Конспект заняття "Моя сім'я"

Про матеріал

В процесі заняття передбачені вправи для емоційного зближення дітей, на розвиток координації, знайомство з членами родини, з основними геометричними фігурами, з буквою А, з формами привітання і прощання на англійській мові, з лексичними одиницями з теми "сім'я". (Конспект заняття на російській мові)

Перегляд файлу

       Возраст: 3-4 года

 

Тема занятия: Моя семья

1. Знакомство. Приветствие

 

Цель: настроить детей на тему занятия, эмоциональное сближение, координация движений.

 

Педагог просит детей встать в круг. Под музыку идем по кругу, прыгаем, хлопаем в ладоши, топаем ножками, раскачиваемся из стороны в сторону. По окончанию музыки садятся в круг.

 

Учитель держит в руках куклу, одетую в украинский костюм.

- Здравствуйте, дети!

- Что я сейчас сделала? Я с вами поздоровалась. А сейчас мы будем с вами знакомиться. Что у меня в руках?

- Правильно, это кукла. А во что она одета?

- Правильно, в украинский костюм. А как вы думаете. Почему она так одета?

- Молодцы! Потому что мы живём в государстве Украина и мы все с вами украинцы.

- Послушайте как я знакомлюсь.

Учитель держит в руках куклу и обращается к ней:

- Привет, меня зовут А.А. Я учитель. Мне … лет. Я люблю детей, люблю играть, петь, рисовать.

Отвечает за куклу:

- Привет, меня зовут Алёнушка. Мне 4 года. Я люблю играть, петь, рисовать.

Учитель передает куклу ребёнку справа и предлагает в такой форме поздороваться и рассказать о себе.

 

2.Окружающий мир

Цель: познакомить детей с членами их семей

Материал: картинки семьи, мамы, папы, братика, сестрички, бабушки, деда.

              Семья

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

 

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 

- Про кого говорится в стихе?

- Как можно назвать одним словом? (Семья)

- Почему семь Я? Давайте перечислим…

 

- А кто в семье самый добрый. Нежный, красивый? (мама)

Мама – солнышко, цветочек, 

Мама – воздуха глоточек, 

Мама – радость, мама смех, 

Наши мамы лучше всех

 

- Кто такая мама?

Просмотр видеоролика «Что такое мама? Кто такая мама?»

 

- Как ваших мам зовут расскажите нашей гостье Аленке?

Дети по кругу передают куклу и называют имя своей мамы.

 

-  Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?  (Папа)

 

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

 

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

 

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой! (И. Грошева)

 

- Как папу зовут расскажите.

Передают куклу и называют имя папы.

 

- У кого есть братик или сестричка?

-Как их зовут?

 

У бабушки и дедушки фото на стене,

Поглядят и вспомнят о своей родне,

Вспомнят и поплачут, или помолчат,

Или улыбнутся, глядя на внучат.

- Как зовут ваших бабушек и дедушек? Нарисуй портрет своей семьи.

     3. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья

 

 

        4. Математика, развитие внимания

 

Цель: знакомство с основными геометрическими фигурами, развитие внимания

Материал: фигуры

Педагог показывает детям основные геометрические фигуры, зачитывает стихотворение. Просит детей назвать предметы, которые изображены. Они похожи на круг, квадрат, треугольник. Педагог предлагает детям найти в классе предметы, которые похожи на круг, квадрат, треугольник.

 

Далее педагог раздаёт детям задание  и просит раскрасить квадрат – красным цветом, треугольник – зелёным, круг – синим.

 

Задание:

http://festival.1september.ru/articles/102438/img11.jpg

 

А сейчас вам нужно обвести столько фигур, сколько членов в вашей семье.

Дети выполняют, а потом объясняют.

     3. Динамическая пауза

 

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Мы сегодня рано встали,

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,

Влево-вправо повернись.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

А теперь прямо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз - и постоять.

Маршируют на месте.

 

Поднимают ручки вверх и вниз.

Повороты вправо-влево

Тянутся на носочки вверх.

Приседают.

 

Поднимают ручки вверх

Сжимают и разжимают кулачки.

Опускают ручки вниз.

     6. Развитие руки

Цель: учимся рисовать геометрические фигуры

Материал: пустые рабочие листы и карандаши, большой лист или доска с мелом для педагога

Вариант 1.Педагог последовательно показывает, как можно нарисовать смешные мордочки и предлагает детям повторить.

 

http://deti-online.com/usr/templates/images/geometricheskie-figury2.jpg

Вариант 2. Детям нужно обвести ладошку и на каждом пальчике нарисовать личика членов семьи.

http://www.e-reading.link/illustrations/58/58284-image35.png

 

 

7. Динамическая пауза

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал: Диск Е. Железновой «Обезьянки»

 

 

8. Чтение и обучение грамоте

Цель: знакомство с буквой и звуком А

- Как плачет малыш?

- А-а-а

- Если его обидели как громко он кричит?

- А-а-а

- Ребята, какой звук мы произносили, когда плакал малыш?

- Посмотрите, какая красивая буква его обозначает.

Учитель раздаёт кубики и предлагает детям найти букву А.

 

 А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

 

Учитель показывает изображения членов семьи и просит назвать, повторяет название и долго тянет звук А.

- Ребята, а как вы думаете, есть ли звук А в слове дядюшкА? А в слове тётушкА?

Учитель пишет слова кубиками и просит найти букву А.

совА, мышА, кАшА, книгА

Учатся писать букву А.

