Контрольна робота по темі «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Сложные синтаксические конструкции».

Про матеріал
Для зручної роботи вчителів до завдань даю відповіді. Пропоную завдання різного характеру і різної складності. Даний матеріал можна використовувати як для проведення контрольних робіт так і самостійних.
Перегляд файлу

9 класс

 

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Сложные синтаксические конструкции»

 

1.

Определите тип многочленных сложноподчинённых предложений, ответ обосновать сфематически

(А – предложения с однородными придаточными;

Б - предложения с неоднородными придаточными).

1.1.

Покуда есть моя страна на свете  уверен я что человеческий род свою судьбу устроит на планете.

1.1.

Герой – это тот  кто творит жизнь вопреки смерти кто побеждает смерть.

1.2

Если я тебя придумала будь таким как я хочу.

1.2

Сколько бы чёрная буря ни злилась что б ни случилось будь непреклонным мой друг!

1.3

Слышу, как дубы ведут беседу как лесной ручей бежит в овраг.

1.3

Если бы мне иметь сто жизней они не насытили бы всей жажды  познания которая сжигает меня.

2.

Объясните постановку запятой между двумя подчинительными союзами или подчинительным союзом и союзным словом

(А – запятая нужна,

Б – запятая не нужна)

2.1

Я заметил что куда ни приедешь найдёшь что-нибудь замечательное

2.1

Лесник доложил что если всмотреться на вырубке все пни покрыты мелкими опятами

2.2

Он сказал что если вечером будет свободен то придёт ко мне.

2.2

Говорят что если любишь то побежишь за милым вслед.

2.3

Так долго день пробуждается что когда солнце  выйдет у нас уже и обед.

2.3

Я давно заметил что если происходит какая-то большая неприятность то мелкие неприятности расступаются перед ней.

3.

Закончите предложения, подбирая несколько придаточных; начертите схемы составленных предложений

3.1

Я думаю, что…

3.1

Я рассказать тебе хочу о том…

3.2

Посмотри, как…

3.2

Если бы ты мог себе представить, как…

3.3

Люблю тот край,…

3.3

Не могу вспомнить…

4.

Переведите предложения на русский язык, нарисуйте их схемы.

4.1

Я люблю, коли є в домі діти і коли вони сміються.

4.1

Хіба не чуєте, про що вітри шепочуть і як з зітханням зливається їх сміх.

5

Подчеркнуть основы предложения, нарисовать схему

5.1

Когда Г.Сковорода приходил в чей-нибудь дом  со всех сторон стекались к нему люди  чтобы повидать философа и поговорить с ним.

5.1

Тот кто пытается стать писателем  подобен неокончившему автомобильной школы шофёру  который на полной скорости гонит по улице машину.

 

 

 

9 класс

 

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Сложные синтаксические конструкции»

 

(ответы)

 

1.

Определите тип многочленных сложноподчинённых предложений, ответ обосновать сфематически

(А – предложения с однородными придаточными;

Б - предложения с неоднородными придаточными).

1.1.

Покуда есть моя страна на  свете,  уверен я, что человеческий род свою судьбу устроит на планете. (Б)

1.1.

Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть. (А)

1.2

Если я тебя придумала, будь таким, как я хочу. (Б)

1.2

Сколько бы чёрная буря ни злилась, что б ни случилось, будь непреклонным, мой друг! (А)

1.3

Слышу, как дубы ведут беседу, как лесной ручей бежит в овраг. (А)

1.3

Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды  познания, которая сжигает меня. (Б)

2.

Объясните постановку запятой между двумя подчинительными союзами или подчинительным союзом и союзным словом

(А – запятая нужна,

Б – запятая не нужна)

2.1

Я заметил, что, куда ни приедешь, найдёшь что-нибудь замечательное. (А)

2.1

Лесник доложил, что, если всмотреться на вырубке, все пни покрыты мелкими опятами. (А)

2.2

Он сказал, что если вечером будет свободен, то придёт ко мне. (Б)

2.2

Говорят, что если любишь, то побежишь за милым вслед. (Б)

2.3

Так долго день пробуждается, что, когда солнце  выйдет, у нас уже и обед. (А)

2.3

Я давно заметил, что если происходит какая-то большая неприятность, то мелкие неприятности расступаются перед ней. (Б)

3.

Закончите предложения, подбирая несколько придаточных; начертите схемы составленных предложений

3.1

Я думаю, что…

3.1

Я рассказать тебе хочу о том…

3.2

Посмотри, как…

3.2

Если бы ты мог себе представить, как…

3.3

Люблю тот край,…

3.3

Не могу вспомнить…

4.

Переведите предложения на русский язык, нарисуйте их схемы.

4.1

Я люблю, коли є в домі діти і коли вони сміються.

4.1

Хіба не чуєте, про що вітри шепочуть і як з зітханням зливається їх сміх.

5.

Подчеркнуть основы предложения, нарисовать схему

5.1

Когда Г.Сковорода приходил в чей-нибудь дом, со всех сторон стекались к нему люди, чтобы повидать философа и поговорить с ним.

5.1

Тот, кто пытается стать писателем, подобен неокончившему автомобильной школы шофёру, который на полной скорости гонит по улице машину.

 

doc
Додано
31 березня 2020
Переглядів
2245
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку