Контрольная работа РЯ-8
«Обособленные члены предложения»
Вариант 1
I уровень
Указать букву ответа и записать предложение, расставляя знаки препинания. Выделить обособленный член предложения.
1. В каком предложении причастный оборот необходимо обособить?
А. Под ногами шуршат жёлтые листья укрывающие густым слоем дорожку.
Б. В зеркальных окнах башни пылало только что поднявшееся солнце.
В. На оттаявших от зимнего снега полянках пробиваются первые травинки.
2. В каком предложении приложение относится к личному местоимению?
А. Я быстро подошел к человеку темноволосому и смотрящему на меня.
Б. Хороший хозяин он не сразу согласился на мое предложение.
В. Мы отправились в сложный но очень важный для нас поход.
А. Вдали виднелись сосны высокие и стройные.
Б. Павел увидел на полке много книг стоявших ровными рядами.
В. Закончив уборку в классе ребята разошлись по домам.
А. Всех гостей кроме Ивана Петровича позвали к столу.
Б. Бабочки привлеченные ярким огнем кружились вокруг лампы.
В. Далеко внизу раздался громкий выстрел.
А. Испытавший и переживший многое на своем жизненном пути этот
человека настороженно относился к новому.
Б. Боцман светловолосый бородатый мужчина спросил меня о шторме.
В. Эти звуки тихие и грустные потрясли меня своей глубиной.
Сад (1) всё больше редея (2) и переходя в настоящий луг (3) спускался к (4) поросшей зелёным камышом и ивняком (5) реке.
А. 1, 2 Б. 1, 3 В. 3, 4, 5 Г. 1, 3, 4, 5
Контрольная работа РЯ-8
«Обособленные члены предложения»
Вариант 2
I уровень
Указать букву ответа и записать предложение, расставляя знаки препинания. Выделить обособленный член предложения.
А. Избушки занесенные снегом показались вдали.
Б. Путешественники отправляющиеся за границу проходят таможню.
В. Пробравшись к двери он постоял несколько минут молча.
А. Статью передали Петру Михайловичу корректору для правки.
Б. Птицы кружились над родными местами радуясь встрече с родиной.
В. Весной вся природа наполнена песнями птиц ароматом цветов.
А. Левый берег поросший редким елями виднелся отчётливо.
Б. Сломленные бурей деревья всё время преграждали нам дорогу.
В. Хорошо наезженная дорога вывела нас к старинному замку.
4. В каком предложении приложение относится к личному местоимению?
А. Я не смог отказать нищему протянувшему ко мне руку за милостынею.
Б. Мечтатель стремящийся в космос Королев стал первым в его освоении.
В. Нам отчаянным охотникам приключений хотелось найти сокровища.
А. Талантливый и знаменитый художник никогда не расставался со своим
блокнотом для зарисовок.
Б. В то утро серое и теплое вода в реке казалась парным молоком.
В. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.
Смешиваясь с солёными (1) морскими ветрами (2) запах цитрусовых (3) создаёт (4) целебно действующую на людей (5) атмосферу.
А. 1, 2 Б. 2 В. 2, 4 Г. 3, 4, 5
II уровень
Найдите соответствия.
1. Предложение, осложнённое сравнительным оборотом. |
А. Слабо мерцали, отражаясь в воде, огни фонарей. |
2. Предложение, осложнённое обособленным приложением. |
Б. Ночь, спустившаяся на землю, окутала всѐ глубоким мраком |
3. Предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. |
В. Там, далеко над лесами, зарождалась заря. |
4. Предложение, осложнённое обособленным дополнением. |
Г. Весь май, за исключением нескольких солнечных дней, шли беспрерывные дожди. |
5. Предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством. |
Д. Лицо у Маши было круглое, точно яблочко. |
6. Предложение, осложнённое обособленным определением. |
Е. Со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу. |
III уровень
Списать предложения, расставив буквы и знаки препинания.
В предложениях подчеркнуть обособленные члены предложения.
В древних культурах мы вид…м не просто «об…ект арх..ологической науки» а свои корни свои традиц..и пережившие века. Ра…копки и их изучение на тер..итории нашей страны п…казывают что во все вр…мена на её огромной тер..итории обитало множество разных народов с различными языками религиями культурами (антро)пологическим обликом. Смешение языков рас культур шло в течени.. долгих веков и такое смешение происходило повсемес..но.
II уровень
Найдите соответствия.
1. Предложение, осложнённое сравнительным оборотом. |
А. Оглушѐнный гулом самолѐта, мальчик бросился бежать. |
2. Предложение, осложнённое обособленным приложением. |
Б. Лариса простила всех, кроме лучшей когда-то подруги. |
3. Предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. |
В. Летали альбатросы, то есть крупные морские чайки. |
4. Предложение, осложнённое обособленным дополнением. |
Г. Откуда-то из-за угла выскочила с оглушительным лаем Буська, любимица всей семьи. |
5. Предложение, осложнённое обособленными уточняющими членами. |
Д. И вдруг, подняв глаза, увидел на пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе. |
6. Предложение, осложнённое обособленным определением. |
Е. На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звёздочка. |
III уровень
Списать предложения, расставив буквы и знаки препинания.
В предложениях подчеркнуть обособленные члены предложения.
Байкал называют сибир..ским морем таинстве..ым и загадочным. Мы выехав из Иркутска на ра..свете прибл..жаемся к нему и зам..раем от восторга при виде его стекля..ой голубой глади. Озеро окружё…ное горами ра…тилается у наших ног. (Много)численные притоки Байкала наполняют озеро водой а выт…кает из него только Ангара. Байкальские рыбы выловле…ые на большой глубине не ум…рают а продолжают жить в аквариуме при резком изм..нении давления.
Контрольная работа РЯ-8
«Обособленные члены предложения»
Вариант 3*
I уровень
Указать букву ответа и записать предложение, расставляя знаки препинания. Выделить обособленный член предложения.
1. В каком предложении приложение относится к личному местоимению?
А. Она ничего не ответила Ленскому умолявшему её о пощаде.
Б. Старый охотник хорошо знающий тайгу Урса легко определял следы.
В. И молвил он грозный повелитель земли своё царское слово.
2. Найти соответствие: «два нераспространенных определения,
стоящих после определяемого слова»
А. В тёплое осеннее утро хорошо пройтись по лесу.
Б. Человек любящий и берегущий землю не может быть грубым.
В. Земля выжженная и потрескавшаяся казалась страшной пустыней.
А. Люди работали до позднего вечера не покладая рук.
Б. Дети разыгравшись на свежем воздухе не спешили домой.
В. Человек живущий на Земле должен о ней заботиться.
А. Кроме двух дежурных в участке никого не оказалось.
Б. Грачи вестники весны кружились над родными местами.
В. Природа наполненная звоном птиц звучала волшебной песней.
А. Правый берег крутой и обрывистый был неприступным.
Б. Была у охотника собака по кличке Валет.
В. Несмотря на дождь наше путешествие состоялось.
Левитан (1) замечательный портретист(2) работал с необыкновенной лёгкостью (3) и ещё в молодости (4) создал множество произведений (5) сделавших его знаменитым.
А. 1, 2 Б. 2, 3, 5 В. 1, 2, 5 Г. 1, 3, 4
Контрольная работа РЯ-8
«Обособленные члены предложения»
Вариант 3*
I уровень
Указать букву ответа и записать предложение, расставляя знаки препинания. Выделить обособленный член предложения.
1. В каком предложении приложение относится к личному местоимению?
А. Она ничего не ответила Ленскому умолявшему её о пощаде.
Б. Старый охотник хорошо знающий тайгу Урса легко определял следы.
В. И молвил он грозный повелитель земли своё царское слово.
2. Найти соответствие: «два нераспространенных определения,
стоящих после определяемого слова»
А. В тёплое осеннее утро хорошо пройтись по лесу.
