Контрольная работа по теме "Глагол"

Про матеріал

Дана контрольна робота є різнорівневою та передбачає підсумковий контроль знань учнів з вивченої теми. До змісту контрольної роботи включено не тільки завдання, які орієнтовані на перевірку знання теоретичного матеріалу, але й ті, що передбачають контроль умінь учнів виикористовувати вивчену частину мови у власних розгорнутих висловлюваннях

Перегляд файлу

Контроль знаний по языку и языковых умений по теме «Глагол» (7 класс) (разноуровневые задания) В-1

Базовый уровень (по 1 баллу)

  1.                     Укажите правильные утверждения: а) глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что делать?», а глаголы несовершенного вида – на вопрос «что сделать?» б) по личным окончаниям глаголы делятся на два спряжения; в) безличные глаголы обозначают действия, которые никем не совершаются, а происходят как бы сами по себе; г) глаголы в условном наклонении обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить.
  2.                     Укажите словосочетания с переходными глаголами: а) занимался музыкой; б) усвоил тему; в) не купил хлеба; г) постучал в дверь
  3.                     Установите соответствие между глаголом и наклонением: а) пройдет; б) посмотри; в) изменил бы; г) закрывайте (1-изъявительное, 2- условное., 3-повелительное)
  4.                     Установите соответствие между глаголами  и пропущенными буквами: а) встречает…ся  б) слушает….ся в) засмотрет….ся  г) расписат….ся (1- мягкий знак пишется, 2-мягкий знак не пишется)
  5.                     Установите соответствие между глаголами  и пропущенными буквами: а) раскид…вать б) команд…вать; в) осва…вать г) танц…вать (1-О, 2-Е, 3-И, 4-Ы)
  6.                     Выпишите глаголы І спряжения: понимаешь, удивишься, следуем, обижу, кричите

Дополнительный уровень

  1.                     Перестройте предложения, употребив личные глаголы в безличном значении: Вьюга замела окрестные поля и овраги. Он живет хорошо. (1 балл)
  2.                     Выполните морфологический разбор глагола «искал». (1, 5 балла)
  3.                     Запишите пословицу, вставив пропущенные буквы. Объясните её смысл: Дальше полож…ш…, ближе воз…меш…. (1, 5 балла)

Творческий уровень (2 балла)

  1.                Напишите сочинение-миниатюру «Утро выходного дня», используя разные формы глаголов.

Контроль знаний по языку и языковых умений по теме «Глагол» (7 класс) (разноуровневые задания) В-2

Базовый уровень (по 1 баллу)

  1.                     Укажите неправильные утверждения: а) глаголы в прошедшем времени изменяются по родам и числам б) разноспрягаемыми называют глаголы, которые не относятся ни к І, ни ко ІІ спряжению; в) глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые возможны при определённых условиях; г) глаголы с окончаниями-ут, -ют относятся к І спряжению, -ат, -ят – ко ІІ спряжению.
  2.                     Укажите словосочетания с возвратными глаголами: а) торопить друга; б) собрался в музей; в) сплотил людей; г) поднимается в небо
  3.                     Установите соответствие между глаголом и видом: а) замечает; б) подпишет; в) рассказывал; г) вырезал (1-совершенный вид, 2- несовершенный вид)
  4.                     Установите соответствие между глаголами  и способом написания: а) (не)сдобровать б) (не)сказать в) (не)взглянуть г) (не)доделать (1- слитно, 2-раздельно)
  5.                     Установите соответствие между глаголами  и пропущенными буквами: а) Мир только правдою держ…тся  б) Словами, что листьями стел..т, а делами, что иглами, кол…т (1-И, 2-Е)
  6.                     Выпишите глаголы повелительного наклонения: да здравствует, понимаешь, удивишься, следуем, обижу, не кричите, спрячьтесь.

Дополнительный уровень

  1.                     Замените словосочетания глаголами с суффиксами –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-: проводить беседу, давать совет, оказывать поддержку, делать запись (1 балл)
  2.                     Подчеркните глаголы в неопределенной форме и личные как члены предложения: Сергей завидовал моему умению держать себя в руках. Виктор разрешил малышам участвовать в соревновании (1, 5 балла)
  3.                     Запишите пословицу, вставив пропущенные буквы. Объясните её смысл: Счастье в воздухе не вьет…ся, а руками достает…ся.(1, 5 балла)

Творческий уровень (2 балла)

  1.                Напишите сочинение-миниатюру «Мои маленькие победы», используя разные формы глаголо
docx
Додано
30 грудня 2018
Переглядів
281
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку