, показать их речевую функцию.
Развивающие: развить творческую, речевую и мыслительную активность, используя различные формы работы, а также развить интерес учащихся к языку с помощью дополнительной информации.
Воспитательные: воспитывать уважение каждой личности к окружающим, вежливость, дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, ответственность.
Тип урока: урок закрепления знаний
Ход урока.
Как быть без чисел нам?
Скажите, господа!
Везде расчет и строгий счет нам нужен.
Наука без числа давно бы умерла,
Поэтому ценить число мы будем.
Мы будем на нашем уроке учиться правильно склонять числительные, это вам очень пригодится в жизни: и в будущей профессии (вам придётся оформлять деловые бумаги, документы, работать с числами), и просто не делать ошибок в речи, ведь речь человека – это зеркало его ума, образованности, интеллекта.
1. Работа в группах
Имя числительное
Количественное, порядковое
Помогает, считает, определяет
Изменяется по падежам
Часть речи
2. Языковая разминка
Определить разряд числительных (Можно на слайде презентации изобразить обложки книг, у которых в названии есть число. Можно дать фрагменты песен, в которых встречаются числительные. Дети записывают в тетради слова со значением числа, определяют их разряд)
(на слайдах презентации)
Работа с учебником (выполнение упражнения)
3. Проверь себя
Задание 1 Укажите пример(ы) с ошибкой в образовании формы слова.
Задание: Грамотно прочитать:
1. Из 985 деталей 856 отправили на завод. 2. С 888 рублями я отправился в магазин. 3. Из 893 человек на конкурс отобрали 443. 4. Из 149 млн. кв. км земной суши хотя бы в какой-то степени заселено и освоено около 133 млн. кв. км. 5. С появления первого человека до 1960 г. сменилось, как считается, 10 тысяч поколений, но никогда еще до ХIХ в. число одновременно проживающих на планете людей не превышало 1 млрд. 6. В Европе проживает примерно 728 млн. человек, в Латинской Америке – более 561 млн. (Тот, кто допускает ошибку, из игры выбывает!!!)
Ответы:
Из девятисот восьмидесяти пяти деталей восемьсот пятьдесят шесть отправили на завод. 2. С восемьюстами восьмьюдесятью восьмью рублями я отправился в магазин. 3. Из восьмисот девяноста трёх человек на конкурс отобрали четыреста сорок три. 4. Из ста сорока девяти млн. кв. км земной суши хотя бы в какой-то степени заселено и освоено около ста тридцати трёх млн. кв. км. 5. С появления первого человека до тысяча девятьсот шестидесятого сменилось, как считается, десять тысяч поколений, но никогда еще до ХIХ в. число одновременно проживающих на планете людей не превышало 1 млрд. 6. В Европе проживает примерно семьсот двадцать восемь млн. человек, в Латинской Америке – более пятисот шестидесяти одного млн.
3. Ответьте на вопросы правильно употребляя числительные.
V. Итоги урока.
Рефлексия:
- Какую цель ставили перед собой в начале урока?
- Достигли ли вы этой цели?
- Какие трудности встретились?
- Что показалось наиболее интересным?
VI. Домашнее задание