В процесі заняття передбачені вправи для емоційного зближення дітей, на розвиток координації, знайомство з членами родини, з основними геометричними фігурами, з буквою А, з формами привітання і прощання на англійській мові, з лексичними одиницями з теми "сім'я". (Конспект заняття на російській мові)
Возраст: 3-4 года
Тема занятия: Моя семья
Цель: настроить детей на тему занятия, эмоциональное сближение, координация движений.
Педагог просит детей встать в круг. Под музыку идем по кругу, прыгаем, хлопаем в ладоши, топаем ножками, раскачиваемся из стороны в сторону. По окончанию музыки садятся в круг.
Учитель держит в руках куклу, одетую в украинский костюм.
- Здравствуйте, дети!
- Что я сейчас сделала? Я с вами поздоровалась. А сейчас мы будем с вами знакомиться. Что у меня в руках?
- Правильно, это кукла. А во что она одета?
- Правильно, в украинский костюм. А как вы думаете. Почему она так одета?
- Молодцы! Потому что мы живём в государстве Украина и мы все с вами украинцы.
- Послушайте как я знакомлюсь.
Учитель держит в руках куклу и обращается к ней:
- Привет, меня зовут А.А. Я учитель. Мне … лет. Я люблю детей, люблю играть, петь, рисовать.
Отвечает за куклу:
- Привет, меня зовут Алёнушка. Мне 4 года. Я люблю играть, петь, рисовать.
Учитель передает куклу ребёнку справа и предлагает в такой форме поздороваться и рассказать о себе.
2.Окружающий мир
Цель: познакомить детей с членами их семей
Материал: картинки семьи, мамы, папы, братика, сестрички, бабушки, деда.
Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
- Про кого говорится в стихе?
- Как можно назвать одним словом? (Семья)
- Почему семь Я? Давайте перечислим…
- А кто в семье самый добрый. Нежный, красивый? (мама)
Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех
- Кто такая мама?
Просмотр видеоролика «Что такое мама? Кто такая мама?»
- Как ваших мам зовут расскажите нашей гостье Аленке?
Дети по кругу передают куклу и называют имя своей мамы.
- Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (Папа)
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой! (И. Грошева)
- Как папу зовут расскажите.
Передают куклу и называют имя папы.
- У кого есть братик или сестричка?
-Как их зовут?
У бабушки и дедушки фото на стене,
Поглядят и вспомнят о своей родне,
Вспомнят и поплачут, или помолчат,
Или улыбнутся, глядя на внучат.
- Как зовут ваших бабушек и дедушек? Нарисуй портрет своей семьи.
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья
4. Математика, развитие внимания
Цель: знакомство с основными геометрическими фигурами, развитие внимания
Материал: фигуры
Педагог показывает детям основные геометрические фигуры, зачитывает стихотворение. Просит детей назвать предметы, которые изображены. Они похожи на круг, квадрат, треугольник. Педагог предлагает детям найти в классе предметы, которые похожи на круг, квадрат, треугольник.
Далее педагог раздаёт детям задание и просит раскрасить квадрат – красным цветом, треугольник – зелёным, круг – синим.
Задание:
А сейчас вам нужно обвести столько фигур, сколько членов в вашей семье.
Дети выполняют, а потом объясняют.
Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений
Мы сегодня рано встали, И зарядку делать стали. Руки вверх, руки вниз, Влево-вправо повернись. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. А теперь прямо встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз - и постоять. |
Маршируют на месте.
Поднимают ручки вверх и вниз. Повороты вправо-влево Тянутся на носочки вверх. Приседают.
Поднимают ручки вверх Сжимают и разжимают кулачки. Опускают ручки вниз. |
Цель: учимся рисовать геометрические фигуры
Материал: пустые рабочие листы и карандаши, большой лист или доска с мелом для педагога
Вариант 1.Педагог последовательно показывает, как можно нарисовать смешные мордочки и предлагает детям повторить.
Вариант 2. Детям нужно обвести ладошку и на каждом пальчике нарисовать личика членов семьи.
7. Динамическая пауза
Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений
Материал: Диск Е. Железновой «Обезьянки»
8. Чтение и обучение грамоте
Цель: знакомство с буквой и звуком А
- Как плачет малыш?
- А-а-а
- Если его обидели как громко он кричит?
- А-а-а
- Ребята, какой звук мы произносили, когда плакал малыш?
