Обучение грамоте
Звук [у]; буквы У,у. Чтение прямых и обратных слогов. Составление предложений по рисунку.
Письмо строчной и заглавной букв У, у.
Цель: закрепить знания о выученных звуках и буквах, познакомить со звуком [у], буквой У, научить писать строчную и заглавную буквы У,у, буквосочетания, развивать навыки выделять выученные звуки в словах, различать их в звуковом потоке; развивать фонематический слух, речь учащихся, внимание, слуховую память, формировать навык осознанного выразительного чтения, упражнять в звуковом анализе слов, способствовать развитию умения соотносить модели со словами, уметь находить изученные буквы в словах, отличать печатные от прописных букв, правильно произносить звуки, воспитывать положительное отношение к учению, аккуратность, старание.
Содержание урока
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе необходимых для урока принадлежностей)
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
- какие звуки и буквы мы изучили на прошлых уроках? [а], [м], [м']
- что вы можете рассказать об этих звуках? (гласный, согласный в звуковой модели обозначается ●, -, =)
- чем отличается звук от буквы? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)
- какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- гласные бывают… (ударные и безударные) в звуковой модели обозначаются ●
- согласные бывают …. (твердые и мягкие) в звуковой модели твердые обозначаются – , а мягкие =
Игра «доскажи пару» (к твердым звукам дети называют парный мягкий звук)
работаем с «LEGO» (если слышат гласный звук – показывают красный кирпичик, если согласный – синий кирпичик)
* Упражнения на развитие артикуляционного аппарата :
- Артикуляционная гимнастика (видео)
https://www.youtube.com/watch?v=wcmMVnWLGcQ
- Чистоговорка
Ру-ру-ру — скачет кенгуру.
Ур-ур-ур — новый абажур.
Ду-ду-ду — хохол у какаду.
Ду-ду-ду — я тебя найду!
Уд-уд-уд — мы идём на пруд.
Му-му-му — пирога кому?
Му-му-му — я ещё возьму!
Ум-ум-ум — почему здесь шум?
Ну-ну-ну — саночки тяну.
Ун-ун-ун — лошадей табун.
Ку-ку-ку — повтори строку.
Ук-ук-ук — раздаётся стук!
Гу-гу-гу — нужно есть рагу!
Уг-уг-уг — вот зелёный луг.
Уз-уз-уз — кран поднимет груз.
Уз-уз-уз — съели мы арбуз.
Зу-зу-зу — саночки везу.
Ус-ус-ус — выбирай на вкус.
Су-су-су — не дразни осу.
Ул-ул-ул — сяду я на стул.
Лу-лу-лу — кошка на полу
- работа над скороговоркой
Уж свернулся у калитки и завидует улитке
Физкультминутка
Работа над загадками
Старушка ползёт,
Избушку везёт.
На дорожку вышли рожки.
— Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять. (Улитка)
Это что это за птичка,
На воде сидит у кочки?
И совсем не невеличка,
А толстушка между прочим,
Рядом деточки-комочки
Разбежались, словно строчки,
Мать тревожится не зря,
Говоря им " Кря-кря-кря"
Маму слушаться не шутка,
А зовут ту птичку - ... (Утка)
– Что объединяет эти слова?
– Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?
чтение слогов с буквой У
Игра «Найди лишнее»
Зрительная гимнастика
https://www.youtube.com/watch?v=dEbesiO48ZY
Кто шагает с сумкой книг,
Утром в школу? … (ученик)
Долгожданный дан звонок
Это кончился … (урок)