Урок русского языка в 8 классе на тему "Однородные члены предложения. Обобщение изученного материала"

Про матеріал

В разработке данного урока использованы групповые методы работы с учащимися. В течение всего урока группы выполняют различные задания по теме "Однородные члены предложения", которые оцениваются методом взаимопроверки и проверки учениками-экспертами. Важно обратить внимание на то, что это не соревнования между группами, а работа самих групп, которая будет оценена в конце урока.

Перегляд файлу

Класс: 8

Тема урока: обобщение изученного материала по теме «Однородные члены предложения»

Цель урока: обобщить изученный материал по теме «Однородные члены предложения», подготовка к контрольной работе.

Ход урока.

І Актуализация опорных знаний.

1. Слово учителя о цели и задачах урока .

2. Проверка домашнего задания.

ІІ. Работа над основной темой урока.

1. Организационный момент.

Деление на группы. Учитель назначает руководителей групп ( 4 человека). Каждый командир выбирает себе по одному члену команды, второй член команды выбирает  третьего участника и т.д.  Таким образом группируются  4 команды, которые будут выполнять задания учителя и зарабатывать себе баллы. Условие: каждый член команды должен побывать в роли спикера.

 2-3 учащихся, назначенные учителем,  выполняют роль экспертов и помощников учителя. Главное: нацелить учащихся на то, что работа а уроке – это не соревнование команд, а закрепление изученного материала и подготовка к контрольной работе.

2. Работа в группах.

- Задание №1.Слово учителя. Мы знаем, что однородные члены предложения могут соединяться с помощью сочинительных союзов. Вспомните, на какие группы делятся соединительные союзы. Заполните таблицу. Вместо вопросительных знаков и многоточия  вставьте необходимые слова. Задание оценивается 2 баллами. Если задание выполнено не полностью, группа получает 1 балл. Оценивание проводится с помощью взаимопроверки ( команды обмениваются таблицами и оценивают работу  соседней группы )

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2.  Перед вами картина И. Шишкина «Зима».

Внимательно рассмотрите картину. Ваше задание:  составьте предложения с однородными членами по данной картине, используя

- 1 группа:  соединительные союзы;

- 2 группа: противительные союзы;

 -3 группа: разделительные союзы;

 - 4 группа: бессоюзную связь.

  За данное задание, если вы его выполните верно, команда получает 1 балл. Второй балл вы получите, если верно составите схему своего предложения. Оценивать данное задание будут эксперты.

Задание №3. 

 Слово учителя. Вспомним об однородных и неоднородных определениях. В чем особенность неоднородных определений? Какова пунктуация в предложениях с неоднородными членами предложения?

Задание для команд: указать строку, в которой использованы неоднородные определения. Поставить необходимые знаки препинания:

 

 

 

 

 

Задание оценивается экспертами и учителем. За правильное выполнение команда получает 2 балла.

Задание №4. Слово учителя. Вспомните, какое слово называют обобщающим?  Какова пунктуация в предложениях, в которых при однородных членах предложения стоят обобщающие слова?

Задание для команд: выпишите  из предложенных предложений те, которые соответствуют данной схеме:

1, 4  группа: [O: o, o, o]            3 группа:  [O: o, o, o -… ]

2 группа:       [o, o, oO]

Поставить необходимые знаки препинания. Данное задание оценивается 2 баллами. Работу проверяют эксперты и учитель.

 

 

 

 

 

 

Задание №5. Слово учителя. Очень часто учащиеся допускают ошибки в предложениях с однородными членами. Следующее задание поставит вас в роль учителя. Укажите, в каких предложениях знаки препинания поставлены неверно, исправьте допущенные ошибки. Задание оценивается 2 баллами. Оценивание  проводится путём взаимопроверки.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6. Слово учителя. В предложении могут быть использованы несколько рядов однородных членов. Определите сколько рядов однородных членов использовано в данном предложении. Составьте их схемы. Задание оценивается 2 баллами. Оценивание проводится путем взаимопроверки.

 

 

ІІІ. Подведение итогов. Каждый член команды получает то количество баллов, сколько набрала команда. Добавляются  баллы тем участникам команд, которые были активны на уроке, правильно давали ответы на вопросы учителя во время урока. Учитель отдельно оценивает работы экспертов.

ІV. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе. Повторить необходимый теоретический материал.

 

docx
Додано
30 липня 2018
Переглядів
1465
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку