Контрольная работа по теме "Лексикология. Фразеология"

Про матеріал

Матеріали містять тести, завдання відкритого типу, творчого характеру і мають на меті перевірку знань учнів з вивченої теми, формування лігвістичної компетентості, розвиток навичок самостійної роботи

Перегляд файлу

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология», 6 класс

 8 вопросов по 0,25 б

Найдите верный ответ.

  1. Родственные языки – это

А) языки, которые происходят от одного «языка-прародителя»,

Б) языки, которые остаются не изученными до конца,

В) языки, которыми говорять члены одной семьи

 

  1. Словарный запас языка – это:

А) лингвистика,

Б) лексика,

В) лексикология

 

3. Диалектные слова - это:

А) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии;

Б) слова, употребляемые только жителями той или иной местности;

В) новые слова, возникшие в языке

 

4. Неологизмы – это:

А) известные и понятные всем слова,

Б) слова, которые обозначают новые явления в жизни человека,

В) слова, пришедшие в речь из других языков

 

5.  Термины – это :

А) слова, которые вышли из активного употребления,

Б) слова, значения которых можно найти в толковом словаре,

В) слова, обозначающие научные понятия

 

6. Фразеологический оборот – это:

А) устойчивые сочетания слов, близкие по значению слову или словосочетанию

Б) общепринятые в употреблении слова,

В) предложение, которое содержит совет, просьбу, рекомендацию

 

7. Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными:

А) энциклопедия, простокваша, подол

Б) лапти, светлица, уста

В) шоколад, йогурт, олимпиада

 

8.  Определите, в каком варианте даны профессиональные слова:
А) учитель, наставник, педагог;

Б) перс, уста, хоромы;
В) аккорд, вокал, мольберт.

 

 

 

4 вопроса по 1 б.

 

7. Объясните понятие «лексикология»

8. Какие слова называют устаревшими?

9. Чем отличаются заимствованные и исконно русские слова?

10. Закончите предложение. К близкородственным языкам относятся…..

 

11. Объясните значения фразеологических оборотов(2 б):

Кожа да кости –

На всех парусах –

Чуть свет –

Пускать пыль в глаза –

 

12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его. Исправьте ошибку(2 б).

 


Фотограф приготовил фиксаж.

Солдаты атаковали форт.

Полотер вышел из строя.

Маляр размешал палитру в ведре.


 


 

13. (1 б.)Подберите к фразеологизмам, фразеологизмы-синонимы.

Прикусить язык - ______________________________________________

     Подберите к фразеологизмам, фразеологизмы-антонимы.

Душа в душу - ________________________________________________

 

14. Замените слова общеупотребительными(1 б.):

 

Кок –

Почивальня –

Лингвист –

Саммит -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
12 жовтня 2018
Переглядів
3270
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку