Консрект урока "Звук [у]; буквы У,у. Чтение прямых и обратных слогов. Составление предложений по рисунку. Письмо строчной и заглавной букв У, ."

Про матеріал
до підручника "Букварь", авт. М.С. Вашуленко, И.Л.Лапшина, 2018г конспект урока Обучение грамоте для школ с русским языком обучения
Перегляд файлу

Обучение грамоте

Звук [у]; буквы У,у. Чтение прямых и обратных слогов. Составление предложений по рисунку.
Письмо строчной и заглавной букв У, у.

Цель: закрепить знания о выученных звуках и буквах, познакомить со звуком [у],  буквой У, научить  писать строчную и заглавную буквы У,у, буквосочетания, развивать навыки  выделять выученные звуки в словах, различать их в звуковом потоке; развивать фонематический слух, речь учащихся, внимание, слуховую память, формировать навык осознанного выразительного чтения,  упражнять в звуковом анализе слов, способствовать развитию умения соотносить модели со словами, уметь находить изученные буквы в словах, отличать печатные от прописных букв, правильно произносить звуки, воспитывать положительное отношение к учению, аккуратность, старание.

Содержание урока

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе необходимых для урока принадлежностей) 

Мы – умные! 
Мы – дружные! 
Мы – внимательные! 
Мы – старательные! 
Мы отлично учимся! 
Все у нас получится!

 

  1. Актуализация опорных знаний
  • Устный опрос:

- какие звуки и буквы мы изучили на прошлых уроках? [а], [м], [м']

- что вы можете рассказать об этих звуках? (гласный, согласный в звуковой модели обозначается ●, -, =)

- чем отличается звук от буквы? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)

- какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- гласные бывают… (ударные и безударные) в звуковой модели обозначаются

- согласные бывают …. (твердые и мягкие) в звуковой модели твердые обозначаются , а мягкие =

Игра «доскажи пару» (к твердым звукам дети называют парный мягкий звук)
работаем с «LEGO» (если слышат гласный звук – показывают красный кирпичик, если согласный – синий кирпичик)

 

*  Упражнения на развитие артикуляционного аппарата :

- Артикуляционная гимнастика (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=wcmMVnWLGcQ

- Чистоговорка

Рууу — скачет кенгуру.

Ур-ур-ур — новый абажур.

Дууу — хохол у какаду.

Дууу — я тебя найду!

Уд-уд-уд — мы идём на пруд.

Мууу — пирога кому?

Мууу — я ещё возьму!

Ум-ум-ум — почему здесь шум?

Нууу — саночки тяну.

Ун-ун-ун — лошадей табун.

Кууу — повтори строку.

Ук-ук-ук — раздаётся стук!

Гууу — нужно есть рагу!

Уг-уг-уг — вот зелёный луг.

Уз-уз-уз — кран поднимет груз.

Уз-уз-уз — съели мы арбуз.

Зууу — саночки везу.

Ус-ус-ус — выбирай на вкус.

Сууу — не дразни осу.

Ул-ул-ул — сяду я на стул.

Лууу — кошка на полу

 

- работа над скороговоркой

Уж свернулся у калитки и завидует улитке

Физкультминутка

  1. Сообщение темы и задач урока

Работа над загадками

Старушка ползёт,

Избушку везёт.

На дорожку вышли рожки.

— Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять. (Улитка)

 

Это что это за птичка,

На воде сидит у кочки?

И совсем не невеличка,

А толстушка между прочим,

Рядом деточки-комочки

Разбежались, словно строчки,

Мать тревожится не зря,

Говоря им " Кря-кря-кря"

Маму слушаться не шутка,

А зовут ту птичку - ... (Утка)

 

 

– Что объединяет эти слова?
– Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

 

  1. Работа над новым материалом
  • Работа над словами-отгадками  (улитка, утка)
    деление на слоги
    постановка ударения
    составление звуковой модели слова
    составление предложения со словом
  • Знакомство с буквой У
    - на что похожа буква У?
    - подберите имена на букву У
    - игра «Поймай звук» (утюг, туча, мама, школа, туман, учитель, букварь, директор, парта, Украина)
    - чтение слогов МА, АМ, МУ, УМ
  • Работа с букварем, с. 36
    соотношение звуковой модели с картинками



чтение слогов с буквой У
 

 

Игра «Найди лишнее»

 

  • Работа в тетради
    - повторение правил сидения при письме, положения тетради
    - пальчиковая гимнастика «Гости к Жене приходили»
    Гости к Жене приходили («шагаем» пальчиками по парте)
    Все друг другу говорили (изображаем руками клювики птичек)
    - Здравствуй, Жора, здравствуй, Жанна,
    рад Сергею и Снежане (попеременно соединяем большой пальчик с указательным, средним, безымянным и мизинцем)
    Не желаешь пирожок? (лепим ручками пирожок)
    Хочешь коржик и рожок (изображаем пальчиками)
    Вот драже вам на дорожку (попеременно соединяем большой и указательный пальчики  и касаемся ими ладони второй руки)
    Угощайтесь по-немножку (проводим пальчиками по ладони второй руки)
    С ручек все стряхнули крошки (трусим пальчиками)
    И похлопали в ладошки (аплодисменты)
    - письмо строчной и заглавной букв у,У
    - письмо слогов ма, Ам, Ум, Му
    - письмо слова мама
    - составление предложения со словом мама (устно)

Зрительная гимнастика

https://www.youtube.com/watch?v=dEbesiO48ZY

  1. Закрепление материала урока
  • Вписать недостающие буквы в словах: Ма.а,   у.,    у.а
  • Составление предложений по рисунку
     
  1. Итог урока
  • Игра «Доскажи словечко»

    Он плывет по простыне,
    Как кораблик по волне.
    Он хозяйкам добрый друг -
    Электрический … (утюг)

Кто шагает с сумкой книг,
Утром в школу? … (ученик)

Долгожданный дан звонок
Это кончился … (урок)

  • Итоговая беседа:
    с каким буквами и звуками работали на уроке?
    что нового узнали?
    какую цель ставили перед собой на уроке?
    достигли ее?
    оцените свою работу на уроке
     

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Навчання грамоти, Розробки уроків
НУШ
Додано
31 липня 2019
Переглядів
2413
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку