Контрольное тестирование по темам «Текст. Предложение». Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме в 7 классе. Предлагается для школы с украинским языком обучения
Контрольное тестирование по темам «Текст. Предложение»
имя и фамилия ученика
ЛИВЕНЬ
Проливной дождь хлынул как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.
Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.
А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая, красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями… Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали. Какое удовольствие – хороший ливень!
А) Мир кажется мне книгой бесконечной.
Б) Кажется шепчут колосья друг другу.
В) Арбитр поступил верно во время футбольного матча.
2.1. Составь и запиши предложение с вводным словом со значением уверенности.
В лесной полосе живёт большая часть населения нашей страны. Действительно, здесь есть всё необходимое для жизни человека. В лесной полосе – обширные леса, и человек заготавливает необходимую для промышленности древесину. В лесах он добывает ценных пушных зверей. Как известно, почвы в лесной полосе удобны для выращивания ржи, пшеницы. А луга, несомненно, являются хорошими пастбищами для скота. В озёрах и реках, как правило, человек разводит птицу и рыбу.
А) Слабыми звуками доносятся на землю трубные голоса перелётных птиц.
Б) В жизни человека огромную роль играет любовь.
В) Большая серая птица села на ветку клёна в нашем саду.
4.1. Составь и запиши предложение с прямым порядком слов.
А) БАРСУКИ
Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле.
Б) ЗОЛОТОЙ ПОДСНЕЖНИК
После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну? Мать-и-мачеха – ранний первенец, который открывает весну цветов. Растёт этот золотой подснежник на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчёл, до ледохода. Цветёт этот чудесный цветок около двух месяцев.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПЛАН?
Для эффективного анализа или изложения содержания текста следует составить план, то есть сформулировать вопросы, которые необходимо раскрыть. Работать над планом – значит проникать в смысл произведения, изучать его структуру, вникать в язык, образы. При составлении плана сочинения нужно продумать последовательность изложения мыслей, подобрать средства связи между предложениями и частями текста.