Контрольная работа: тесты по теме "Текст. Предложение" 7 класс, русский язык

Про матеріал

Контрольное тестирование по темам «Текст. Предложение». Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме в 7 классе. Предлагается для школы с украинским языком обучения

Перегляд файлу

Контрольное тестирование по темам «Текст. Предложение»

 

имя и фамилия ученика  

  1.                Прочитай текст, подчеркните слова и словосочетания, передающие прямо выраженную эмоционально-оценочную информацию.

ЛИВЕНЬ

Проливной дождь хлынул как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.

 Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.

 А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая, красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями… Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали. Какое удовольствие – хороший ливень!

  1.          Составь и запиши три словосочетания с оценочными словами, которые употреблены в переносном значении.

 

  1.                Отметь предложение, в котором содержится вводное слово. Расставь в этом высказывании запятые.

А) Мир кажется мне книгой бесконечной.

Б) Кажется шепчут колосья друг другу.

В) Арбитр поступил верно во время футбольного матча.

2.1. Составь и запиши предложение с вводным словом со значением уверенности.

 

  1.                Прочитай текст, почеркни вводные слова и сочетания, служащие средствами связи между предложениями в тексте.

В лесной полосе живёт большая часть населения нашей страны. Действительно, здесь есть всё необходимое для жизни человека. В лесной полосе – обширные леса, и человек заготавливает необходимую для промышленности древесину. В лесах он добывает ценных пушных зверей. Как известно, почвы в лесной полосе удобны для выращивания ржи, пшеницы. А луга, несомненно, являются хорошими пастбищами для скота. В озёрах и реках, как правило, человек разводит птицу и рыбу.

  1.          Составь и запиши два предложения, связывая их между собой с помощью вводного слова.

 

  1.                Отметь предложение с прямым порядком слов.

А) Слабыми звуками доносятся на землю трубные голоса перелётных птиц.

Б) В жизни человека огромную роль играет любовь.

В) Большая серая птица села на ветку клёна в нашем саду.

4.1. Составь и запиши предложение с прямым порядком слов.

 

 

  1.                Отметь высказывание с ценой связью между предложениями.

А) БАРСУКИ

Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле.

Б) ЗОЛОТОЙ ПОДСНЕЖНИК

  После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну? Мать-и-мачеха – ранний первенец, который открывает весну цветов. Растёт этот золотой подснежник на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчёл, до ледохода. Цветёт этот чудесный цветок около двух месяцев.

  1.          Составь и запиши три предложения, связывая их цепной связью.

 

  1.                Прочитай текст, подчеркни слова и словосочетания, характерные для научного стиля.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПЛАН?

 Для эффективного анализа или изложения содержания текста следует составить план, то есть сформулировать вопросы, которые необходимо раскрыть. Работать над планом – значит проникать в смысл произведения, изучать его структуру, вникать в язык, образы. При составлении плана сочинения нужно продумать последовательность изложения мыслей, подобрать средства связи между предложениями и частями текста.

  1.          Подбери и запиши три термина и укажи, к какой области знаний относится каждый из них.

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 2
Оцінки та відгуки
  1. Якушевська Єва Борисівна
    Розробка контрольної роботи грунтовна, перевіряє знання, вміння та навички учнів з теми
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  2. Гурова Лариса Дмитрівна
    Гарний матеріал для перевірки знань, умінь та навичок з російської мови.
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
1 березня 2018
Переглядів
3464
Оцінка розробки
5.0 (2 відгука)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку