Контрольна робота 9 клас російська мова

Про матеріал
Контрольна робота 9 клас пропорпропропорпор ппорп ор порп опроп орпропропоппопопо ррпор порп оррпаморнапммгнамопгамопгеа геа геоакпгкгпоагопа
Перегляд файлу

Вариант 1

1. Какие слова попали в группу по ошибке? Объясните свое решение.

Апелляция, вердикт, арбитраж, алиби, иск, адвокат, нелегитимный, криминальный, афера, атташе.

_________________________________________________________________________________________ ___________________________________________

2. Толкование какого слова дано неправильно?

1)  Буклет – издание, в виде складывающегося листочка, обычно информативного или рекламного характера.

2)  Монография – учебное пособие в виде избранных произведений или отрывков из них.

3)  Манускрипт – рукопись, преимущественно древняя.

4)  Бюллетень – название некоторых периодических изданий, преимущественно публикующих материалы научного или официального характера.

5)  Фолиант – толстая книга большого формата.

3. Для каждого из иноязычных слов подберите толкование.

1) Ажиотаж

А. Высшая степень воодушевления, восторга

2) Амбиция

Б. Искусственно вызванное в обществе возбуждение, волнение с целью привлечения внимания к чему-нибудь.

3) Апология

В. Глубокое уважение, почтительное, благоговейное отношение к кому-либо или к чему-либо

4) Пиетет

Г. Чрезмерные претензии на что-либо, часто необоснованные.

5) Экзальтация

Д. Состояние радости, душевного подъема, часто не вызванное внешними обстоятельствами

6) Эпатаж

Е. Неумерное, чрезмерное восхваление, защита кого-либо или чего-либо.

7) Экстаз

Ж. Восторженно-возбужденное состояние, в которое человек часто  приводит себя намеренно, выставляя свои чувства

8) Эйфория

З. Скандальная выходка; вызов окружающим, намеренное нарушение общепринятых норм и правил

 

4. В предложениях есть ошибки,  связанные с неверным пониманием значения  слова или нарушением норм лексической сочетаемости. Исправьте их.

 

1)   В этом театре она отвечает за реквизиты и амуницию.

_________________________________________________________________

2)   Чтобы  предотвратить эпидемию, нужно установить тотальный контроль.

_________________________________________________________________

3)   На берегу у озера у костра расположилась целая плеяда молодых  людей.

__________________________________________________________________

4)   За первые дни февраля продолжительность суток возросла на двадцать пять минут.

__________________________________________________________________

5)   Утром выпал снег, и березки под окном стоят в подвенечном саване. __________________________________________________________________

5. Подберите толкование к каждому из приведенных паронимов.

Бродяжий

 

Бродячий

А. Не имеющий постоянного места жительства; передвигающийся с места на место в связи с работой или в поисках работы: цирк, труппа, собака.

Б. Свойственный бродяге или принадлежащий ему: нрав, судьба, привычки

Орудие

Оружие

А. Приспособление, инструмент, средство для достижения чего-либо; артиллерийское вооружение: для уборки; огнестрельное, ракетное, корабельное.

Б. Всякое средство, технически пригодное для  нападения и защиты: огнестрельное, ядерное, атомное, холодное, охотничье.

 

6. Объясните разницу в значении словосочетаний.

1)  Вдовый сын – вдовий сын

_________________________________________________________________

2)  Виноватое лицо – виновное лицо

_________________________________________________________________

3)  Соседняя квартира – соседская квартира

__________________________________________________________________

7. Исправьте возможные ошибки.

1)  Современники увидели неповторимую оригинальность «Евгения Онегина». __________________________________________________________________

2)  Он возвратил книгу обратно в библиотеку, даже не прочитав ее. __________________________________________________________________

3)  Ректор долго рассказывал о будущих перспективах нашего  вуза. __________________________________________________________________

4)  Взгляды Печорина сходны со многими людьми его поколения.

__________________________________________________________________

8. Исправьте  в предложении ошибку, допущенную при использовании в речи  фразеологизмов.

1)  Он любого способен провести  вокруг пальца.

_________________________________________________________________

2)  Поди разберись, кто из них прячет топор за пазухой.

__________________________________________________________________

3)  А принять хорошо гостей вовсе не обозначает до упаду накормить их. _________________________________________________________________

4)  После концерта продюсер разбирал выступление дуэта по полочкам.

__________________________________________________________________

5)  Будем надеяться, что Волков скажет свое большое слово и в тренерской работе.

__________________________________________________________________

9. Исправьте словосочетания, в которых есть ошибки, связанные с использованием паронимов.

1)    Удачный состав исполнителей. 

__________________________________________________________________ 

2)    Повлияли многие факты.

__________________________________________________________________

3)    Плохо основанные  выводы

 

__________________________________________________________________

4)    Запах болотистых  цветов.

_________________________________________________________________

5)    Ни на чем не основанные обвинения

__________________________________________________________________

6)    Рубашка болотистого цвета.

_________________________________________________________________

7)    Отборная комиссия  Евровидения

__________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

pdf
Додав(-ла)
Petrovna Teacher
Додано
22 квітня 2021
Переглядів
1082
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку