10 березня о 18:00Вебінар: Шкільне діловодство. Документація заступника директора з навчальної роботи

6 класс. Контрольная работа №2 по русскому языку "Лексика. Группы слов по употреблению и происхождению"

Про матеріал

Контрольная работа по русскому языку для 6 класса с русским языком обучения "Лексика. Группы слов по употреблению и происхождению". Задания тестового характера.

Перегляд файлу

Лексика. Группы слов по употреблению и происхождению

Задания тестового характера

 

1. Слова,  вышедшие из активного повседневного употребления, называются:

а) заимствованными; б) устаревшими; в) профессиональными.

2. Запишите предложение с 2 устаревшими словами, подчеркните в нем все члены предложения.

 

3. Найдите строку, в которой все слова являются устаревшими:

а) лапти, светлица, патриот, треуголка; б) лапти, ботфорты, барышник, орден; в) лапти, лапотник, светлица, ендова.

4. В каком стиле речи чаще всего употребляются архаизмы? Почему?

 

5. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его: а)Тубус телескопа повреждён. б) Хирург скальпом разрезал кожу. в) Стрелы лежали в колчане.

6. Запишите неверное предложение правильно.

 

7. Слова, недавно возникшие в языке, называются: а) заимствованными; б) неологизмами;

в) профессиональными.

8. Замените иноязычные слова русскими: иллюминация, континент, эгоизм, талант.

 

9. Слова, пришедшие в современный язык из старославянского и древнерусского языков, называются:

а)исконно русскими; б)общеупотребительными; в)диалектными.

10. Замените архаизмы современными словами: чело, ланиты, баталия, глаголет.

 

11. В каком словаре можно узнать происхождение слова? а) орфографическом; б) этимологическом;

в) толковом.

12. Запишите предложение с 2 неологизмами.

 

 

Лексика. Группы слов по употреблению и происхождению

Задания тестового характера

 

1. Слова,  вышедшие из активного повседневного употребления, называются:

а) заимствованными; б) устаревшими; в) профессиональными.

2. Запишите предложение с 2 устаревшими словами, подчеркните в нем все члены предложения.

 

3. Найдите строку, в которой все слова являются устаревшими:

а) лапти, светлица, патриот, треуголка; б) лапти, ботфорты, барышник, орден; в) лапти, лапотник, светлица, ендова.

4. В каком стиле речи чаще всего употребляются архаизмы? Почему?

 

5. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его: а)Тубус телескопа повреждён. б) Хирург скальпом разрезал кожу. в) Стрелы лежали в колчане.

6. Запишите неверное предложение правильно.

 

7. Слова, недавно возникшие в языке, называются: а) заимствованными; б) неологизмами;

в) профессиональными.

8. Замените иноязычные слова русскими: иллюминация, континент, эгоизм, талант.

 

9. Слова, пришедшие в современный язык из старославянского и древнерусского языков, называются:

а)исконно русскими; б)общеупотребительными; в)диалектными.

10. Замените архаизмы современными словами: чело, ланиты, баталия, глаголет.

 

11. В каком словаре можно узнать происхождение слова? а) орфографическом; б) этимологическом;

в) толковом.

12. Запишите предложение с 2 неологизмами.

doc
Додано
21 вересня 2019
Переглядів
789
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку