25 вересня о 19:00Вебінар: Співпраця вчителя та батьків: модернізовані підходи та нетипові форми взаємодії

Итоговая проверка навыка чтения вслух

Про матеріал

Прочитай текст вслух. Самостоятельно или с помощью взрослых

обозначь, сколько слов ты прочитал за 1 минуту.


Перегляд файлу

Как аукнется, так и откликнется

 

                                                                                              (Русская сказка)

 

Подружилась лиса с журавлем и зовет его к себе в гости:

– Приходи, куманек, приходи, дорогой. Уж вот как тебя угощу!

Пришел журавль на званый обед, а лиса наварила манной каши, размазала по тарелке и потчует журавля:

– Кушай, куманек, кушай, голубчик! Сама стряпала.

Журавль – хлоп-хлоп носом по тарелке: стучал-стучал – ничего не попадает. А лиса лижет да лижет кашу – так всю сама и скушала.

Съела кашу лиса и говорит:

– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем.

– Спасибо, кума, и на этом, – отвечает журавль, – приходи завтра ко мне.

На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, наклал в высокий кувшин с узким горлышком, поставил на стол и потчует:

– Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.

Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдет, и этак, и лизнет-то кувшин, и понюхает – все ничего не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает: клевал да клевал, пока все не съел.

– Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем. Пошла лиса домой несолоно хлебавши. На этом у них и дружба с журавлем кончилась.

 

(186 слов)

 

Вопросы и задания

 

1. Подумай, кто автор этого произведения.

2. Назови правильно это произведение.

3. Почему у сказки такой заголовок? Объясни.

4. Объясни выражения: потчевать нечем, не обессудь, несолоно хлебавши.

5. Чему учит эта сказка? Выскажи свое мнение.

docx
Додав(-ла)
Буян Тамара
Додано
4 травня
Переглядів
394
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку