Контрольна робота з російської мови 8 клас за темами: "Речення з однорідними членами", "Речення із звертаннями та вставними конструкціями"

Про матеріал

Узагальнення вивченого восьмикласниками за темами "Речення з однорідними членами", "Речення із звертаннями та вставними конструкціями", удосконалення вмінь знаходити в тексті однорідні члени, звертання, вставні слова (словосполучення, речення).

Перегляд файлу

Контрольная тестовая работа  по темам:

«Предложения с однородными членами», «Предложения с обращениями, вводными конструкциями»

 

І вариант

  1. Укажите предложения с обращениями (знаки препинания пропущены):

А Дождь казалось будет идти постоянно.

Б Мой друг отчизне посвяти души прекрасные порывы!

В Но когда кристалликов очень много их звук уже слышен.

Г Раннее весеннее утро прохладное и росистое.

 

  1. Укажите предложение с распространенным обращением:

А Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.

Б Жизнь, я так благодарен тебе.

В О степь, отчего ты так смотришь пасмурно?

Г Всегда ты иная, Отчизна родная.

 

  1. Укажите предложение с вводным словом со значением последовательности изложения мысли:

А Я, признаюсь, не слишком люблю это дерево.

Б Во-первых, темнота была спасительной.

В К счастью, Алехин вышел из дома на час раньше.

Г У Песоцкого, говорят, яблоки с голову.

 

  1. Укажите слово, которое не может быть в предложении вводным:

А Пожалуй

Б Пожалуйста

В Пожалуйся

Г Похоже

 

  1. Укажите предложение с однородными  сказуемыми:

А Люди и животные пытались спастись от дождя.

Б  Они явятся и поживут, оставят обычные следы  своего пребывания и исчезнут.

В Он любил степи, реки и дремучие леса.

Г Он говорил медленно, и его зонт покачивался из стороны в сторону.

 

  1. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания  пропущены):

А На небосклоне  чуть заметны были бледные неяркие звезды.

Б Едва народившийся месяц не мешал  чистому яркому блеску звезд.

В Шел крупный пушистый снег.

Г Тонкий многоцветный аромат держится на садами.

 

  1. Перепишите предложения, поставьте разделительные знаки препинания. Постройте схемы предложений с однородными членами.
  1. И все мне дико мрачно стало родная куща тень дубрав веселы игры пастухов ничто тоски не утешало.
  2. На улицах моего города растут деревья а именно тополя и клены акации и липы а также каштаны.
  3. Ни дерево ни вода ничто не шелохнется.

 

  1. Запишите предложения. Поставьте, где нужно, разделительные знаки препинания.
  1. Пойте люди города и реки!
  2. О родина святая какое сердце не дрожит тебя благославляя.
  3. Сходил бы ты Илья за газетой. 

 

  1. Перепишите предложения. Определите, в каких из них выделенные слова есть вводными, а в каких членами предложения. Поставьте разделительные знаки препинания.
  1. К счастью Алехин вышел из дома на час раньше и успел на пароход плывущий во Франкфурт.
  2. По какому пути надо идти к счастью?

 

 

ІІ вариант

  1. Укажите предложения с обращениями (знаки препинания пропущены):

А Спой мне иволга песню пустынную.

Б В этом взгляде было и восхищение и благодарность.

В Книга быть может наиболее сложное и великое чудо на свете.

Г Нельзя перечислить все бедствия  какие несет истребление лесов.

 

  1. Укажите предложение с распространенным обращением:

А О поле, кто тебя усеял?

Б Ветер, ветер, ты могуч!

В Прекрасны вы, поля земли родной.

Г Не гаси, любимая, огонек.

 

  1. Укажите предложение с вводным словом, которое указывает на источник сообщения:

А Итак, завтра я буду стоять в этой комнате.

Б Вообразите, наши молодые уже скучают.

В Действительно, мы видимся очень редко.

Г Расчет, по-моему, математически точен.

 

  1. Укажите слово, которое не может быть вводным:

А Может быть

Б Может

В Поможет

Г Возможно

 

  1. Укажите предложение с однородными  подлежащими:

А Мороз и солнце – день чудесный!.

Б По утрам солнце бьет в беседку сквозь лиловую, зеленую и лимонную листву.

В Петя любит играть в футбол, баскетбол и хоккей.

Г Целый день мама убиралась, готовила, стирала.

 

  1. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания  пропущены):

А Со страшным оглушительным треском разломилось небо.

Б Огромная темная туча надвигалась с запада.

В Все это говорилось с умной доброю улыбкой.

Г Грузное тело его исполнено гибкой, звериной грации.

 

  1. Перепишите предложения, поставьте разделительные знаки препинания. Постройте схемы предложений с однородными членами.
  1. Все волновало нежный ум цветущий луг луны блистанье в часовне ветхой бури шум старушки чудное преданье.
  2. Береза рябина клен черемуха все эти лиственные деревья высажены возле наших домов.
  3. Все это звуки и запахи тучи и люди было странно красиво и грустно.

 

  1. Запишите предложения. Поставьте, где нужно, разделительные знаки препинания.
  1. Встречающие поезд из Саратова пройдите на вторую платформу!
  2. Не шуми ты о море ночное!
  3. Старик я слышал много раз что ты меня от смерти спас. 

 

 

  1. Перепишите предложения. Определите, в каких из них выделенные слова есть вводными, а в каких членами предложения. Поставьте разделительные знаки препинания.
  1. Им удалось занять стоячие места в проходе между скамейками но зато с них было видно поле а не только головы впереди стоящих людей.
  2. Даровой хлеб видно по вкусу пришёлся.

 

Ответы на тестовые задания:

 І вариант: 1Б; 2Г; 3Б; 4В; 5Б; 6Г.

 ІІ вариант: 1А; 2В; 3Г; 4В; 5А; 6Б.

docx
Додано
13 березня 2018
Переглядів
2687
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку