Проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме; развивать умения и навыки самостоятельной работы над тестовыми заданиями; развивать творческие способности; воспитывать интерес к языку
Конспект уроку з російської мови, 9 клас
«Контрольна робота з теми «Общение и речь. Повторение»
Автор: Сербова Ніна Іванівна,
вчитель російської мови та літератури
Запорізької гімназії №50, спеціаліст
вищої категорії
Тема: Контрольная работа № 1 по теме «Общение и речь. Повторение»
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении и повторении темы; развивать навыки самостоятельной работы над тестовыми заданиями; воспитывать интерес к языку.
Тип урока: проверка и коррекция знаний и умений.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Сообщение темы, цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
III.Проверка знаний, умений и навыков учащихся.
1.Объяснение-напоминание учителя о ходе работы над тестовыми заданиями.
2.Самостоятельная работа учащихся над разноуровневыми заданиями по вариантам.
I вариант
I уровень (1 балл)
1.Речевой этикет-это: а)правила поведения; б) закон; в)правила речевого поведения; г) правила построения текста.
2.Что отражают правила общения: а) роль и задачи общения; б) умения правильно вести себя в обществе; в) умения правильно говорить; г)такт.
3.Что такое функции общения: а) роли и задачи общения; б) правила правописания; в) правила поведения; г) правила этикета.
4.Коммуникативная функция общения- это: а)осмысление значений; б) речевой этикет; в) осуществление связи людей на уровне речевого взаимодействия; г)правила речевого поведения.
5.Что принято говорить у армян, приглашая к столу: а) присаживайтесь; б) кушайте хлеб; в) кушать подано; г) угощайтесь.
6.Какой раздел науки о языке изучает предложение: а) фонетика; б) синтаксис; в) морфология; г) лексика.
II уровень (3 балла)
1.Вставьте недостающие знаки препинания. Сделайте полный синтаксический разбор предложения.
2,Начертите схему предложения.
В осеннем саду горят разноцветными огнями и кусты и деревья и даже изгородь густо увитая порослью.
III уровень (3 балла)
Напишите небольшой текст на одну из тем (7-9 предложений)
1.Язык до Киева доведёт.
2.Не торопись языком, торопись делом.
3.Словом можно спасти, …словом можно полки за собой повести.
II вариант
I уровень ( 1 балл)
1.Правила речевого поведения-это: а) умение себя вести; б) умение вести спор; в) речевой этикет; г) закон.
2.Что отражают правила общения: а) умения грамотно писать; б) умения вести беседу; в) умение слушать; г) умения вести себя.
3.Эмотивная функция общения -это: а) обмен информацией; б)проявление эмоциональной связи; в) осмысление значений; г)умение общаться.
4.Какое явление в языке отражает важный элемент речевой культуры нации: а)мораль; б) правописание; в)речевой этикет; г) эмоциональность.
5.Кто из народов использует приветствие «Как ваш скот»: а)армяне; б) греки; в)арабы; г) монголы.
6.Какой член предложения может быть согласованным и несогласованным: а)обстоятельство; б)определение; в)подлежащее; г) дополнение.
II уровень (3 балла)
1.Вставьте недостающие знаки препинания. Сделайте полный синтаксический разбор предложения.
3.Начертите схему предложения.
Сколько ярких воспоминаний оглянувшись назад мы храним.
III уровень ( 3 балла)
Напишите небольшой текст на одну из тем (7-9 предложений).
1.Язык до Киева доведёт.
2.Не торопись языком, торопись делом.
3.Словом можно спасти, …словом можно полки за собой повести.
IV.Подведение итогов
V.Домашнее задание
Повторить разделы языка, дать устную характеристику каждому разделу.