9. Динамическая пауза

Цель: отдых, снятие статической нагрузки, отдых.

Материал: музыка «Танец маленьких утят»

Выполняем движения под музыку.

10. Развитие памяти

Цель: развитие памяти

Материал: картинки

Педагог раскладывает 4 картинки с членами семьи и называет их вместе с детьми. Потом предлагает закрыть глаза и убирает картинку, предлагает назвать, кто спрятался.

11. Динамическая пауза

Цель: снятие статической нагрузки, обучение коллективным играм, удержанию в памяти задания

Материал: энергичная музыка, игрушка-бабушка, стульчики                            

Педагог предлагает поиграть. Пока бабушка сидит «дома» (домом может служить как игрушечный домик, так и обычный стульчик), дети могут бегать и играть, а как только бабушка выходит на улицу, дети должны лечь спать.

12. Английский язык

Цель: ознакомление с английским языком, познакомить с формами приветствия и прощания, ознакомить с лексическими единицами по теме семья.

Метериал:

  1. Вступление.

Показываем изображение земного шара.

- На земном шаре живет очень много людей и говорят они на разных языках. Так, наш родной язык – украинский, у немцев – немецкий, во Франции говорят на французском языке, а англичане - на английском.

Зная английский язык мы с вами сможем общаться с детьми из других стран, смотреть и понимать английские мультфильмы.

2.Приветствие

- Давайте произнесём английский звук [h] – легко выдыхаем, словно хотим, чтобы стёклышко запотело.

- Hello (хлопок)!

- Давайте потанцуем (повторить под музыку). Молодцы!!!

- Как мы прощаемся, что говорим, когда уходим? Правильно до свиданья, а англичане говорят Good bay.

[d] – язычок находится на бугорках за верхними зубами.

- Давайте потанцуем (повторить под музыку). Молодцы!!!

I am Anna Alexandrovna! Теперь вы, говорим I am…, что значит «Я есть» и своё имя (все дети называют свои имена, учитель помогает).

3. Диалог

- Hello!

- Hello!

- I am …

- I am …

- Good bay!

- Good bay!

 

4. Работа над новыми лексическими единицами.

- Посмотрите на картинку как мы можем всех этих людей назвать одним словом?

- Правильно, семья, а на английском: family.

[f] прикусываем нижнюю губу и фыркаем как ёжик. Повторите.

     Работа над ЛЕ по теме «Семья» (Дополнение)

Учитель показывает картинку, а дети хором называют слова.

13. Игра «Артист»

Учитель с помощью считалочки выбирает кто будет «Артист». Он показывает движениями одного из членов семьи (учитель предлагает). Остальные – отгадывают на русском и на английском.

Считалочка: Моя семья

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живет в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять.

14. Творчество

Цель: развитие мелкой моторики руки, аккуратности, эстетического восприятия

Материал: шаблоны разноцветных геометрических фигур, клей, кисточки, картон основа, фломастеры, глазки

http://www.umnyedetki.ru/images/appl/dom1.jpg

15. Игра «Художник для мамы»

Дети становятся в круг. Один ребёнок – художник, в руках у него волшебная кисточка. Кисточкой ребенок дотрагивается до другого ребенка и тот говорит про маму что-то доброе, что он нарисует на портрете мамы. Например: добрые глаза, пушистые волосы, красивая улыбка. Дальше, следующий ребенок становится «Художником», берет кисточку и дотрагивается до другого ребенка.

Учитель подводит итог, что у нас самые лучшие мамы, самые добрые, ласковые, красивые.

16. Прощание

Цель: расслабление, знакомство с классическими музыкальными произведениями, обозначение окончания урока.

Материал: свечи в подсвечниках, запись И.С. Баха «Бранденбургский концерт №4», подушки

Педагог предлагает детям расположиться на подушках, закрыть глаза и послушать композицию. Педагог выключает свет и включает музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие  1.

  1. Кто весёлый – мальчик или девочка? Почему?

Кто грустный? Почему?

 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/442/96442875_large_10015.jpg

  1. Раскрась рамки у портретов весёлых детей в красный цвет, а у грустных – синий.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/442/96442875_large_10015.jpg

 

  1. Нарисуй портрет своей семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Геометрические фигуры.

http://www.chmir.ru/news/lessons_pictures/2011/Math2.2/Hometask2.jpg

  1. Раскрась квадрат – красным цветом, треугольник – зелёным, круг – синим.

http://festival.1september.ru/articles/102438/img11.jpg

 

  1. Обведи столько фигур, сколько членов в твоей семье.

http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/200/199168/199168_html_m3ba0a63c.png

  1. 1.Нарисуй лица какие больше всего понравилась.

 

 

 

 

 

  1.    Обведи ладошку и на каждом пальчике нарисуй лица членов семьи.

http://www.e-reading.link/illustrations/58/58284-image35.png

      Образец.

 

 

 

  1. Познакомься с буквой А.

img009.jpg

 

img009.jpg

  1. Английский язык.

[h] – легко выдыхаем, словно хотим, чтобы стёклышко запотело.

[d] – язычок находится на бугорках за верхними зубами.

[f] прикусываем нижнюю губу и фыркаем как ёжик.

- Hello!

- Hello!

- I am …

- I am …

- Good bay!

- Good bay!

 

 

  1.                    Сделай аппликацию «Мой дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТО ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ДОМА!!!

http://vseumeyka.ru/wp-content/uploads/2012/06/49-4_samodelki.jpg

docx
Додано
26 серпня 2018
Переглядів
3283
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку