9 класс
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Сложные синтаксические конструкции»
1. |
Определите тип многочленных сложноподчинённых предложений, ответ обосновать сфематически (А – предложения с однородными придаточными; Б - предложения с неоднородными придаточными). |
||
1.1. |
Покуда есть моя страна на свете уверен я что человеческий род свою судьбу устроит на планете. |
1.1. |
Герой – это тот кто творит жизнь вопреки смерти кто побеждает смерть. |
1.2 |
Если я тебя придумала будь таким как я хочу. |
1.2 |
Сколько бы чёрная буря ни злилась что б ни случилось будь непреклонным мой друг! |
1.3 |
Слышу, как дубы ведут беседу как лесной ручей бежит в овраг. |
1.3 |
Если бы мне иметь сто жизней они не насытили бы всей жажды познания которая сжигает меня. |
2. |
Объясните постановку запятой между двумя подчинительными союзами или подчинительным союзом и союзным словом (А – запятая нужна, Б – запятая не нужна) |
||
2.1 |
Я заметил что куда ни приедешь найдёшь что-нибудь замечательное |
2.1 |
Лесник доложил что если всмотреться на вырубке все пни покрыты мелкими опятами |
2.2 |
Он сказал что если вечером будет свободен то придёт ко мне. |
2.2 |
Говорят что если любишь то побежишь за милым вслед. |
2.3 |
Так долго день пробуждается что когда солнце выйдет у нас уже и обед. |
2.3 |
Я давно заметил что если происходит какая-то большая неприятность то мелкие неприятности расступаются перед ней. |
3. |
Закончите предложения, подбирая несколько придаточных; начертите схемы составленных предложений |
||
3.1 |
Я думаю, что… |
3.1 |
Я рассказать тебе хочу о том… |
3.2 |
Посмотри, как… |
3.2 |
Если бы ты мог себе представить, как… |
3.3 |
Люблю тот край,… |
3.3 |
Не могу вспомнить… |
4. |
Переведите предложения на русский язык, нарисуйте их схемы. |
||
4.1 |
Я люблю, коли є в домі діти і коли вони сміються. |
4.1 |
Хіба не чуєте, про що вітри шепочуть і як з зітханням зливається їх сміх. |
5 |
Подчеркнуть основы предложения, нарисовать схему |
||
5.1 |
Когда Г.Сковорода приходил в чей-нибудь дом со всех сторон стекались к нему люди чтобы повидать философа и поговорить с ним. |
5.1 |
Тот кто пытается стать писателем подобен неокончившему автомобильной школы шофёру который на полной скорости гонит по улице машину. |
9 класс
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Сложные синтаксические конструкции»
(ответы)
1. |
Определите тип многочленных сложноподчинённых предложений, ответ обосновать сфематически (А – предложения с однородными придаточными; Б - предложения с неоднородными придаточными). |
||
1.1. |
Покуда есть моя страна на свете, уверен я, что человеческий род свою судьбу устроит на планете. (Б) |
1.1. |
Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть. (А) |
1.2 |
Если я тебя придумала, будь таким, как я хочу. (Б) |
1.2 |
Сколько бы чёрная буря ни злилась, что б ни случилось, будь непреклонным, мой друг! (А) |
1.3 |
Слышу, как дубы ведут беседу, как лесной ручей бежит в овраг. (А) |
1.3 |
Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня. (Б) |
2. |
Объясните постановку запятой между двумя подчинительными союзами или подчинительным союзом и союзным словом (А – запятая нужна, Б – запятая не нужна) |
||
2.1 |
Я заметил, что, куда ни приедешь, найдёшь что-нибудь замечательное. (А) |
2.1 |
Лесник доложил, что, если всмотреться на вырубке, все пни покрыты мелкими опятами. (А) |
2.2 |
Он сказал, что если вечером будет свободен, то придёт ко мне. (Б) |
2.2 |
Говорят, что если любишь, то побежишь за милым вслед. (Б) |
2.3 |
Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже и обед. (А) |
2.3 |
Я давно заметил, что если происходит какая-то большая неприятность, то мелкие неприятности расступаются перед ней. (Б) |
3. |
Закончите предложения, подбирая несколько придаточных; начертите схемы составленных предложений |
||
3.1 |
Я думаю, что… |
3.1 |
Я рассказать тебе хочу о том… |
3.2 |
Посмотри, как… |
3.2 |
Если бы ты мог себе представить, как… |
3.3 |
Люблю тот край,… |
3.3 |
Не могу вспомнить… |
4. |
Переведите предложения на русский язык, нарисуйте их схемы. |
||
4.1 |
Я люблю, коли є в домі діти і коли вони сміються. |
4.1 |
Хіба не чуєте, про що вітри шепочуть і як з зітханням зливається їх сміх. |
5. |
Подчеркнуть основы предложения, нарисовать схему |
||
5.1 |
Когда Г.Сковорода приходил в чей-нибудь дом, со всех сторон стекались к нему люди, чтобы повидать философа и поговорить с ним. |
5.1 |
Тот, кто пытается стать писателем, подобен неокончившему автомобильной школы шофёру, который на полной скорости гонит по улице машину. |