-А
- Посмотрите, какая красивая буква его обозначает.
Учитель раздаёт кубики и предлагает детям найти букву А.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Учитель показывает изображения членов семьи и просит назвать, повторяет название и долго тянет звук А.
- Ребята, а как вы думаете, есть ли звук А в слове дядюшкА? А в слове тётушкА?
Учитель пишет слова кубиками и просит найти букву А.
совА, мышА, кАшА, книгА
Учатся писать букву А.
Цель: отдых, снятие статической нагрузки, отдых.
Материал: музыка «Танец маленьких утят»
Выполняем движения под музыку.
Цель: развитие памяти
Материал: картинки
Педагог раскладывает 4 картинки с членами семьи и называет их вместе с детьми. Потом предлагает закрыть глаза и убирает картинку, предлагает назвать, кто спрятался.
Цель: снятие статической нагрузки, обучение коллективным играм, удержанию в памяти задания
Материал: энергичная музыка, игрушка-бабушка, стульчики
Педагог предлагает поиграть. Пока бабушка сидит «дома» (домом может служить как игрушечный домик, так и обычный стульчик), дети могут бегать и играть, а как только бабушка выходит на улицу, дети должны лечь спать.
Цель: ознакомление с английским языком, познакомить с формами приветствия и прощания, ознакомить с лексическими единицами по теме семья.
Метериал:
Показываем изображение земного шара.
- На земном шаре живет очень много людей и говорят они на разных языках. Так, наш родной язык – украинский, у немцев – немецкий, во Франции говорят на французском языке, а англичане - на английском.
Зная английский язык мы с вами сможем общаться с детьми из других стран, смотреть и понимать английские мультфильмы.
2.Приветствие
- Давайте произнесём английский звук [h] – легко выдыхаем, словно хотим, чтобы стёклышко запотело.
- Hello (хлопок)!
- Давайте потанцуем (повторить под музыку). Молодцы!!!
- Как мы прощаемся, что говорим, когда уходим? Правильно до свиданья, а англичане говорят Good bay.
[d] – язычок находится на бугорках за верхними зубами.
- Давайте потанцуем (повторить под музыку). Молодцы!!!
I am Anna Alexandrovna! Теперь вы, говорим I am…, что значит «Я есть» и своё имя (все дети называют свои имена, учитель помогает).
3. Диалог
- Hello!
- Hello!
- I am …
- I am …
- Good bay!
- Good bay!
4. Работа над новыми лексическими единицами.
- Посмотрите на картинку как мы можем всех этих людей назвать одним словом?
- Правильно, семья, а на английском: family.
[f] – прикусываем нижнюю губу и фыркаем как ёжик. Повторите.
Работа над ЛЕ по теме «Семья» (Дополнение)
Учитель показывает картинку, а дети хором называют слова.
Учитель с помощью считалочки выбирает кто будет «Артист». Он показывает движениями одного из членов семьи (учитель предлагает). Остальные – отгадывают на русском и на английском.
Считалочка: Моя семья
Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.
Цель: развитие мелкой моторики руки, аккуратности, эстетического восприятия
Материал: шаблоны разноцветных геометрических фигур, клей, кисточки, картон основа, фломастеры, глазки
Дети становятся в круг. Один ребёнок – художник, в руках у него волшебная кисточка. Кисточкой ребенок дотрагивается до другого ребенка и тот говорит про маму что-то доброе, что он нарисует на портрете мамы. Например: добрые глаза, пушистые волосы, красивая улыбка. Дальше, следующий ребенок становится «Художником», берет кисточку и дотрагивается до другого ребенка.
Учитель подводит итог, что у нас самые лучшие мамы, самые добрые, ласковые, красивые.
Цель: расслабление, знакомство с классическими музыкальными произведениями, обозначение окончания урока.
Материал: свечи в подсвечниках, запись И.С. Баха «Бранденбургский концерт №4», подушки
Педагог предлагает детям расположиться на подушках, закрыть глаза и послушать композицию. Педагог выключает свет и включает музыку.
Занятие 1.
Кто грустный? Почему?
Образец.
[h] – легко выдыхаем, словно хотим, чтобы стёклышко запотело.
[d] – язычок находится на бугорках за верхними зубами.
[f] – прикусываем нижнюю губу и фыркаем как ёжик.
- Hello!
- Hello!
- I am …
- I am …
- Good bay!
- Good bay!
ЭТО ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ДОМА!!!