Матеріали містять тести, завдання відкритого типу, творчого характеру і мають на меті перевірку знань учнів з вивченої теми, формування лігвістичної компетентості, розвиток навичок самостійної роботи
Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология», 6 класс
8 вопросов по 0,25 б
Найдите верный ответ.
А) языки, которые происходят от одного «языка-прародителя»,
Б) языки, которые остаются не изученными до конца,
В) языки, которыми говорять члены одной семьи
А) лингвистика,
Б) лексика,
В) лексикология
3. Диалектные слова - это:
А) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии;
Б) слова, употребляемые только жителями той или иной местности;
В) новые слова, возникшие в языке
4. Неологизмы – это:
А) известные и понятные всем слова,
Б) слова, которые обозначают новые явления в жизни человека,
В) слова, пришедшие в речь из других языков
5. Термины – это :
А) слова, которые вышли из активного употребления,
Б) слова, значения которых можно найти в толковом словаре,
В) слова, обозначающие научные понятия
6. Фразеологический оборот – это:
А) устойчивые сочетания слов, близкие по значению слову или словосочетанию
Б) общепринятые в употреблении слова,
В) предложение, которое содержит совет, просьбу, рекомендацию
7. Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными: |
А) энциклопедия, простокваша, подол Б) лапти, светлица, уста В) шоколад, йогурт, олимпиада
8. Определите, в каком варианте даны профессиональные слова:
Б) перс, уста, хоромы; |
4 вопроса по 1 б.
7. Объясните понятие «лексикология»
8. Какие слова называют устаревшими?
9. Чем отличаются заимствованные и исконно русские слова?
10. Закончите предложение. К близкородственным языкам относятся…..
11. Объясните значения фразеологических оборотов(2 б):
Кожа да кости –
На всех парусах –
Чуть свет –
Пускать пыль в глаза –
12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его. Исправьте ошибку(2 б).
Фотограф приготовил фиксаж.
Солдаты атаковали форт.
Полотер вышел из строя.
Маляр размешал палитру в ведре.
13. (1 б.)Подберите к фразеологизмам, фразеологизмы-синонимы.
Прикусить язык - ______________________________________________
Подберите к фразеологизмам, фразеологизмы-антонимы.
Душа в душу - ________________________________________________
14. Замените слова общеупотребительными(1 б.):
Кок –
Почивальня –
Лингвист –
Саммит -