Конспект уроку з математики для 2-го класу на тему "Периметр" (для шкіл російською мовою навчання)

Про матеріал

Дана розробка сприяє вивченню теми "Периметр", дає можливість учням зрозміти навіщо вміти вимірювати периметр.

Станьте першим, хто оцінить розробку

Щоб залишити свій відгук, необхідно зареєструватись.

Дякуємо! Ми будемо тримати Вас в курсі!
Перегляд файлу

Днепропетровская городская средняя школа №144  углубленным изучением иврита, традиций и истории еврейского народа

 

Тема

Периметр многоугольника

Цели

 

Образовательные: Формировать представление  о периметре многоугольника, способе нахождения периметра на основе суммы длин его сторон. Способствовать закреплению состава чисел в пределах 20.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Понимать, что такое «периметр многоугольника». Знать способ нахождения (на основе знаний об элементах многоугольника, ).

 

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

 

- С.А.Скворцова, О.В.Оноприенко, 2 класс, 1 часть

 

- шаги учебной деятельности: «Что я не знаю…»; «Сам найду способ».

- макет треугольника

- нить для измерения периметра треугольника

I. Мотивация к учебной деятель-ности (7 мин)

Цели:

- актуализировать требования к уче-нику со стороны учебной деятель-ности;

- создание условий для возникновения у учеников внут-ренней потреб-ности включения в учебную деятель-ность;

- установить тема-тические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

 

 

- Создадим друг другу хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу.
- Пожелали получить «отлично».
- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится».

Предметы окружающего мира обладают такими свойствами, как форма. Иногда человек сталкивается с ситуациями, которые требуют измерения длины сторон многоугольника, вычисления их суммы. Вспомните, когда это вы наблюдали.

 

Например, швее нужно знать, сколько нужно бахромы, чтобы обработать край скатерти; архитектору нужно знать, какова длина всех стен здания у основания, чтобы построить крепкий дом. И таких ситуаций в жизни человека возникает довольно много. Поэтому сегодня мы познакомимся с новым математическим понятием. Что это за понятие – поможет нам узнать устный опрос.

 

 

Устный опрос (работа в паре).

Установите истинность или ложность высказывания. Если высказывание истинно, переворачиваете карточку - 1, потом – 2, 3 и т.д. Ложное – карточки не трогаете.

  • Все четырехугольники являются многоугольниками. (да)
  • Все многоугольники являются четырехугольниками. (нет)
  • Любой треугольник является многоугольником. (да)
  • Любой многоугольник является треугольником. (нет)
  • Круг является многоугольником. (нет)
  • Многоугольник, содержащий 6 вершин, 6 сторон, 6 углов, является шестиугольником. (да)
  • Наименьшее количество сторон многоугольника – 3. (да)
  • Стороной многоугольника является луч. (нет)
  • Ломаная может быть замкнутой. (да)
  • Замкнутая ломаная является границей многоугольника. (да)
  • Ломаная может быть незамкнутая. (да)
  • Многоугольник, содержащий 4 стороны, 4 вершины, 4 угла, можно назвать замкнутой ломаной. (да)

 

Какое слово у вас получилось?

C:\Users\Viki\Pictures\71952_html_6d513a7.jpg

C:\Users\Viki\Pictures\2_html_m8e7a9a8.jpg

 

 

Вы знакомы с этим словом? Значит, чему будет посвящен урок? (знакомству с новым понятием).

Установим шаги учебной деятельности. Каков первый шаг? (Понять, что я не знаю)

 

 

 

 

 

 

Какой второй шаг? (Сам найду способ)

 

 

 

И так, нам нужно понять, что такое периметр и как его вычислять.

II. Актуализация знаний (5 минут)

затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Изучение но-вого материала (10 мин)

 

1. Устная фронтальная работа над заданием.

 

Назовите изображенное множество. Назовите каждое подмножество. По какому признаку выделены подмножества?

 

 

 

 

 

 

 

 

2. В задании №1рабочей тетради учащиеся должны самостоятельно разбить фигуры на подмножества. Какую фигуру из всего множества  можно исключить?  Как назвать множество оставшихся фигур? (Многоугольники).

Что представляет собой граница многоугольника? (замкнутая ломаная)

 

1.  Формирование понятий о периметре многоугольника.

 

  • У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (форму треугольника)
  • Как по-другому можно назвать? (замкнутая ломаная)
  • Из скольких звеньев состоит ломаная? (из трех)
  • Как найти ее длину? (измерить звенья и сложить их длины). Сделайте это.
  • А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (стороны)
  • Что мы нашли с вами выражением 4см +5см+4см=14см (сумму сторон). Запомните результат.
  • Теперь возьмите нить, которая лежит у вас на парте. Выложите ею по сторонам треугольника. Отрежьте остаток.
  •  А сейчас расправьте нить в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось?  (14см)
  • Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника.
  • Так что такое периметр? (сумма длин сторон треугольника).
  •   Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиуголь­ника и т. д.
  •    Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Ребята, а в жизни, где мы можем использовать умение определять периметр?

 

 

III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(10  мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

 

 

  1. Рассмотрите изображения и скажите, что расположено по периметру клумбы, скатерти, платка.

 

 

  1. Игра «Найди ошибку»

Скажите,  на каком из платков рисунок выполнен с ошибкой. Обоснуйте свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа в учебной тетради: Задание №4 (по вариантам)

                                               Задание №5

 

VII. Самостоятельная работа (4 мин)

 

 

 Задание №6 в учебной тетради.

VIII.  Домашнее задание. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

 

  • Какие новые знания вы получили на уроке?
  • Как вы понимаете периметр фигуры?
  • Как вычислить периметр фигуры?
  • Молодцы, ребята , я вами очень довольна. В конце нашего урока я хочу вам подарить цветок успеха, с помощью которого вы оцените вашу деятельность на уроке. Перед вами волшебная лестница:  оцените вашу работу – дайте цветок тому человечку, который, по вашему мнению, оценивает результат вашей работы.

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики во 2-Б классе

Тема урока:

Периметр многоугольника.

"Как человек без математики жил". Премия так и осталась не выданной, ибо, по-видимому, не нашлось ни одного сочинителя, который

Учитель высшей категории, «Учитель-методист» Плинер Виктория Львовна        

 

docx
Пов’язані теми
Математика, 2 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
25 грудня 2017
Переглядів
139
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку