Річна контрольна робота з російської мови для 9 класу

Про матеріал
Присутні завдання для узагальнення вивчення матеріалу, котрий вивчався протягом 9 класу (синтаксис складносурядних й складнопідрядних речень)
Перегляд файлу

Дата ___________         Класс_____       ФИ ученика(-цы)__________________________

 

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тест

Вариант 1

(Один правильный ответ = 1 б.)

  1. Укажите предложение с цитатой, оформленной как прямая речь. 
    А) Белинский писал о пушкинском стихе, который «благороден, изящно прост, национально верен духу языка». 
    Б) Белинский писал, что «стих Пушкина благороден, изящно прост, верен духу…» 
    В) Белинский писал: « Стих Пушкина благороден, изящно прост, верен духу языка». 
  2. Укажите предложение, соответствующее схеме: «П, - а, - п». 
    А) В хорошей посуде и чай вкусней гласит пословица. 
    Б) Его надо проучить подумала она и это будет ему наука. 
    В) Послушай мужичок сказал я ему знаешь ли ты эту сторону.
  3. Укажите тип предложения Голубые глаза девушки широко открылись от испуга, и в них сверкнули слезы.

А) Простое предложение;

Б) сложносочиненное предложение;

В) сложноподчиненное предложение;

  1. К какой группе относится союз, связывающий части сложносочиненного предложения Песня то замирала за степными курганами, то ветер доносил ее издалека?

А) Противительный союз;

Б) разделительный союз;

В) соединительный союз.

  1. Укажите сложносочиненные предложения, в которых нужны запятые перед союзом и.

А) Окна в сад были подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

Б) На солнцепеке было совсем тепло и пахло землей.

В) Луна только еще всходила и в темноте было трудно разобраться.

Г) К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.

  1. Укажите верное утверждение:

А)Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
Б) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

  1. В каком предложении ЧТО  является союзным словом?

А) Спасибо, что не забываете старика.

Б) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
В) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.

  1. Какое утверждение является неверным?

А) В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б) Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В) Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

  1. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы.

А) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б) Предложения рисуют быструю смену событий.

В) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

  1.            Высказывание из нескольких предложений, которое имеет смысловую и структурную завершенность – это …

А) текст;

Б) подтема;

В) абзацный зачин.

  1.     Определите, к какому стилю относится текст. Назовите его характерные признаки.

Ярко выраженные свойства лития сменяются менее «металлическим» бериллием. Следующий в порядке увеличения атомного веса бор проявляет металлические свойства совсем в малой степени.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________                                                                                       

 

  1.            В каком типе речи дается характеристика предмета, человека, явления посредством указания на их признаки?

А) описание;

Б) повествование;

В) рассуждение.

 

 

 

                                                                                   ИТОГ (  ______б.)

docx
Додано
3 березня 2019
Переглядів
2590
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку