Контрольная работа по русскому языку. Тема "Слово. Состав слова"

Про матеріал
Контрольная работа содержит тесты и творческие задания по основным понятиям темы "Состав слова" 3 класса.
Перегляд файлу

 

Контрольная работа по теме «Слово. Состав слова»

 

1 вариант

  1. Укажите словосочетание, которое употреблено в прямом значении.

А) грустит мальчик

Б) грустит дерево

В) грустит дудочка

  1. Выберите синоним слова огромный.

А) маленький

Б) крошечный

В) большой

 

  1. Выберите определение к данному понятию.

Однокоренные слова – это…

А) слова, у которых одинаковый корень

Б) слова, близкие по значению

В) слова, которые имеют общую часть и общее значение

 

  1. Подчеркните слово, которое соответствует схеме 

 

А) вышел

Б) подснежник

В) садовник

 

  1. Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень

 

Сталь, сталевар, стал, стальной.

 

 

  1. Составьте предложение из слов, меняя окончания. Запишите его.

 

Осень, мы, найти, в, поле, журавль.

 

 

 

 

 

  1. Составьте и запишите два словосочетания. В каждом из них слово село должно иметь два разных значения.

 

 

 

 

  1. Прочитайте текст. Найдите ошибки и исправьте их.

 

    Птичка вспорхнула изкуста

и закружылась над нашыми галавами. Мы остарожно расдвинули зилёные ведки. Там было гниздо.

 

 

Контрольная работа по теме «Слово. Состав слова»

 

2 вариант

  1. Укажите словосочетание, которое употреблено в переносном значении.

 

А) идёт мама

Б) идёт неделя

В) идёт учитель

  1. Выберите антоним слова грустный

А) печальный

Б) весёлый

В) тяжёлый

 

  1. Выберите определение к данному понятию.

Окончание служит для…

А) связи слов в предложении

Б) образования новых слов

В) связи слов в предложении и образования новых слов

 

  1. Подчеркните слово, которое соответствует схеме 

 

А) грибной

Б) подводник

В) зима

 

  1. Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень

 

Носить, нос, носовой, носик.

 

 

 

 

  1. Составьте предложение из слов, меняя окончания. Запишите его.

 

В, воздух, порхать, пушистый, снежинки.

 

 

 

 

 

  1. Составьте и запишите два словосочетания. В каждом из них слово печь должно иметь два разных значения.

 

 

 

 

  1. Прочитайте текст. Найдите ошибки и исправьте их.

 

    Укрыльца алёша увидел ёжыка. Мальчик взял его вруки, пагладил памяхким иголкам. Ёш не испугался, не свирнулся клупком.

 

docx
Додано
22 березня 2021
Переглядів
930
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку