Дана розробка сприяє вивченню теми "Периметр", дає можливість учням зрозміти навіщо вміти вимірювати периметр.
Днепропетровская городская средняя школа №144 углубленным изучением иврита, традиций и истории еврейского народа
Тема |
Периметр многоугольника |
|||
Цели
|
Образовательные: Формировать представление о периметре многоугольника, способе нахождения периметра на основе суммы длин его сторон. Способствовать закреплению состава чисел в пределах 20. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
|||
Планируемый результат |
Понимать, что такое «периметр многоугольника». Знать способ нахождения (на основе знаний об элементах многоугольника, ).
|
|||
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
- С.А.Скворцова, О.В.Оноприенко, 2 класс, 1 часть
- шаги учебной деятельности: «Что я не знаю…»; «Сам найду способ». - макет треугольника - нить для измерения периметра треугольника |
|||
I. Мотивация к учебной деятель-ности (7 мин) Цели: - актуализировать требования к уче-нику со стороны учебной деятель-ности; - создание условий для возникновения у учеников внут-ренней потреб-ности включения в учебную деятель-ность; - установить тема-тические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
|
- Создадим друг другу хорошее настроение. Предметы окружающего мира обладают такими свойствами, как форма. Иногда человек сталкивается с ситуациями, которые требуют измерения длины сторон многоугольника, вычисления их суммы. Вспомните, когда это вы наблюдали.
Например, швее нужно знать, сколько нужно бахромы, чтобы обработать край скатерти; архитектору нужно знать, какова длина всех стен здания у основания, чтобы построить крепкий дом. И таких ситуаций в жизни человека возникает довольно много. Поэтому сегодня мы познакомимся с новым математическим понятием. Что это за понятие – поможет нам узнать устный опрос.
Устный опрос (работа в паре). Установите истинность или ложность высказывания. Если высказывание истинно, переворачиваете карточку - 1, потом – 2, 3 и т.д. Ложное – карточки не трогаете.
Какое слово у вас получилось?
Вы знакомы с этим словом? Значит, чему будет посвящен урок? (знакомству с новым понятием). Установим шаги учебной деятельности. Каков первый шаг? (Понять, что я не знаю)
Какой второй шаг? (Сам найду способ)
И так, нам нужно понять, что такое периметр и как его вычислять. |
|||
II. Актуализация знаний (5 минут) затруднения.
III. Изучение но-вого материала (10 мин) |
1. Устная фронтальная работа над заданием.
Назовите изображенное множество. Назовите каждое подмножество. По какому признаку выделены подмножества?
2. В задании №1рабочей тетради учащиеся должны самостоятельно разбить фигуры на подмножества. Какую фигуру из всего множества можно исключить? Как назвать множество оставшихся фигур? (Многоугольники). Что представляет собой граница многоугольника? (замкнутая ломаная)
1. Формирование понятий о периметре многоугольника.
|
|||
III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (10 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Скажите, на каком из платков рисунок выполнен с ошибкой. Обоснуйте свой выбор.
Задание №5
|
|||
VII. Самостоятельная работа (4 мин)
|
Задание №6 в учебной тетради. |
|||
VIII. Домашнее задание. Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
|
|||
Урок математики во 2-Б классе
Тема урока:
Периметр многоугольника.
Учитель высшей категории, «Учитель-методист» Плинер Виктория Львовна