Кооперативне навчання

Про матеріал
Тема методического семинара: «Применение методов кооперативного обучения на уроках в начальной школе в рамках реализации украинско-австрийского проекта «Внедрение образовательных стандартов в учебный процесс»
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Автор презентации учитель начальных классов Ильичёвской ООШ І-ІІІ ступени №3 НИКОНЧУК Тамара Васильевна

Номер слайду 2

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г. Песталоцци

Номер слайду 3

Тема методического семинара: «Применение методов кооперативного обучения на уроках в начальной школе в рамках реализации украинско-австрийского проекта «Внедрение образовательных стандартов в учебный процесс» Цель методического семинара – формирование представлений о кооперативном обучении Планируемые результаты семинара: составить представление о кооперативном обучении; познакомиться с приемами кооперативного обучения; осознать возможность их использования в достижении метапредметных результатов

Номер слайду 4

История кооперативного обучения и литература по теме 17 век. Я. Коменский «… усвоенное детьми знание пересказывать товарищам или всякому, желающему слушать.»   Коменский Я.А. Великая дидактика: Избранные педагогические сочинения.- М.:Учпедгиз, 1939. 30-е годы 20 века. Л. Выготский «… взаимодействие как необходимый компонент когнетивного роста.» Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982.Т 2.- 504 с.  50-е годы по наст. время: становление и развитие современных принципов кооперативного обучения. Johnson D./Johnson R. Cooperative Learning. Edina. 1990 Brьning L., Saum T. Erfolgreich unterrichten durch Kooperatives Lernen. Essen 2011 Green N. Kooperatives Lernen im Klassenraum und im Kollegium. Seelze-Veber 2005

Номер слайду 5

Преимущества кооперативного обучения Новизна: Результаты: адаптация технологии к особенностям и к специфике предмета; новые технологии формирования коммуникативных умений Повышение уровня сформированности умений: - приходить к общему мнению при решении учебных задач; - распределять работу в группе; - согласовывать усилия по достижению общей цели.

Номер слайду 6

Требования новых образовательных стандартов к формированию коммуникативных навыков умение при работе в группе распределить роли, согласовать усилия по достижению общей цели; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осуществлять действия, направленные на учет позиции партнера по деятельности при решении учебных задач Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Номер слайду 7

Команда - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели. Командные приёмы работы формируют базовые компетентности: информационная коммуникативная кооперативная проблемная рефлексивная

Номер слайду 8

Правила организации командной работы говори спокойно и ясно; говори только по делу; говори по очереди; реагируй жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к другу по имени. Принципы формирования команд: стихийно. по интересам: а) желание (дружба); б) по отношению к проблеме, к предмету; в) по уровню познавательной активности: одноуровневые – разноуровневые слабые и сильные Количество учеников в команде для 1-2 класс - 3-4 человека, 3-4 класс - 4-6 человек

Номер слайду 9

Кооперативное обучение Кооперативное обучение - это подход, в рамках которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися. Кооперативное обучение - это технология обучения в малых группах, в которых каждый из учащихся работает над своим заданием, с последующим его обсуждением в группе и представлением общего результата работы всей группы.

Номер слайду 10

ТРИ ОСНОВНЫХ КИТА на которых базируется кооперативное обучение: «Подумай! Поделись! Представь!» Этапы Деятельность учащихся Первый шаг «Подумай» Самостоятельная работа учащихся Второй шаг «Поделись с партнером» Учебный диалог: Ученик-ученик, обсуждение результатов индивидуальной работы Третий шаг «Представь результат» Представление результата работы группы

Номер слайду 11

Обменяйтесь мнениями с партнером. Приведите причины. Распределите их по степени важности. Запишите самые важные тезисы на карточке для модерации. 3-ШАГОВОЕ интервью: 1ш.- пары отдельно; 2ш. – между парами; 3ш. – командное обсуждение. обмен презентация размышление Презентация при помощи карточек, плакатов, записей на доске

Номер слайду 12

Условия успешного кооперативного обучения Работа в маленьких группах Личная ответственность Безопасность и редукция страха Рефлексия способов индивидуальной и групповой работы

Номер слайду 13

Положительные тенденции в использовании методов кооперативного обучения в начальной школе. Два внешне наблюдаемых критерия: снижение числа ошибок в тот период обучения, когда индивидуальные работы детей еще пестрят ошибками; удовольствие партнеров от совместной работы. Основные противопоказания при организации командной работы Нельзя: формировать пару из двух слабых учеников; требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе; заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;

Номер слайду 14

Роли в команде чтец - читает вслух; секретарь - записывает что-то от лица группы; докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; хронометрист - следит за временем.

Номер слайду 15

Номер слайду 16

1. Положительная зависимость / взаимозависимость 2. Индивидуальная ответственность 3. Поддерживающее взаимодействие 4. Социальная компетенция 5. Рефлексия и эвалюация „Der wahre Egoist kooperiert“. 5 основных элементов кооперативного обучения

Номер слайду 17

Положительная зависимость/ взаимозависимость присутствует тогда, когда все члены группы несут ответственность за общий успех. Лишь когда все члены группы достигают успеха, успешной становится вся группа. Один всегда не прав: Но там, где двое – начинается правда. Один не может показать себя: Но мнение двоих уже нельзя опровергнуть. Ницше

Номер слайду 18

То, что дети могут сегодня сделать вместе, завтра они смогут сделать по одиночке выготский Случайный выбор Выборочная проверка Контроль за результатами

Номер слайду 19

Работа в малой группе Обращайте внимание на величину группы (работа с партнером, в группе по три, четыре человека) Делайте возможным зрительный контакт Различный порядок посадки за столом Работа с сопротивлением учеников

Номер слайду 20

Социальная компетенция является одновременно условием и целью кооперативного обучения. Социальные навыки являются условием удачной коммуникации, взаимного доверия, ответственности каждого, поиска решений, в котором участвуют все и самостоятельного разрешения конфликтов.