Б. Человек любящий и берегущий землю не может быть грубым.
В. Земля выжженная и потрескавшаяся казалась страшной пустыней.
А. Люди работали до позднего вечера не покладая рук.
Б. Дети разыгравшись на свежем воздухе не спешили домой.
В. Человек живущий на Земле должен о ней заботиться.
А. Кроме двух дежурных в участке никого не оказалось.
Б. Грачи вестники весны кружились над родными местами.
В. Природа наполненная звоном птиц звучала волшебной песней.
А. Правый берег крутой и обрывистый был неприступным.
Б. Была у охотника собака по кличке Валет.
В. Несмотря на дождь наше путешествие состоялось.
Левитан (1) замечательный портретист(2) работал с необыкновенной лёгкостью (3) и ещё в молодости (4) создал множество произведений (5) сделавших его знаменитым.
А. 1, 2 Б. 2, 3, 5 В. 1, 2, 5 Г. 1, 3, 4
II уровень
Найдите соответствия.
1. Предложение, осложнённое обособленным определением. |
А. Вместо весёлой петербургской жизни, ожидала меня забытое село. |
2. Предложение, осложнённое обособленным приложением. |
Б. Вследствие сильных дождей, в море не вышло ни одно судно. |
3. Предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. |
В. Едва заметно, будто капли росы, блестели первые звёзды. |
4. Предложение, осложнённое обособленным дополнением. |
Г. Боец, парника несмышлёный, с нетерпением ждал боя. |
5. Предложение, осложнённое обособленными уточняющими членами. |
Д. Цветы, растущие на клумбе, в окно мне дышат ароматом. |
6. Предложение, осложнённое сравнительным оборотом. |
Е. Спрятавшись в диких зарослях, зверь часами может выслеживать добычу. |
III уровень
Списать предложения, расставив буквы и знаки препинания.
В предложениях подчеркнуть обособленные члены предложения.
Чистая вода о..блёскивая солнцем отражала гальку под водой. Камни белые и гладкие отр..жали и солнце и ж..лтый п..сок и всё подводное царство скрывавш..еся под водой. (Из)редка между камен..ыми кругляшами уст..лавшими дно проскальзывал в..юн тёмный и вёрткий бу..то змея. Бе..шумно проносились стаи малявок. Лиш.. одни вётлы т..жело нависшие с берега сопротивлялись пожарной силе солнца. В их густой листве (из)дали почти ч..рной гасли яркие тучи.
II уровень
Найдите соответствия.
1. Предложение, осложнённое обособленным определением. |
А. Вместо весёлой петербургской жизни, ожидала меня забытое село. |
2. Предложение, осложнённое обособленным приложением. |
Б. Вследствие сильных дождей, в море не вышло ни одно судно. |
3. Предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. |
В. Едва заметно, будто капли росы, блестели первые звёзды. |
4. Предложение, осложнённое обособленным дополнением. |
Г. Боец, парника несмышлёный, с нетерпением ждал боя. |
5. Предложение, осложнённое обособленными уточняющими членами. |
Д. Цветы, растущие на клумбе, в окно мне дышат ароматом. |
6. Предложение, осложнённое сравнительным оборотом. |
Е. Спрятавшись в диких зарослях, зверь часами может выслеживать добычу. |
III уровень
Списать предложения, расставив буквы и знаки препинания.
В предложениях подчеркнуть обособленные члены предложения.
Чистая вода о..блёскивая солнцем отражала гальку под водой. Камни белые и гладкие отр..жали и солнце и ж..лтый п..сок и всё подводное царство скрывавш..еся под водой. (Из)редка между камен..ыми кругляшами уст..лавшими дно проскальзывал в..юн тёмный и вёрткий бу..то змея. Бе..шумно проносились стаи малявок. Лиш.. одни вётлы т..жело нависшие с берега сопротивлялись пожарной силе солнца. В их густой листве (из)дали почти ч..рной гасли яркие тучи.