Номер слайду 21

Достигли ли мы нашей цели? Какие действия были эффективными, какие нет? Насколько удачной была работа в группе? Какое поведение мешало / оказывало поддержку? Многому ли научилась группа / каждый в отдельности? Что должно / может быть изменено / улучшено? …

Номер слайду 22

Метод салфетки Шаг 1. Каждый учащийся в группе из 4 человек обдумывает ответ на вопрос и записывает кратко свои размышления в свой угол на листе.  1 мин. Шаг 2. Обсуждение в парах.  2 мин. Шаг 3. Каждая пара обсуждает вопрос с парой напротив.  4 мин. Шаг 4. Результаты работы группы тезисно записываются в центр листа.  2 мин. Шаг 5. Представление результатов группами.  1 мин. на группу.

Номер слайду 23

Работа в группе с „Y-таблицей” С Y-таблицей могут обсуждаться в группе по трое учащихся самые разные вопросы по любому предмету: гипотезы, предположения,

Номер слайду 24

Метод «ТУРНИР ГРУПП» * Класс делится на группы по 4 человека и занимают свои места. * Каждый стол получает вопрос для обсуждения или тему, которую следует изучить. (10 минут) * Добровольно выбирается «хозяин стола», который остается на месте, остальные расходятся по другим столам и сообщают информацию. * Через 10 минут группы собираются снова вместе и делятся полученной информацией. * В конце новая информация обсуждается в пленуме.

Номер слайду 25

Выводы: приёмы кооперативной работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения; научить можно каждого; соблюдается дифференцированный подход; работа в команде помогает ребенку проявить себя; укрепляется дружба; улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе появляется возможность избежать негативных сторон соревнования; ребята убеждаются в ценности взаимопомощи; порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища; достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний; учащиеся усваивают больший объем материала; обеспечивается единство воспитания и обучения; между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения; минимальный объем домашнего задания; упрощается процедура проверки работ .

Номер слайду 26

Использование приемов кооперативного обучения на уроках в 1-Б классе. Классный руководитель: Корецкая Наталья Андреевна

Номер слайду 27

Использование приемов кооперативного обучения на уроках в 1-В классе. Классный руководитель: Полудень Ирина Юрьевна Урок української мови. Тема уроку: «Казки про тварин»

Номер слайду 28

Использование приемов кооперативного обучения на уроках во 2-А классе. Классный руководитель: Мерлич Алла Ивановна Урок русского языка. Тема урока: «Изложение на тему «СНЕГОВИК»

Номер слайду 29

Использование приемов кооперативного обучения на уроках во 2-Б классе. Классный руководитель: Никончук Тамара Васильевна

Номер слайду 30

Урок трудового обучения. Тема: «Рукотворный снеговик»

Номер слайду 31

Использование приемов кооперативного обучения на уроках во 2-В классе. Классный руководитель: Стегарь Ирина Александровна

Номер слайду 32

Использование приемов кооперативного обучения на уроках в 3-Б классе. Классный руководитель: Колохитерская Елена Юрьевна

Номер слайду 33

Использование приемов кооперативного обучения на уроках в 3-В классе. Классный руководитель: Стрюкова Лариса Дмитриевна Урок литературного чтения. Тема: «Я часть большой державы»

Номер слайду 34

Использование приемов кооперативного обучения на уроках в 4-А классе. Классный руководитель: Ленская Тамара Тимофеевна Урок трудового обучения. Тема урока: «Новогодний пейзаж»

Номер слайду 35

Использование приемов кооперативного обучения на уроках в 4-Б классе. Классный руководитель: Ковтун Надежда Виталиевна Урок природоведения. Тема: «Особенности природы Индийского и Атлантического океанов» Урок русского языка. Тема: «Упражнение в определении окончаний имен существительных» Урок искусства. Тема: «Мой родной край – моя Родина»

Номер слайду 36

Использование приемов кооперативного обучения на уроках в 4-В классе. Классный руководитель: Краснянская Алёна Александровна

Номер слайду 37

Обменяйтесь мнениями с партнером. Распределите их по степени важности. Запишите самые важные мысли на карточке для модерации. обмен презентация размышление Презентация при помощи карточек, плакатов, записей на доске

Номер слайду 38

Индивидуальная рефлексия: Уважаемые коллеги, дополните предложения: После семинара сегодня я бы взял(а) в свой методический багаж…. Я бы так же хотел(а) больше узнать о… Спасибо за внимание !

Номер слайду 39

Рочев Денис Игоревич, учитель немецкого языка, гимназия «Апекс» г. Гатчина, Ленинградская область Автор шаблона презентации - Ермолаева Ирина Алексеевна - учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край

ppt
Додано
29 березня 2020
Переглядів
1169
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку